- Известны летательные аппараты разряда геликоптеров с поворотной в вертикальной плоскости винтомоторной группой. В предлагаемом летательном аппарате основные рабочие поверхности дви, жителя выполнены в. виде секторов, снабженных расположенными на их ребордах винтами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид аппарата спереди с частичным разрезом; фиг. 2-вид сверху сдвоенного движителя.
Предлагаемый летательный аппарат (фиг. 1) совершенно не имеет крыльев, роль которых выполняет больщой пропеллер (плоскости 5-5), вращаемый вокруг на горизонтальной оси двумя винтами 4 и Ф от вала / моТора при помощи передаточных шестерен Р, /, / и 11-17 и валов 18, 19 и 20.
Аппарат может переводиться из горизонтального положения в вертикальное и обратно рулем 21, связанным через конические шестерни 22 к 23 с. червячным винтом 24 и гребёнкой 25.
В хвостовой части .аппарата -устаноBJ eH пропеллер 26 для управления аппа ратом в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вращение этого пропеллера яроизводится при посредст1ве сидящей «а-валу / мотора зубчатки 27-и ряда
шестерен 28-31 и вала 32. Шестерня 30 свободно насажена на вал 55, наглухо закрепленный в коробке передач 34, служащей для любого поворота вала 32.
Для перевода рулевого пропеллера 26 в вертикальное положение служит рычаг 55, который совместно с трубой 36, обнимающей вал 32, и шестернями 30 приводит коробку передач 34 ъ вертикальное положение. С целью установки пропеллера 26 под любым углом в горизонтальной и вертикальной плоскостях действуют рулем 2, который, при помощи тросов 5, сообщает оси пропеллера нужное положение.
Ступица 6 сдвоенного движителя ца- сажена на пустотелую ось 7 и закреплена подшипником 8-8.
Для стабилизации аппарата.применены небольшие плавники 9 я 10 с обеих сторон самолета.
Предмет изобретения.
Летательный аппарат разряда геликоптеров с поворотной в вертикальной плоскости винтомоторной группой, отличающийся тем, что основные рабочие поверхности 5-5 (фиг. 2) движителя, выполненные в виде секторов, снабжены винтами 4-4 расположенными на ребордах упомянутых секторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный двигатель для морских и речных судов | 1929 |
|
SU18103A1 |
Аэросани | 1933 |
|
SU41859A1 |
Аэроплан-геликоптер | 1925 |
|
SU1593A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ ПО СУЩЕСТВУ В ВИДЕ АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНОГО ТЕЛА, ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1998 |
|
RU2196703C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2220074C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2380286C1 |
Малогабаритный летательный аппарат (ЛА) вертикального взлета/посадки с увеличенной дальностью полета | 2017 |
|
RU2681464C1 |
УСТРОЙСТВО ОРГАНОВ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АЭРОПЛАНАХ, СНАБЖЕННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ РЯДОМ УСТАНОВЛЕННЫМИ МОТОРАМИ | 1924 |
|
SU1049A1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2716391C2 |
Способ экспериментальных исследований аэромеханики и динамики полёта беспилотных летательных аппаратов и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2767584C1 |
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1929-03-22—Подача