Изобретение относится к строител ству автомобильных дорог, В настоящее время известны конструкции стыковых соединений плит сборно-разборных покрытий 1, Недостатком таких конструкций является необходимость обеспечения высокой ровности покрытия, что приводит к высокой трудоемкости стр ительства покрытий. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция стыкового соединения дорожных плит 2. Недостатком этого соединения является невысокая надежность стыко вого соединения. Цель изобретения - облегчение ст кования плит при укладке ее в покры тие и повышение прочности стыков, Поставленная цель достигается те что в известной конструкции прямоугольной железобетонной плиты со ск Сс1ми по углам и размещенными в них соединительными приспособлениями ск на каждом углу плиты образован на верхней его части и выполнен ступен чатым по высоте с прямолинейным выс.тупающим верхним участком, примыкаю1ЦИМ к нему вогнутым средним участком с прямолинейными гранями и примыкгиощим к среднему участку нижним наклонным участком, а каждое соединительное приспособление выполнено в виде резьбового болта с головкой якореобразной формы. На фиг. 1 представлена плита, вид сбоку; на фиг. 2 плита в плане; на фиг. 3 - детали соединительного устройства; на фиг. 4 - фрагмент стыкового соединения четырех плит; на фиг. 5 - стык плиты в монтажном исполнении. Плита (фиг.1) имеет четыре скошенных верхних угла 1, ниши 2, в которых расположена частично выходящая наружу рабочая арматура 3, и паз 4. Арматура 5 плиты выполнена с петлевыми выпусками 6 в скошенных углах плиты. Соединительное устройство состоит из резьбового болта 7 с головкой якореобразной формы, шайбы 8 и гайки 9 (фиг.З). Углы четырех стыкуемых плит образуют углубление 10 в форме четырехгранной усеченной пирамиды и зазор 11 для прохода соединительного устройства, а также кольцевое уширение 12. Соединительное устройство опускается в углубление 10 по диагонали между выпускси-от б на дно кольцевого
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-05-06—Подача