УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ЕГО ХОДА Советский патент 1947 года по МПК B63H11/10 

Описание патента на изобретение SU69684A1

Изобретение относится к известным в морском деле устройствам для управления судном и реверсирования его хода. Такие устройства выполнены в виде винта с насадкой, заключающей в себе элементы, совместно и независимо друг от друга поворотные около вертикальных осей и обеспечивающие управление судном и реверсирование его хода.

Предлагаемое устройство отличается тем, что элементы являются боковыми частями самой насадки. Боковые части шарнирно смонтированы на пере руля, жестко связанном с верхней и нижней частями насадки. Верхняя часть насадки соединена с балером, по обеим сторонам которого размещены дополнительные балеры, соответственно сопряженные с боковыми частями насадки. Последние смонтированы на пере руля около передней кромки.

Сопряжение дополнительных балеров с боковыми частями насадки осуществлено посредством кривошипов, укрепленных на этих балерах и кулисно связанных с боковыми частями насадки в пунктах, расположенных впереди шарнирного сочленения этих частей с пером руля.

На фиг. 1 схематически изображен вид устройства сбоку; на фиг. 2 - вид его сверху при переднем ходе; на фиг. 3, 4 и 5 - вид устройства сверху, соответственно при повороте, заднем ходе и при повороте во время заднего хода.

Винт 1 помещен в насадке, составленной из боковых частей 2 и 3, верхней части 4 и нижней части 5. Боковые части насадки шарнирно смонтированы на пере руля 6, жестко связанном с верхней и нижней частью насадки. Верхняя часть 4 соединена с балером 7, внутри которого размещены дополнительные балеры 8 и 9, сопряженные с боковыми частями 2 и 3 насадки, которые смонтированы на пере руля 6 около его передней кромки. Дополнительные балеры 8 и 9 снабжены кривошипами 10 и 11, с помощью которых они кулисно связаны с боковыми частями насадки.

Для получения переднего хода кривошипы 10 и 11 поворачивают вперед, чем смыкают насадку (фиг. 2). Для поворота судна балер 7 и все связанные с ним элементы поворачивают, как одно целое (фиг. 3). Для получения заднего хода кривошипы поворачивают назад и боковые части насадки раскрывают (фиг. 4). Для поворота при заднем ходе поворачивают балер 7 и отдельно балеры 8 и 9 (фиг. 5).

С целью некоторого сокращения утечки воды через зазоры между частями насадки их снабжают трапецевидными экранами 12.

Похожие патенты SU69684A1

название год авторы номер документа
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2149109C1
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА 1968
  • А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников
  • В.Г. Семикин
SU217984A1
РЕВЕРСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА У ВИНТОВЫХ СУДОВ 1944
  • Кабачинский Н.Н.
SU69683A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534500C1
Рулевое устройство судна ледового плавания 2016
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
RU2610778C1
Раскрывающийся руль 1945
  • Кочетов Н.К.
  • Никулин П.П.
  • Шлыков Н.И.
SU68723A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2019
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2712408C1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2006
  • Бессонов Павел Евгеньевич
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Новикова Елена Владимировна
  • Рудой Евгений Михайлович
  • Сакулин Александр Николаевич
  • Семенов Иван Сергеевич
  • Сирота Сергей Васильевич
  • Янов Владимир Генрихович
  • Ященко Виктор Васильевич
RU2327598C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2721365C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 684 A1

Формула изобретения SU 69 684 A1

1. Устройство для управления судном и реверсирования его хода, выполненное в виде винта с насадкой, заключающей в себе элементы, совместно и независимо друг от друга поворотные около вертикальных осей и обеспечивающие управление судном и реверсирование его хода, отличающееся тем, что элементы являются боковыми частями самой насадки, шарнирно смонтированными на пере руля, жестко связанном с верхней и нижней частями насадки, из которых верхняя часть соединена с балером, внутри которого размещены дополнительные балеры, соответственно сопряженные с боковыми частями насадки.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что боковые части насадки смонтированы на пере руля около его передней кромки.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что сопряжение дополнительных балеров с боковыми частями насадки осуществлено посредством кривошипов, укрепленных на этих балерах и кулисно связанных с боковыми частями насадки в пунктах, расположенных впереди шарнирного сочленения этих частей с пером руля.

SU 69 684 A1

Авторы

Кабачинский Н.Н.

Даты

1947-11-30Публикация

1945-05-25Подача