Предлагаемый летательный аппарат типа геликоптера предназначается как для подема с земли вертикально, так и для горизонтального полета.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез аппарата по АБ на фиг. 2, фиг. 2-разрез по БГ на фиг. 3 и фиг. 3-вид сверху.
Летательный аппарат состоит из корпуса 1, к которому приделаны планки 2. На планках установлены подшипники 3, несущие вал 4. На валу 4 укреплена коническая шестерня 5 для передачи движения валу б с гребным винтом, образованным корытообразными лопастями 9. Шестерня 7 служит приводом вала А от мотора, который помещается в корпусе 1. К подшипникам 3 прикреплены на шарнирах штанги 8, служащие для поддержки вала 6. Вал б с гребным винтом может перемещаться в вертикальной плоскости в обе стороны при помощи зубчатой передачи 10, 11. На гребной винт 9 надет кожух 13, который не допускает разрежение воздуха в стороны. К крыльям гребного винта прикреплен сплошной диск 14, который служит преградой для проникновения воздуха в корпус аппарата. К корпусу аппарата 1 приделаны поддерживающие крылья 15, вращающиеся на шарнирах 16 и опирающиеся на пружины 17. При вращении крыльев 15 вниз, верхний край их скользит по салазкам 18.
Для того, чтобы аппарат мог подняться с земли вертикально или горизонтально, необходимо при вертикальном подеме установить вал 6 вертикально, для горизонтального же подема вал б устанавливается под некоторым углом к вертикали, что достигается зубчатой передачей 10, 11, управляемой ручкой 12. Аппарату можно придать любые скорости, изменяя наклон вала и ход мотора. Чтобы аппарат при полете не получал собственного вращения, необходимо переставить вал с гребным винтом на несколько градусов в одну или другую сторону. При вертикальном полете крылья 15 опускаются приблизительно на 30°, вследствие давления воздуха от гребного винта; при горизонтальном же полете крылья поднимаются, так как воздух давит на них снизу. При всяком полете корпус 1 всегда остается в горизонтальном положении. В углублеНИИ гребного винта, вследствие особой конструкции его, получается более сильное разрежение воздуха, чем над ним. Своей нижней стороной гребной винт отбрасывает воздух от корпуса аппарата, между тем, как на самый аппарат давление воздуха не передается, так как в средней своей части гребной винт закрыт сплошным диском 14.
Предмет патента.
1. Летательный аппарат типа геликоптера с поворачивающимся
около горизонтальной оси гребным винтом, характеризующийся применением гребного винта, состоящего из корытообразных лопастей 9, соединенных с центральным диском 14 и располагаемых в кожухе 13, закрепленном вместе с лопастями на оси 6.
2. Применение к охарактеризованному в п. 1 аппарату поддерживающих крыльев 15, укрепленных поворотно около осей 16 к корпусу аппарата и удерживаемых в должном положении пружинами 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
МАХОЛЕТ | 1995 |
|
RU2081033C1 |
ЛЕТАЮЩИЙ ЗАВОДНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2014 |
|
RU2567695C1 |
ЛЕТАЮЩИЙ ЗАВОДНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2010 |
|
RU2452871C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2363621C2 |
Летательный аппарат разряда геликоптеров | 1929 |
|
SU28783A1 |
ГИБРИДНЫЙ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2752039C2 |
ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2550589C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "САМПО 2" | 2016 |
|
RU2647294C2 |
фиг 3 « t -:
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-09-13—Подача