Скачковое устройство для тормозного воздухораспределителя Советский патент 1947 года по МПК B60T15/02 B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU69687A1

Предметом изобретения является усовершенствование применяемого в тормозных воздухораспределитеЛях устройства для осуществления первоначального скачка давления в тормозном цилиндре при служебном торможении. Устройство такого рода заключает в себе клапан, расположенный на пути поступления воздуха в тормозной цилиндр и управляемый диафрагмой или поршнем, находящимися под действием, с одной стороны, давления скачковой пружины, а с другой стороны - воздушного давления в тормозном цилиндре. Это устройство имеет также второй путь воздуха в тормозной цилиндр, параллельный первому, через узкое калиброванное отверстие.

Целью изобретения является приспособление этого устройства к выполнению второй функции, кроме указанной выше, а именно, к осуществлению наполнения тормозного цилиндра при экстренном торможении по трехступенчатой кривой, состояшей из первоначального скачка, более высокого, чем при служебном торможении; последующего периода замедленного наполнения и третьего 8

периода - заключительного быстрого наполнения тормозного цилиндра до полной величины давления. Для этого применен цилиндрический золотник, опорой для скачковой пружины и при экстренном торможении подверженный с противоположной пружине стороны давлению воздуха, поступающего из камеры экстренного торможения. Золотник имеет канавку для сообщения тормозного цилиндра с запасным резервуаром в Ьоследнем периоде наполнения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства применительно к воздухораспределителю, осуществляющему служебное и экстренное торможение при помощи одного золотника.

Аналогичное устройство возможно и для воздухораспределителя, снабженного двумя отдельными золотниками для служебного и для экстренного торможения. Показанное на чертеже расположение частей соответствует положению отпуска и зарядки тормоза.

При движении золотника / вниз в положение служебного торможения канавка 2 золотника сообщает

115

между собой каналы 5 и 4. Воздух из запасного резервуара через эти каналы поступает в камеру скачкового клапана 5, удерживаемого в открытом положении усилием нажатия пружины 7, передаваемого через диафрагму 8. Воздух в тормозной цилиндр поступает двумя путями: через открытый клапан 5 и через узкое калиброванное отверстие 6. После создания в тормозном цилиндре скачкового давления диафрагма 8 прогибается вниз, сжимая пружину 7; клапан 5 садится на свое седло, и дальнейшее наполнение тормозного цилиндра происходит только через: калиброванное отверстие 6. При экстренном торможении золотник / продвигается вниз в крайнее положение, при котором канавка 2 сообщает канал 11 с каналом 12, идущим из камеры экстренного торможения. Давление м воздуха, поступающего из камеры экстренного торможения, золотник 13 поднимается в верхнее положение, сжимая при этом скачковую пружину 7, вследствие чего величина скачка возрастает по сравнению с величиной скачка при служебном торможении. В то же время золотник 13 своим нижним полем перекрывает канал 10. Поэтому, за исключением повышенной величины «качка, первые две ступени наполнения при экстренном торможении (скачок и следующий за скачком период - медленного наполнения) происходят так же, как и при слу.жебном торможении.

Воздух, поступающий из камеры экстренного торможени-я в камеру лод золотниколМ 13, уходит в ат:мосферу через калиброванное отвер:стие 14. Когда величина давления Боздуха под золотником 13 окажется меньше величины давления на золотник сверху, со стороны пружины 7, золотник опустится, и канавка 15, сообщая между собой каналы 10 и 16, откроет путь воздуху из запасного резервуара в тормозной цилиндр, в обход калиброванного отверстия 6. Таким образом

осуществляется третья ступень наполнения тормозного цилиндра - до полной величины давления.

Предмет изобретения

1.Скачковое устройство.для тор.мозного воздухораспределителя, заключающее в себе расположенные параллельно между собой на пути воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр дроссельное отверстие и клапан, управляемый диафрагмой или поршнем, находящимися под действием, с одной стороны- давления скачковой пружины, а с другой стороны - воздушного давления в тормозном цилиндре, о тличающееся тем, что с целью осуществления при экстренном .торможении трехступенчатой кривой наполнения тормозного цилиндра, с повышением при этом величины начального скачка давления по сравнению со служебным торможением, применен поршневой золотник 13, служащий опорой для скачковой пружины 7 и производящий при своем подъеме при экстренном торможении дополнительное сжатие этой пружины.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поршневом золотнике /5 сделана канавка 15, производящая при опускании золотника в конечно.м периоде экстренного торможения сообщение каналов 10 и 16 для дополнительного впуска воздуха в тор.мозной цилиндр.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что подъем золотника 13 в начале экстренного торможения осуществляется воздухом, подводимым под золотник каналом // из камеры экстренного торможения.

4.Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что для опускания золотника в конечном периоде экстренного торможения применено дроссельное отверстие 14, сообщающее камеру под золотником с атмосферой.

Похожие патенты SU69687A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1970
SU262934A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) 1972
SU327083A1
Воздухораспределитель для автоматических тормозов 1940
  • Васильев Н.В.
SU61153A1
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 687 A1

Реферат патента 1947 года Скачковое устройство для тормозного воздухораспределителя

Формула изобретения SU 69 687 A1

SU 69 687 A1

Авторы

Московский Тормозной Завод

Даты

1947-01-01Публикация

1946-07-06Подача