БЕСПАЛЬЦЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНЫХ ИЛИ ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ Советский патент 1947 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU69711A1

Уже известно беспальцевое соединение звеньев гусеничных или приводных цепей, в котором на одном конце каждого звена имеются выступы, а на другом - соответствующие им впадины. Для уменьшения трения в такого рода соединениях описываемое изобретение предусматривает выполнение указанных выступов и впадин призматическими. Выступы и впадины перемежаются с ребрами жесткости, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев друг относительно друга.

На фиг. 1 изображена схема положения звеньев цепи в их среднем рабочем состоянии; на фиг. 2 - схема положения звеньев в момент их соединения; на фиг. 3 - схема положения звеньев при максимальном их отклонении относительно друг друга.

Каждое звено цепи с одной стороны вместо проушин снабжено системой призм 1, составляющих одно целое с телом звена. С другой стороны звена сделаны призматические впадины 2. Призмы и впадины чередуются с ребрами жесткости 3 и 5, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев относительно друг друга. Сопряжение двух соседних звеньев достигается тем, что острия призм 1 вставляются в соответствующие впадины 2, при этом звенья получают возможность свободного поворота относительно друг друга при огибании гусеничной цепью ведущего колеса, ленивца и крайних опорных катков.

Соединение отдельных звеньев между собою становится возможным при их взаимном перемещении на некоторый угол (выбран угол в 35°) в сторону нерабочего положения цепи, считая за таковую сторону выпуклости, получающейся от провеса верхней ветви гусеницы (при расположении ведущего колеса сзади).

Угол максимального перемещения звеньев в рабочую сторону принят равным 30°, но в каждом отдельном случае может быть выполнен таким, каким потребуется по общей конструкции гусеничного хода машины.

Из производственных соображений, а также для обеспечения лучшего удаления песка и грязи с рабочих поверхностей призм и впадин ребра жесткости 3 и 5 снабжаются отверстиями 4.

Для той же цели служит отверстие 6, а также ряд других отверстий, не показанных на схеме.

Чтобы предотвратить самопроизвольное разъединение звеньев на свободных ветвях гусеничной цепи при биении последней на больших скоростях и при резких изменениях режимов движения, конструкция шарнира предусматривает предохранительное устройство, состоящее в том, что в отверстие 7 вставляется отрезок круглой проволоки соответствующих диаметра и длины с последующим загибом выступающих концов.

Рабочие поверхности призм и впадин должны быть после отливки подвергнуты только закалке.

Похожие патенты SU69711A1

название год авторы номер документа
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472049C2
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Устройство беспальцевого шарнирного соединения звеньев гусеничных цепей 1951
  • Омельянович Г.А.
SU100169A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Зудов Сергей Павлович
RU2551295C1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Панферов Игорь Владимирович
  • Соловьев Виктор Викторович
RU2302948C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1988
  • Жуленев Евгений Петрович
SU1546333A1
Гусеничный пресс 2022
  • Игнатов Михаил Алексеевич
  • Абрамов Евгений Вячеславович
  • Иванов Александр Юрьевич
RU2785206C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 711 A1

Формула изобретения SU 69 711 A1

1. Беспальцевое шарнирное соединение звеньев гусеничных или приводных цепей, на одном конце каждого звена которых имеются выступы, а на другом - соответствующие им впадины, отличающееся тем, что указанные выступы и впадины выполнены призматическими.

2. Форма выполнения соединения по п. 1, отличающаяся тем, что призматически выступы 1 и впадины 2 перемежаются соответственно с ребрами жесткости 3 и 5, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев относительно друг друга без посредства промежуточных соединительных элементов.

3. Форма выполнения соединения по п. 2, отличающаяся тем, что с целью облегчения удаления песка, грязи, снега и т.п. с рабочих поверхностей призм и впадин ребра жесткости 3 и 5 снабжены соответственно отверстиями 4, оси которых совпадают с осью шарнирного соединения.

4. Форма выполнения соединения по п. 2, отличающаяся тем, что ребра жесткости 5 снабжены отверстиями 6 с целью облегчения очистки рабочих поверхностей шарнирного соединения.

SU 69 711 A1

Авторы

Карельских Д.К.

Даты

1947-11-30Публикация

1944-04-17Подача