Изобретение относится к отрасли вагоностроения, преимущественно тормозостроения, и касается ;воздухораонределителей пневматических тормозов.
Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, состоящие из кам-ерного кронштейна с прикрепленными к нему пер:вичным органом, включающим магистральную и золотниковую камеры, И вторичным органом, содержащим золотниковую, рабочую, тормозную и атмосферную полости, разделенные главной диафрагмой, подпружиненным клапаном и уравнительной диафрагмой с гильзой, и режимный рычаг. В таких воздухораспределителях невозможно получить достаточно точную величину конечного давления в тормозном цилиндре.
Предлагаемый воздухораспределитель отличается от известных тем, что вторичный орган снабжен подпружиненным стаканом, опирающимся на главную диафрагму, и стержнем, смонтированным в стакане и подвижно соединеннЫМ одним концом с главной диафрагмой, а другим - с режимным рычагом.
Воздухораспределитель состоит из камерного кронштейна 1, первичного 2 и вторичного 3 органов. В камерном кронштейне расположен режимный валик 4.
В корпусе 5 вторичного органа размещены золотниковая 6 и рабочая 7 полости, разделенные главной диафрагмой 8, на которую опирается стакан 9 с расположенным в нем стержне.м 10, несущим опору 11 режимного
.рычага 12. Л1ежду стаканом и стержнем установлена пружина 13. Пружина 14 уннрается одним концом в корпус 5, а другим - в стакан 9. Стержень 10 воздействует «а клапан 15 дополнительной разрядки тордмозной магистрали 16. Рычаг 12 мож.ет поворачиваться вокруг подпружиненной неподвижной опоры 17, усилие пружины 18 которой регулируется, и вокруг иодвил ной оноры 19, связанной с осью 20 разъемны.м соединением.
Вторичный орган содержит также подпружиненную уравнительную диафрагму 21 с гильзой 22. Верхний конец гильзы служит опорой для рычага 12, а нижний - седлом подпружиненного клапана 23. В гильзе 22
имеется отверстие 24 для соединения с атмосферной полостью 25. Под уравнительной диафрагмой расположена полость 26 тормозного цилиндра 27. Полость 26 и тормозной цилиндр 27 сообщаются каналом 28. Клапан 23 огракоторые сообщаются между собой каналом 31. Канал 32, калибраванное -отверстие 33 и клааан 34 служат для сообщения золотниковой полости о с рабочей нолостью 7.
Во вторичном органе нредусмотрен обратный клапан 35 зарядки запасного резервуара И переключатель jc зарядки с двумя отверстияМИ для наполнения запасных резервуаров. Сжатый воздух к обратному клапану 30 подводится iHO каналу 37. Канал 38 в камерном кронштейне служит для соединения золотниковой полости Ь вторичного органа с золотниковой камерой первичного органа 2, чер.ез который по каналу ЗУ дополнительной разрядки магистрали сжатый воздух поступает к клапану 1о. Канал 4U овязьшает раоочую камеру с золотниковой камерой первичного органа. С помощью винта 41 регулируется предельное давление лри экстренном торможении в тормозном цилиндре.
предлагаемый воздухораспределитель имеет два режима отпуска: равнинный - легкий, бесступенчатый и горный - ступенчатый.
воздухораспределитель работает следующим ооразом.
При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали iti ноступает в магистральную камеру, а затем в золотниковую камеру первичного органа и далее по каналу 38 - в золотниковую полость О вторичного органа 3. Раоочая полость / заряжается через канал з2 и отверстие 33. Запасный резервуар заряжается одинаково на равнинном .и горном режимах через канал J/, ооратный клапан 35 и пер.еключатель ЗЬ зарядки. Одновременно воздух нодводится в полость 2У к клапану 23, который прижат пружиной к седлу, а полость 26 тормозного цилиндра 2/ сооощается через отверстие 24 с атмосферой. Канал ЗУ дополнительной разрядки магистрали соединен с тормозным цилиндром через клапан 15. Рычаг 12 в момент зарядки поворачивается вокруг опоры П.
При служебном торможении воздух из тормозной магистрали 16 ло каналу 39, через клапан 15 и далее аю каналу 28 поступает в тормозной цилиндр и через отверстие 24 - в атмосферу. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали.
Как только давление в полости 6 снизится на величину, необходимую для преодоления усилий нружины 14, диафрагма 8 поднимается, клапан 34 закрывается и сообщение между золотниковой 6 и рабочей 7 полостями прекращается. При дальнейшем ходе диафрагмы 8 стержень Ш своей опорой 11 касается рычага 12 и поворачивает его сначала вокруг опоры 17, а затем вокруг опоры 19, положение которой определяет соответствующий грузовой режим. Левый (по чертежу) конец рычага давит на гильзу 22 диафрагмы 21, опуская ее. Гор.мозной цилиндр 27 разобщается с атмосферой и сообщается с запасным резервуарол 30. В этот м,омент клапан 15 закрывается, и дополнительная разрядка магистрали прекращается. Когда давление в тормозном цилиндре достигает определенной величины, диафрагма 21 перемещается вверх, клалан 23 разобщает тормозной цилиндр и
запасный резервуар. Одновременно рычаг 12, вращаясь вокруг опоры 19, перемещает диафрагму 8 вниз в положение перекрыши, соответствующее моменту закрытия клапана 23. Процесс экстренного торможения происходит также, как и полного служебного торможения, С той лишь разницей, что разрядка тормозной магистрали 16 и золотниковой полости 6 происходит до атмосферного давления.
Процессы отпуска в головной и хвостовой части поезда различны. Б головной части ио. езда, где давление воздуха в магистрали повышается резко, воздух из тормозной магистрали Ш через первичный орган поступает в
раоочую полость 7 по каналу 40 и ло каналу )б в золотниковую полость 6. Это приводит к уравниванию давлений в рабочей и золотниковой полостях, в результате чего отпуск происходит за счет перемещения диафрагмы в
вниз под действием усилия пружины 14, рычаг 12 поворачивается по часовой стрелке, диафрагма 21 поднимается и -сообщает тормозной цилиндр через отверстие 24 с атмо-сферой. В хвостовой части поезда давление в
магистрали будет около 3,6 , а в рабочей полости около 5,3 кгс/см. В этом случае в начале -отпуска, -как только давление в магистрали повысится -на 0,15-0,2 , рабочая полость 7 каналом 40 -сообщается с Aiaгистралью и золотниковой камерой первичного органа, а также каналом 38 с золотниковой пол-остью 6. Происходит разрядка рабочей полости, которая вызывает быстрое перемещение диафрагмы 8 вниз и полный отпуск тормоза- при пониженном давлении IB торм озной магистрали.
Таким образом, отпуск тормозов головных вагонов протекает медленно, а хвостовых - быстро, в результате чего процесс отпуска заканчивается в поезде -средней длины практически одновременно.
Отпуск после экстренного торможения На равнин-ном режиме протекает примерно также, как в хвостовой части поезда после служебного торм-ожения, .но а более длительное время, так как имела место полная разрядка тормозной магистрали -и золотниковых камер.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодор-ожного подвижного -состава, -состоящий из камерного кронштейна с -прикрепленными к нему первичным органом, включающим магистральную -и золотниковую камеры, и вторичным орган-эм, содержащим золотниковую, рабочую, тормозную и атмосферную полости, разделенные главной диафрагмой, подпружиненным клапаном и уравнительной диафрагся тем, что, с целью повышения точности конечной величины давления в тормоаном цилиндре, вторичный орган снабжен подпружиненным стаканом, опирающимся на главную
диафрагму, и стержнем, -смонтированным внутри стакана я подвижно соединенным одним концом с главной диафрагмой, а другим - с режимным рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU311794A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67579A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1539103A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1942 |
|
SU74649A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация