Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фиг. 1 показано звено гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг. 2 - взаимное соединение смежных звеньев; На фиг. 3 - ползун звена, тэазрез; на ф|иг. Ц - ползун звена, аксонометрия.
Гусеничная цепь транспортного средства состоит из звеньев, каждое звено 1 которой имеет поперечную поверхность 2, на которой выполнен выступ 3 с криволинейной торцовой поверхностью, выполняющей функцию за п|орного механизма. Угол, на который опирается дуга криволинейной поверхности, выбирается в зависимости от диаметра колеса и расстояния между центром цилиндрических элементов Ц и осью пазов 5 и определяется зависимостью
360° ID
где о( - угол в градусах;
D - диаметр колеса;
L - расстояние между центром цилиндрических элементов 4 и осью rta зов 5ч
На боковой поверхности выступа 3 расположены два соосных цилиндрических элемента 4, посредством которых Осуществляется последовательное соединение звеньев в цепь. Ось цилиндрических элементов 4 расположена на расстоянии, обеспечивающем сопряжение криволинейных поверхностей выступа 3 и выемки смежного звена.
На этих же боковых поверхностях йыстула 3 расположены спиральные па- :)ы 6, рабочая часть которых выполнен по радиусу г. Такая конфигурация па за 6 позволяет осуществлять кинематическую связь выступа 3 с ползуном в момент соединения и работы звеньев цепи.
Ползун 7 выполнен в виде пластины имеющей паз шириной, равной ширине аыступа 3. Концы 8 ползуна 7 имеют цилиндрические выемки диаметром, равным диаметру цилиндрических элементо 4, и кромку, наклоненную под углом, равным р, а на внутренних боковых поверхностях концов 8 ползуна 7 расположены на расстоянии г от центра
,-
Q
5
5
0
5
0
цилиндрической выемки поперечные фиксаторы 9, имеющие диаметр и длину, соответствующие ширине и глубине спиральных пазов 6 выступа 3.
На другом конце звена 1 выполнены две проушины 10 с пазами 5, ширина которых выбирается равной диаметру цилиндрических элементов. При этом рабочая поверхность паза наклонена к направлению натяжения цепи, т.е. к базовой поверхности 11 звена 1 под углом р . Это полностью исключает разъединение звеньев в процессе работы и обеспечивает свободное соединение звеньев в цепь. Кроме того, радиус углубления паза равен радиусу цилиндрического элемента сопряженного звена, что ограничивает произвольное перемещение цилиндрических элементов в процессе работы и гарантирует долговечность шарнирного соединения. Между проушинами 10 выполнена выемка 12 с вогнутой криволинейной поверхностью, соответствующей поверхности выступа 3. При этом расстояние между проушинами 10 выбирается равным ширине выступа 3. На этом же конце звена выполнен поперечный паз 13. шириной, равной толщине ползуна 7, и длиной, большей, чем длина ползуна на ширину паза 5.
Цля обеспечения соединения цилиндрического выступа 3 одного звена с цилиндрической выемкой 12 смежного звена 14 угол р наклона пазов 5 выбирается больше угла d , чтобы гарантировать свободное сочленение цилиндрических элементов. 4, входящих в пазы 5 проушин 10, образующих шарнирное соединение каждой пары звеньев 1, 14 однорядной гусеничной цепи.
Образованная таким образом однорядная гусени-чная цепь может быть переделана в многорядную гусеничную цепь, образующую заданную площадь этой цепи, соответствующую площади контакта транспортного средства с грунтом.
Сборку гусеничной цепи осуществляют в следующей последовательности. В паз 13 звена 1 вводят ползун 7. Далее для соединения звеньев 1 и 14 по цилиндрическому выступу 3 производится поворот последующего звена 14 на угол ft к базовой поверхности 11, затем вводят цилиндрические элементы 4 в пазы 5 проушин 10 и перемещают цилиндрические элементы Ц вдоль оси пазов 5 до упора. После этого перемещают ползун 7 до тех пор, пока поперечные фиксаторы 9 окажутся введенными в спиральные пазы б выступа 3, после чего производят обратный поворот звена И на угол р, . Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движении транспортного средства происходит поворот сопряженных звеньев 1 и 1 на определенный угол, соответствующий геометрии обводов ведущего или ведомого колес транспортного средства. При этом звено И поворачивается вокруг оси соосных цилиндрических элементов , находящихся в зацеплении в пазах 5 соосных проушин 10 звена 1 и надежно защищенных концами 8 ползуна 7, который посредством фиксаторов 9 и спиральных пазов 6 удерживается в рабочем положении, обеспечивая фиксацию цилиндрических элементов в пазах, в криволинейная поверхность выступа 3 звена 1 перемещается по криволинейной поверхности вые.мки 12 звена 1 по мере взаимного поворота звеньев 1 и И, что не дает цилиндрическим элементам 4 выйти из зацепления с пазами 5 проушин 10, кроме того, этому способствует также натяжение гусеничной цепи на транспортном средстве.
В результате наезда транспортного средства на препятствие возможен противоположный поворот звеньев в гусеничной цепи, однако и в этом случае надежность соединения будет обеспечена, так как в пределах всего рабочего угла ol криволинейные поверхности выступа 3 и выемки 12 будут находиться во взаимодействии, а ползун 7 в рабочем положении.
0
5
0
5
0
5
0
5
Попадание грязи, песка в шарнирное соединение исключается концами 8 ползуна 7, которые закрывают пазы проушин 10.
формула изобретения
Гусеничная цепь,транспортного средства, содержащая звенья, у каждого из которых на одном конце выполнен выступ с выпуклой криволинейной торцовой поверхностью и плоскими боковыми сторонами, на которых с обеих сторон соосно расположены цилиндрические элементы, на другом конце звена выполнены открытые проушины с пазами для размещения цилиндрических элементов, а между проушинами - выемка с вогнутой криволинейной поверхностью, взаимодействующей с криволинейной поверхностью выступа смежного звена, при этом цилиндрические элементы размещены от криволинейной поверхности на расстоянии, обеспечивающем сопряжение криволинейных поверхностей выступа и выемки смежных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждое звено снабжено ползуном, на боковой стороне которого выполнена выемка радиусом, равным радиусу цилиндрического элемента, и вдоль продольной оси - паз шириной, равной ширине выступа с криволинейной поверхностью, с фиксаторами на боковых поверхностях, на проушинах звена выполнена полость для размещения ползуна, а на плоских боковых сторонах выступа смежного звена выполнены спиральные пазы, в которых размещены фиксаторы ползуна, причем паз для размещения цилиндрических элементов выполнен шириной, равной их диаметру, и с наклоном к направлению натяжения цепи.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь | 1988 |
|
SU1632855A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Соединительное звено цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU583724A3 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2299148C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
Сборный абразивный круг | 1986 |
|
SU1511097A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2680893C1 |
Цепь для поддержания гибкого элемента | 1990 |
|
SU1809888A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Гусеничная цепь содержит звенья с проушинами, шарнирно соединенные между собой по криволинейным поверхностям выступа и выемки смежных звеньев. Каждое звено 1 снабжено выступом 3, на боковых поверхностях которого выполнены спиральные пазы 6, расположенные соосно с цилиндрическими элементами 4, оси которых находятся на расстоянии от криволинейной поверхности, обеспечивающем сопряжение поверхностей выступа и выемки смежных звеньев. На проушинах выполнен поперечный паз для размещения ползуна 7, боковые концы которого имеют выемку радиусом, равным радиусу элемента 4, и снабжены поперечными фиксаторами 9, диаметр которых соответствует ширине пазов 6. При этом каждая проушина имеет паз шириной, равной диаметру элемента 4 сопрягаемого звена 14, а рабочая поверхность паза имеет угол наклона к направлению натяжения цепи, равный или больший угла, обеспечивающего взаимное соединение звеньев 1 и 14 между собой путем обратного поворота выступа 3 до совмещения базовых поверхностей сопрягаемых звеньев. При этом ползун 7 посредством поперечных фиксаторов 9, расположенных в спиральных пазах 6 выступа 3, занимает рабочее положение.
Фиг.Ъ
0 |
|
SU362883A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
( ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-05-17—Подача