Изобретение относится к известным в морском деле устройствам для управления судном и реверсирования его хода. Такие устройства выполнены в виде винта с насадкой, заключающей в себе элементы, совместно и независимо друг от друга поворотные около вертикальных осей и обеспечивающие управление судном и реверсирование его хода.
Предлагаемое устройство отличается тем, что элементы являются боковыми частями самой насадки. Боковые части шарнирно смонтированы на пере руля, жестко связанном с верхней и нижней частями насадки. Верхняя часть насадки соединена с балером, по обеим сторонам которого размещены дополнительные балеры, соответственно сопряженные с боковыми частями насадки. Последние смонтированы на пере руля около передней кромки.
Сопряжение дополнительных балеров с боковыми частями насадки осуществлено посредством кривошипов, укрепленных на этих балерах и кулисно связанных с боковыми частями насадки в пунктах, расположенных впереди шарнирного сочленения этих частей с пером руля.
На фиг. 1 схематически изображен вид устройства сбоку; на фиг. 2 - вид его сверху при переднем ходе; на фиг. 3, 4 и 5 - вид устройства сверху, соответственно при повороте, заднем ходе и при повороте во время заднего хода.
Винт 1 помещен в насадке, составленной из боковых частей 2 и 3, верхней части 4 и нижней части 5. Боковые части насадки шарнирно смонтированы на пере руля 6, жестко связанном с верхней и нижней частью насадки. Верхняя часть 4 соединена с балером 7, внутри которого размещены дополнительные балеры 8 и 9, сопряженные с боковыми частями 2 и 3 насадки, которые смонтированы на пере руля 6 около его передней кромки. Дополнительные балеры 8 и 9 снабжены кривошипами 10 и 11, с помощью которых они кулисно связаны с боковыми частями насадки.
Для получения переднего хода кривошипы 10 и 11 поворачивают вперед, чем смыкают насадку (фиг. 2). Для поворота судна балер 7 и все связанные с ним элементы поворачивают, как одно целое (фиг. 3). Для получения заднего хода кривошипы поворачивают назад и боковые части насадки раскрывают (фиг. 4). Для поворота при заднем ходе поворачивают балер 7 и отдельно балеры 8 и 9 (фиг. 5).
С целью некоторого сокращения утечки воды через зазоры между частями насадки их снабжают трапецевидными экранами 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149109C1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
РЕВЕРСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА У ВИНТОВЫХ СУДОВ | 1944 |
|
SU69683A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Рулевое устройство судна ледового плавания | 2016 |
|
RU2610778C1 |
Раскрывающийся руль | 1945 |
|
SU68723A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2006 |
|
RU2327598C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
1. Устройство для управления судном и реверсирования его хода, выполненное в виде винта с насадкой, заключающей в себе элементы, совместно и независимо друг от друга поворотные около вертикальных осей и обеспечивающие управление судном и реверсирование его хода, отличающееся тем, что элементы являются боковыми частями самой насадки, шарнирно смонтированными на пере руля, жестко связанном с верхней и нижней частями насадки, из которых верхняя часть соединена с балером, внутри которого размещены дополнительные балеры, соответственно сопряженные с боковыми частями насадки.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что боковые части насадки смонтированы на пере руля около его передней кромки.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что сопряжение дополнительных балеров с боковыми частями насадки осуществлено посредством кривошипов, укрепленных на этих балерах и кулисно связанных с боковыми частями насадки в пунктах, расположенных впереди шарнирного сочленения этих частей с пером руля.
Авторы
Даты
1947-11-30—Публикация
1945-05-25—Подача