воротного рычага управляемого моста и выполнено отверстие для соединения с шаровым пальцем регулировочной тяги управляемого моста, Кроме того, для повышения точное ти сборки подпружиненные штоки установлены подвижно относительно рамы стенда с возможностью взаимодействия с поворотными цапфами управляемого моста. На фйг,1 дан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - то же, вид свер ху; на фиг.4 схема приспособлений для совмещения осей отверстий тяг и рычагов; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4. Стенд для сборки управляемого моста содержит раму, 1 с базовыми площадками и установочными штифтами 2 для фиксации поперечины 3 моста-пневматическя,ми зажимами 4, регулируе У Ые в двух плоскостях призмы 5 для установки на них поворотных цапф 6, собранных со стойками 7 и поворотными рычагами 8, Регулировка призм 5 необходима для ориентирования их установочных iioBepxкостей в плоскости, параллельной номиНсшьному направлению оси цапф 6. Цапфы фиксируются пневматическим-И зажимами 9 после подсоединения к ним нижних рычагов 10, Для сжатия пружин II подвески устройство снабжено силовьми пневмоцилиндрами 12 с захватами, содер жащими штанги 13 и откидывающиеся траверсы 14. Для установки требуемого угла наклона шкворней 15 в резьбовые отверстия кронштейнов 16 и 17 ввернуты винтовые упоры 13, контактирующие со стойками 7. Сборка переднего моста заканчивается соединением верхних рычагов 19 с поперечиной 3 и стойками 7, при этом между поперечиной и осью верхних, рычагов образуется фиксированный зазор O.f в который необходимо вложить определенное количество .регулировочных прокладок и зажать их. Для подсоединения рулевой трапеции стенд снабжен кронштейнами 20 и 21 дл фиксации поперечной тяги 22 рулевой трапеции в положении, соответствующем прямолинейному движению транспортногхз средства. Для совмещения осей отверстий регулировочных тяг 23 и рычагов 8 во избежание нарушения сходимости колес после расфиксации цапф б использу ются регулировочные втулки 24, изменяющие длину тяг 23, и приспособление выполненное в виде плоской оправки 25 с комическим пальцем 26 на одном ее конце и конусным отверстием на другом служащим для соединения с шаровым пал дам 27 тяги 23, Боковая плоско:зть каж дой оправки 25 контактирует с кнопкам микровыключателей 28 при условии совпадения осей соединяемых отверстий. Микровыключатели включают электричес.кие лампы и смонтированы на подпружиенном штоке 29, который находится в остоянном контакте с цилиндрической астью пальца 26, что необходимо для омпенсации сутдмарных линейных погрешостей размеров поперечины 3 и рычага 8. Стенд работает следующим образом. Поперечина 3 ставится на штифты 2 базовых площадок и фиксируется зажимами 4. На гфизме 5 укладываются цапфы 6 в сборе со стойками 7 и рычагами 8 и соединяются рычага -ги 10 с поперечиной 3. ,Цля установки требуемого продольного наклона шкворней 15 цапфы б проворачиваютс к вокруг продольной оси до контакта стоек 7 с ynopai.H-i 18, после чего цапфыфиксируются зажима -ли 9, 5 предварительно выставляются по эталонному мосту, чем обеспечивается параллельность ус7;анозочных поверхностей призм 5 йаправленРШ) оси отрегулированных колёс, то есть обеспечиваются требуемые углы схождения и развал колес (угол с }, Далее стойки 7 соединяются верхними рычагами 19 с поперечиной 3 и в зазор а , образовавшийся между поперечиной 3 и осью рычагов 19, закладываются регулировочные шайбы, количество которых соответствует ширине фиксированного зазора. Для приведения пружин i1 подвески в статически нагруженное состояние их сжимают, Д.ЛЯ чего траверсы 14 накладываются сверху на чашки пружин 11 и через штанги 13 от пневмоцилиндров 12 на них 1Средаетоя сжимающее усилие. Сборка рулевой трапеции производится с учетом сокраненкя прямолинейного движйния автомобиля, для чего ее поперечная тяга 22 фиксируется в кронштейнах 20 и 21. .Длина тяг 23 изменяется при помощи втулок 24 до тех пор, пока OC5-I отверстий тяг 23 не совпадут с осями отверстий рглчагоЕ 8. На совпадение этих осей указывает приспособление для совмещения осей отверстий. Оправка 25 посредство. пальца- 26 соединяется с рычагом 8, а в конусное отверстие вставляется па.лец 27 тяги 23. При изменении тяги23 3 сторону увеличения и при достижении ее оптимальной длины равной R оправка 25 своей боковой плоскостью нажмет на кнопки микровыклю гателей 28 и включит электрические лам,пы сигнальной цепи. В случае, когда тяга 23 заведомо длиннее ее оптимальной величины и электрические лампы включаются после соединения звеньев рулевой трапеции с оправкой 25, длина уменьшается при помощи регулировочной втулки 24 до выключения ламп. Далее, оправка 25 снимается и рычаг 8 соединяется с тягой 23 посредством пальца 27. Собранный мост расфиксируется, для чего пневматические зажимы 4 и 9 поднимшотся и затем моетснимается со стенда.
В связи с тем, что конструкция предлагаемого стенда обеспечивает требуемые параметры установки управляемых колес в процессе сборки, отпадает необходимость 3 проверке и регулировке управляемого моста на специальном регулировочном стенде.
Введение в эксплуатацию предлагаeii5oro стенда позволит повысить производительность сборочных работ на 15% высвободить высококвалифицированного рабочего, занятого на проверке и регулировке углов установки управляемых колес; высвободить производительную площадь так как отпадает необходкйюсть в специальном регулировочном стенде.
Предполагаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда на автоЕ емонтыом заводе средней мощности составит около 4000 руб.
Формула изобретения
1. Стенд для сборки угфавляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах, содержащий раму с базовыми площадками для установки балки моста, фиксаторы и силовые цилиндры для сжатия пружин подвески, отличающийся тем, что. с 7делью повышения производительности путем обеспечения в процессе сборки требуекмх углов установки колес и шкворня, он снабжен прикрепленными к раме с возможностью регулировки в ,
двух плоскостях призмами для установки поворотных цапф управляемого моста, винтовыми упорами,опирающимися на стойки подвески, кронштейнами, фиксирующими поперечного тягу рулевой трапеции транспортного средства, оправками для соединения боковых регулировочных тяг управляемого моста с поворотными рьтчагами, а также подпружиненными штоками с выключателями, установленными на них дпя сигнализации о совмещении отверстий тяг и рычагов управляемого моста, при этом установочные поверхности призм сориентированы параллельно требуемому направлению осей поворотных цапф управляемого моста.
. 2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что каждая из оправок имеет форму пластины, в которой установлен конический палец для соединения с отверстием поворотного рычага управляемого моста и выполнено отверстие для соединения с шаровым пальцем регулировочной тяги управляемого моста.
3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности сборки, подпружиненные штоки установлены подвижно относительно рамы стенда с возможностью взаимо действия с поворотными цапфами, управляемого моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент-США № 3.694890,кл.29-428, 1972,
2.Журнал Автомобильный транс5 порт , № 12, 1974, с. 33.
5
S fa
Фиг/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки управляемого моста автомобиля | 1975 |
|
SU599954A1 |
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств | 1981 |
|
SU1082664A1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1984 |
|
SU1278267A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1974 |
|
SU1068320A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес | 1970 |
|
SU438569A1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Фuг.
Z
г
Фиг.5
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1975-10-17—Подача