9
сл
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.
Известна дорожная конструкция, состояща из сборных элементов, объединенных в покрытие 1J.
Недостатком такой конструкции является необходимость обеспечения высокой ровности покрытия, что обуславливает высокую трудоемкость монтажа.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дорожное покрытие, включающее объединенные между собой прямоугольные железобетонные плиты со скосами по углам и размещенными в скосах соединительными элементами 2.
Однако этому покрытию присущи недостаточная прочность стыков и сложность монтажа
Цель изобретения - повышение прочности стыков и упрощение- соединения плит.
Поставленная цель достигается тем, что в дорожном покрытии, включающем объединен- , ные между собой прямоугольные железобетонные плиты со скосами по углам и размещенными в скосах соединительными элементами, скосы на каждом углу каждой плиты выполнены на уровне рабочей арматуры, а концы рабочей арматуры выступают за тело шшты, загнуты под -углом вверх и имеют пазы, причем кау/одый соединительный элемент вь полнен в виде кольца, охватывающего выпускги рабочей арматуры смежных плит и заведенного в их пазы фиксатора.
На фиг. 1 представлен скос плиты на угл) вид сбоку по диагонали плиты; на фиг. 2 угол Ш1ИТЬ1, в плане; на фиг. 3 - фиксатор соединителъного элемента; на фиг. 4 - кольцо соединительного элемента; на фиг. 5 - фрагмент стыкового соединения четырех плит; на фиг. 6 - стык плит в монтажном исполнении.
Плита покрытия 1 имеет скошенные углы 2. Рабочая арматура 3 выступает за тело плиты 1, причем На конце рабочей арматуры, загнутой под углом вверх выполнен шпоночный паз 4 и уклон 5. Для соединения плит служит соединительный элемент, состоящий из клинообразного фиксатора 6 и кольца 7. Углы четырех стыкуемых плит 1 образуют углубление 8 в форме четырехгранной усеченной пирамиды, в которое на выступающие концы рабоуей арматуры 3 опускается по уклону 5 соединительное приспособление, которое сближает смежные плиты, создавая напряжения в швах. После предварительного выравнивания смежных плит и окончательной посадки соединительного устройства на концах рабочей арматуры 3 образуется шпоночный просвет, куда забивается фиксатор 6, чем и достигается окончательное выравнивание плит по высоте.
Использование изобретения обеспечивает упрощение соединительных плит и повышение надежности работы, особенно для строительства временных дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
СИСТЕМА ПЛИТ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЁ УКЛАДКИ | 2017 |
|
RU2692735C2 |
Стыковое соединение железобетонных плит | 1979 |
|
SU876897A1 |
Дорожное покрытие | 1986 |
|
SU1368358A1 |
БЕЗБАЛОЧНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И ПЛИТА ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2623745C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
УЗЕЛ СТЫКА КОЛОННЫ С НАДКОЛОННОЙ ПЛИТОЙ ПЕРЕКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2281363C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ | 1989 |
|
RU2016970C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее обьединенные между собой прямоугольные железобетонные плиты со скосами по углам и размещенными в скосах соединителы1ыми элементами, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения прочности стыков и упрощения соединения плит, скосы на каждом углу каждой шшты выполнены на уровне рабочей арматуры, а концы рабочей арматуры вы ступают за тело плиты, загнуты под углом вверх и имеют пазы, причем каждый соединительный элемент выполнен в виде кольца, охватывающего выпуски рабочей арматуры смеж ных плит и заведенного в их пазы фиксатора.
7 Фиг.З
L/и
ФигЛ
5
V
I I I I
/
Т1ГТЛ
/ ,Н .УРиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Могилевич В | |||
Н | |||
Сборные покрытия автомобильных дорог | |||
М., 1972, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Дорожная плита | 1978 |
|
SU697624A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-11—Подача