Устройство для регулирования скорости привода Советский патент 1979 года по МПК G05B19/416 

Описание патента на изобретение SU696415A2

Изобретение может быть использовано для систем стабильного вращения, в част ности в видео- и звукозаписи и в радионавигации. В основном авт. свид. № 631876 описано устройство для регулирования скорости привода, содержащее датчик ско рости привода, первый и второй элементы И, первые входы которых соединены с выходами первого счетчика импульсов, а выходы - со входами триггера, а также распределитель импульсов, второй счетчик импульсов и третий и четвертый элементы И, первые входы которых подключены к выходам второго счетчика импульсов, вторые входы - к первому выходу распределителя импульсов и ко входу второго счетчика импульсов, выходы ко .входам триггера, а второй вход распределителя импульсов соединен со входом первого счетчика импульсов и со вторыми входами первого и второго элементов И 1 . Недостатком устройства является то, что пропорционально увеличению числа каналов регулирования, а следовательно, числа занятых в схеме счетчиков, растут вес и габариты устройства. Цель изобретения - упрощение устройств ва, достигается тем, что устройство содержит дополнительный триггер и пятый элемент И, первьШ и второй входы которого подключены к соответствующим вь1- ходам первого счегчшса импульсов, третий вход - ко второму выходу распределителя импульсов, а выход - к первому входу дополнительного триггера, второй вход которого подключен к выходу второго элемента И, а выход - к третьим входам третьего и четвертого элементов И. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Оно содержит датчик скорости привода 1, распределитель импульсов 2, первый 3 и второй 4 счетчики импульсов, первый 5, второй 6, третий 7 и четвертый 8 элементы И, первый 9 и второй 10 эле- менты ИЛИ,- триггер 11, и блокирующий узел 12, включающий в себя пятый элемент И 13 и дополнительный триггер 14 Счетчик 3 содержит полное число раэ рядов и два выхода с последнего разряда (прямой 15 и инверсный 16) счетчик 4 сокращенное число разрядов и двавыхода с последнего разряда (прямой 1 и инверсный 18). Счетчик 3 имеет допол нительный прямой выход 19. Когда период Т импульсов с распределителя 2 удовлетворяет условию ,(1) где TO эталонный период; дТ - период накопления ошибки регулирования. На выходах 19 и 15 сче.тчика 3 присутствует единичный сигнал, а на выходе 16- нулевой. При этом элемент И 6 закрыт, а на вход триггера 14 поступает последовательность импульсов, следовател но, на его выходе устойчивый нулевой си нал, который закрывает элементы И 7 и 8. При этом второй канал заблокирован. Когда период Т импульсов с распределителя 2 удовлетворяет условию (2) на выходах 19 и 16 счетчика 3 присутствует нулевой сигнал, на выходе 15 - единичшлй, на выходе 17 счетчика 4 нулевой и на выходе 18 - единичный. При этом элементы И 1 и 6 закрыты на входы триггера 14 сигналы не поступают, а выход его сохраняет предыдущее состояние. Когда период импульсов с распределителя 2 удовлетворяет условию То-дт т т,(3) на выходах 19 и 16 счетчика 3 - единица, на выходе 15 - нуль, на вьгходе 17счетчика 4 - единица, а на выходе 18 нуль. При этом элемент И 13 закрыт, а на вход триггера 14с выхода элемента И 6 поступает последователь ность импульсов, следовательно, на его выходе устойчивый единичный сигнал. Второй канал разблокирован и участвует в регулировании. При нормальной работе устройства ситуация -дТне имеет месУсаройство работает следующим образом. Последовательность иМпульсов с датчика 1 поступает на распределитель 2, с выхода которого получаем две последовательности импульсов, сдвинутые на 180 и с периодом, следования Т, в два раза больщим периода частот;. датчика 1. Очевидно, что при пуске двигателя выполняется условие (1). При этом второй канал заблокирован и на состоя- ние триггера 11 не влияет. Элемент И 5 открыт, и последовательность импульсов через элемент ИЛИ 9 поступает на вход триггера 11, на выходе которого присутствует устойчивый единичный сигнал электродвигатель подключен к источнйкупитания. По мере разбега Двигателя реализуется ситуация (3). На выходе триггера 14 присутствует устойчивый единичный сигнал, который сохраняется до тех пор, пока выполняется одно из условий (2) или (3). Следовательно, второй канал разблокирован. На выходе 16 счетчика 3 и на выходе 18 счетчика 4 присутствует единица, а на выходах 15 и 17 - нуль. Последовательность импульсов с вь1хбДов элементов И 6 или 8 поступает на вход триггера 11, устанавливает его в нулевое сосичэяние, отключает питание двигателя, и двигатель выбегает. Как только по мере выбега двигателя реализуется условие ( 2), на выходе 1 5 счетчика 3 и на выходе 17 счетчика 4 имеется единичный сигнал, а на выходах 16 и 18 - нулевой. Последователы ость импульсов с выходов элементов И 5 или 7 поступает на входе триггера 11, элементы И 6 и 8 при этом закрыты. На выходе триггера 11 появляется единичный сигнал и подключает двигатель к источнику питания. Таким образом, регулируется скорость привода в номинальном режиме. Использование устройства позволяет при сохранении качества регулирования получить экономию разрядов счетчиков импульсов в каждом канале регулирования, кроме одного, и уменьщить вес и габарИты устройства. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости привода по авт. свид, № 631876, отличающееся тем, что, с делью упрощения устройства, в него введены дополнительный триггер и пятый элемент И, первый и второй входы которого подключены, к соответствующим выходам первого счетчика импульсов, третий вход ко второму выходу распределителя импульсов, а выход - к первому входу дсшолнитеЛьного триггера, второй вход которого подключен к выходу второго элемента И, а выход - к третьим входам третьего и четвертого элементов И.

Похожие патенты SU696415A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости привода 1977
  • Воронин Сергей Григорьевич
  • Корабельников Александр Николаевич
  • Шумихин Борис Гаврилович
SU631876A1
Устройство для управления 1986
  • Будовский Сергей Николаевич
  • Боровский Владимир Васильевич
  • Островский Владимир Абрамович
  • Забегаев Александр Иванович
SU1418650A1
Генератор псевдослучайной последовательности импульсов 1979
  • Волков Александр Иванович
SU866716A1
Преобразователь угла поворота вала в код 1985
  • Оржеровская Ольга Николаевна
SU1267620A1
ЦИФРОВОЕ РЕЛЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ 2016
  • Сугаков Валерий Геннадьевич
  • Малышев Юрий Сергеевич
RU2618495C1
ДВУЗОННОЕ УСТРОЙСТВО ДОПУСКОВОГО КОНТРОЛЯ УСТАНОВИВШЕГОСЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЧАСТОТЫ 2023
  • Сугаков Валерий Геннадьевич
  • Корсаков Сергей Михайлович
RU2799658C1
Знаковый коррелятор 1985
  • Детков Виктор Николаевич
  • Журавлева Лариса Моисеевна
  • Сычев Геннадий Иванович
SU1352500A1
Многопрограмный распределитель импульсов 1987
  • Абакумов Виктор Борисович
SU1443163A1
Распределитель импульсов для управления шестифазным шаговым двигателем 1990
  • Рудой Игорь Никитович
  • Телегин Валерий Дмитриевич
  • Нижников Виталий Владимирович
SU1709490A1
Преобразователь угла поворота вала в код 1986
  • Нивин Лев Аполинарьевич
  • Геништа Вадим Евгеньевич
  • Шевелев Борис Константинович
SU1411977A1

Иллюстрации к изобретению SU 696 415 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования скорости привода

Формула изобретения SU 696 415 A2

SU 696 415 A2

Авторы

Воронин Сергей Григорьевич

Корабельников Александр Николаевич

Шумихин Борис Гаврилович

Даты

1979-11-05Публикация

1978-05-17Подача