Раскрывающийся руль Советский патент 1947 года по МПК B63H25/38 B63H25/50 

Описание патента на изобретение SU68723A1

Изобретение касается раскрывающегося руля, обеспечивающего реверсирование хода судна при неизменном направлении вращения вала движителя за счет изменения направления, отбрасываемого движителем реактивного потока.

В описываемой конструкции носовая часть руля состоит из двух закрылков, вращающихся на шарнирах, расположенных на поверхности руля параллельно баллеру последнего и придающих носовой части руля в закрытом положении обтекаемую форму.

На фиг. 1 изображена схема руля с открытыми закрылками; на фиг. 2 - механизм для управления закрылками; на фиг. 3 - соединение руля и закрылков с органами управлений и на фиг. 4 - общий вид рулевого привода в разрезе.

Руль 7 согласно изобретению имеет обтекаемую форму (фиг. 1). Для получения заднего хода судна лобовая часть руля раскрывается на две части, имеющие вид закрылков 2. Это раскрытие осуществляется при помощи шарнирного механизма (фиг. 2), состоящего из кривошипа, сидящего

на валу J, проходящего внутри трубц чатого баллера 4 руля (фиг. 3) и соединенного тягой с закрылками. Для уменьшения сопротивления руля при заднем ходе добавлены два обтекателя 5. Каждый обтекатель одним краем шарнирно соединен с закрылком 2, а другим - с ползуном, скользящим в направляющих угольниках, поставленных на боковом листе пера руля. Эти обтекатели одновременно служат и упорами для закрылков в раскрытом положении. Для уменьшения завихрений потока воды, идущего от винта 6, при раскрытых закрылках служит обтекатель 7, соединенный с одной стороны с баллером руля и с другой с боковыми листами пера руля. Для прохода кривошипа и тяги механизма раскрытия крыльев, в обтекателе делается прорезь (фиг. 3).

Поток воды от винта при переднем ходе судна помогает раскрытию крыльев. При заднем ходе встречный поток помогает закрытию крыльев.

Баллер 4 руля и вал J шарнирного механизма имеют два отдельных румпеля, соединенных каждый своей са405

мостоятельной штуртросной проводкой с рулевой машиной.

Рулевая машина (фиг. 4) состоит из двух барабанов, одного g - для тросов поворота руля, а другого 9 - для тросов раскрытия крыльев. Бараб ан 9 скользящей шпонкой соединен с втулкой 7/, которая, имея возможность перемещаться вдоль валика 72, при помощи своих зубцов /J зацепляется с барабаном 8 поворота руля, имеющего на своей торцовой части такие же зубцы, как и у втулки. Выключение втулки Л из зацепления с барабаном S осуществляется при помощи системы рычага 74, управляемого ножной педалью 76, сблокированной с педалью сцепления мотора.

Для раскрытия закрылков необходимо нажать на педаль , благодаря чему получится расцепление зубьев 73 и зацепление зубьев 75 рычага 74 с зубьями, расположенными на барабане S, отчего последний стопорится, а барабан 9 получает возможность с помощью штурвала 70 вращаться, наматывая штурФиг. 1

трос закрылков. Таким образом, одним и тем же штурвалом производится как поворот руля, так и управление закрылками.

Предмет изобретении

1.Раскрывающийся руль, обеспечивающий реверсирование при неизменном направлении вращения вала движителя, отличающийся тем, что носовая часть руля состоит из двух закрылков, вращающихся на шарнирах, расположенных на поверхности руля параллельно баллеру последнего и придающих носовой части руля в закрытом положении обтекаемую форму.

2.Форма выполнения руля по п. I, отличающаяся тем, что закрылки на некотором расстоянии от оси шарниров шарнирно же связаны посредствол тяг с передней стороны с кривошипол, закрепленным на баллере, а с задней стороны - с ползунами, помещенными в направляющих, расположенных на боковых поверхностях руля.

Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4

Похожие патенты SU68723A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2019
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2712408C1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Яковлева О.В.
  • Данилов Е.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Штефан В.В.
RU2205774C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями 1960
  • Долгий А.Г.
  • Мнацаканян А.Б.
SU137412A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Мавлюдов М.А.
  • Данилов Е.В.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Яковлева О.В.
  • Салазкин И.В.
  • Овсиенко Е.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Штефан В.В.
RU2245818C2
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА 2001
  • Тарадонов В.С.
  • Шумилов А.И.
  • Журавлев А.В.
  • Сухарев А.Н.
  • Корнева Е.Л.
  • Дмитриев К.А.
RU2207297C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534500C1

Иллюстрации к изобретению SU 68 723 A1

Реферат патента 1947 года Раскрывающийся руль

Формула изобретения SU 68 723 A1

SU 68 723 A1

Авторы

Кочетов Н.К.

Никулин П.П.

Шлыков Н.И.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-04-24Подача