Уже известно беспальцевое соединение звеньев гусеничных или приводных цепей, в котором на одном конце каждого звена имеются выступы, а на другом - соответствующие им впадины. Для уменьшения трения в такого рода соединениях описываемое изобретение предусматривает выполнение указанных выступов и впадин призматическими. Выступы и впадины перемежаются с ребрами жесткости, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев друг относительно друга.
На фиг. 1 изображена схема положения звеньев цепи в их среднем рабочем состоянии; на фиг. 2 - схема положения звеньев в момент их соединения; на фиг. 3 - схема положения звеньев при максимальном их отклонении относительно друг друга.
Каждое звено цепи с одной стороны вместо проушин снабжено системой призм 1, составляющих одно целое с телом звена. С другой стороны звена сделаны призматические впадины 2. Призмы и впадины чередуются с ребрами жесткости 3 и 5, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев относительно друг друга. Сопряжение двух соседних звеньев достигается тем, что острия призм 1 вставляются в соответствующие впадины 2, при этом звенья получают возможность свободного поворота относительно друг друга при огибании гусеничной цепью ведущего колеса, ленивца и крайних опорных катков.
Соединение отдельных звеньев между собою становится возможным при их взаимном перемещении на некоторый угол (выбран угол в 35°) в сторону нерабочего положения цепи, считая за таковую сторону выпуклости, получающейся от провеса верхней ветви гусеницы (при расположении ведущего колеса сзади).
Угол максимального перемещения звеньев в рабочую сторону принят равным 30°, но в каждом отдельном случае может быть выполнен таким, каким потребуется по общей конструкции гусеничного хода машины.
Из производственных соображений, а также для обеспечения лучшего удаления песка и грязи с рабочих поверхностей призм и впадин ребра жесткости 3 и 5 снабжаются отверстиями 4.
Для той же цели служит отверстие 6, а также ряд других отверстий, не показанных на схеме.
Чтобы предотвратить самопроизвольное разъединение звеньев на свободных ветвях гусеничной цепи при биении последней на больших скоростях и при резких изменениях режимов движения, конструкция шарнира предусматривает предохранительное устройство, состоящее в том, что в отверстие 7 вставляется отрезок круглой проволоки соответствующих диаметра и длины с последующим загибом выступающих концов.
Рабочие поверхности призм и впадин должны быть после отливки подвергнуты только закалке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Устройство беспальцевого шарнирного соединения звеньев гусеничных цепей | 1951 |
|
SU100169A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551295C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2302948C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1988 |
|
SU1546333A1 |
Гусеничный пресс | 2022 |
|
RU2785206C1 |
1. Беспальцевое шарнирное соединение звеньев гусеничных или приводных цепей, на одном конце каждого звена которых имеются выступы, а на другом - соответствующие им впадины, отличающееся тем, что указанные выступы и впадины выполнены призматическими.
2. Форма выполнения соединения по п. 1, отличающаяся тем, что призматически выступы 1 и впадины 2 перемежаются соответственно с ребрами жесткости 3 и 5, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев относительно друг друга без посредства промежуточных соединительных элементов.
3. Форма выполнения соединения по п. 2, отличающаяся тем, что с целью облегчения удаления песка, грязи, снега и т.п. с рабочих поверхностей призм и впадин ребра жесткости 3 и 5 снабжены соответственно отверстиями 4, оси которых совпадают с осью шарнирного соединения.
4. Форма выполнения соединения по п. 2, отличающаяся тем, что ребра жесткости 5 снабжены отверстиями 6 с целью облегчения очистки рабочих поверхностей шарнирного соединения.
Авторы
Даты
1947-11-30—Публикация
1944-04-17—Подача