Устройство для измерения мощности двигателя Советский патент 1979 года по МПК G01L3/00 

Описание патента на изобретение SU697844A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU697844A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения мощности двигателя 1980
  • Буянский Мирослав Станиславович
  • Дубровский Владимир Захарович
  • Копров Владимир Геннадьевич
  • Побигайло Виктор Иванович
SU922547A1
Электронный тахометр-сигнализатор 1980
  • Буянский Мирослав Станиславович
SU917085A1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Андреев Александр Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
  • Колесниченко Дмитрий Александрович
  • Шейбухов Станислав Николаевич
RU2679669C1
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ 1995
  • Яковлев В.А.
  • Комашинский В.В.
RU2100906C1
СПОСОБ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЬЦЕВОГО СВАРНОГО ШВА В ПРОЦЕССЕ МНОГОПРОХОДНОЙ СВАРКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Рамазанов Илья Сергеевич
  • Канифадин Кирилл Владимирович
RU2572067C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСТАНОВКИ АКУСТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Серьезнов Алексей Николаевич
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Муравьев Виталий Васильевич
  • Кареев Андрей Евгеньевич
  • Харламов Борис Михайлович
  • Кабанов Сергей Иванович
RU2299429C2
Многоканальный стимулятор 1983
  • Островский Сергей Константинович
  • Проскурнина Ольга Ивановна
  • Стреляный Виктор Петрович
SU1181671A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 1991
  • Мовчан Л.В.
  • Михайлов В.М.
  • Смирнов Ю.П.
  • Сидоренко В.Г.
RU2020595C1
Устройство для контроля подачи листовой заготовки 1990
  • Кручина Константин Иванович
  • Беляев Виктор Александрович
  • Ермоленко Анатолий Александрович
SU1756148A1
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ УГЛЕПЛАСТИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Рамазанов Илья Сергеевич
  • Чернова Валентина Викторовна
RU2599327C1

Иллюстрации к изобретению SU 697 844 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для измерения мощности двигателя

Формула изобретения SU 697 844 A1

1

Изобретение относится к области диагностики двигателей и может быть использовано для измерения мощности двигателей по ускорению разгона.

Известно устройство для измерения мощности двигателя, содержащее датчик импульсов, линейный преобразователь частоты в напряжение, два компаратора, в одном из которых вход связан с выходом источника этапного напряжения, а выход - со счетчиком, схему совпадения. Однако наличие двух компараторов приводит к появлению погрещности измерения из-за различия порогов срабатывания.

Недостатком известного устройства является также необходимость калибровки линейного преобразователя частоты в напряжение с целью контроля изменения коэффициента преобразования, для чего должен использоваться отдельный генератор импульсов.

Цель изобретения - повышение точности измерения мощности двигателя и упрощения процесса калибровки.

Цель достигается тем, что в устройство для измерения мощности, содержащее датчик импульсов, компаратор, один вход которого связан с выходом источник;: атнломиого напряжения, а выход -- со С1 стчн1 ом. введены полосовой фильтр п ограиа«пте.1ь амплитуды, при этом вход после.инего -.ci.iключен к датчику импульсов, а выхо;1 Cpc:i полосовой фильтр соединен с apyr;iv входом компаратора.

Введение по.мосового фильтра, на1 гмср, колебательного контура и огра:1;-ч1Пеля амплитуды позволяет фиксировать из epяeмый интервал частот Аи при помощи о.тного компаратора, что дает возможность ycTprinii;, погрешности измерения, связанные с различием порогов срабатывания. Кроме того, диапазон измеряемых частот однозначно связан с параметрами элементов полосового

5 фильтра, что упрощает калибровку измори теля.

На чертеже схематично изображено устройство для измерения мощности двигателя.

Устройство содержит и пульсоч

С 1, ограничитель 2 амплитуды, полосовой фильтр 3, компаратор 4. источник 5 эталонного напряжения и счегчик б.

Выход датчика 1 соединен с входом ограничителя 2, выход которого соединен с полосовым фильтром 3, выход полосового фильтра 3 соединен с одним из входов компаратора, второй вход которого соединен с источником 5 эталонного напряжения, выход компаратора 4 соединен со входом счетчика 6.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне двигателя сигнал с датчика 1 поступает на ограничитель 2, который ограничивает амплитуду импульсов так, что на вход полосового фильтра 3 поступает сигнал, изменяющийся по частоте, но постоянный по амплитуде. При частоте сигнала, соответствующей полосе прозрачности полосового фильтра 3 по уровню, заданному компаратором 4, на вход счетчика 6 поступают импульсы, которые затем суммируются.

Значение мощности двигателя определяют по формулекг If AUJ OJcp-J эф ,

где К - постоянная датчика импульсов;

GJ + tO

Ч.Р

- С02 - t

число импульсов, подсчитанное счетчиком;

начальное и конечное значение скорости вращения двигателя.

Формула изобретения

Устройство для измерения мощности двигателя, содержащее датчик импульсов и компаратор, один вход которого связан с выходом источника эталонного напряжения, а выход - со счетчиком, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения и упрощения калибровки, в него введены полосовой фильтр и ограничитель амплитуды, при этом вход последнего подключен к датчику импульсов, а выход через полосовой фильтр соединен с другим входом компаратора.

SU 697 844 A1

Авторы

Буянский Мирослав Станиславович

Голубев Виктор Андреевич

Даты

1979-11-15Публикация

1976-10-15Подача