Передачи между поршнями и валом в двигателях с противолежащими цилиндрами и с использованием заклиненных на валу эллиптических кулачков уже известны.
От таких передач предлагаемая отличается тем, что в ней применены бесконечные гибкие ленты, каждая из которых охватывает эллиптический кулачок и ролики обоих поршней. Эти ролики посажены на поперечные пальцы поршней. Последние несут дополнительные конические ролики, сопряженные с дорожкой эллиптического кулачка и предотвращающие соприкосновение основных роликов с ободом кулачка.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез и вид двигателя с кулачно-ленточной передачей сбоку (при открытом корпусе), на фиг. 2- продольный разрез и вид двигателя сверху (при открытом корпусе).
В цилиндре 7 двигаются навстречу друг другу два поршня 2, в бобышках которых установлены пальцы 3, проходящие через вырезанные в цилиндре продольные окна. На обоих
концах каждого пальца посажено по два ролика: конический 5 и цилиндрический 4. В средней части цилиндра имеется ниша, в которой проходит вал 7 двигателя. По обеим сторонам цилиндра на вал 7 насажены эллиптические кулачки 6, в которых разность между большими и малыми осями равняется ходу обоих поршней.
Ролики 4 и эллиптические кулачки 6 охвачены бесконечными гибкими лентами 8.
Во время вспышки в цилиндре на оба поршня действуют одинаковые усилия, стремящиеся раздвинуть поршни.
Эти усилия через пальцы 3 и ролики 4 стремятся растянуть гибкие ленты 8, которые, в свою очередь, давят на кулачки в направлении большой оси эллипса.
Достаточно несколько сдвинуть кулачки с мертвой точки, чтобы на валу появился вращательный момент. При вращении вала 7 вместе с кулачками 6 перемещаются ленты 8.
При двухтактном цикле и при малой массе поступательно движущихся частей (поршней и роликов) силы,
251
действующие на ленты, будут всегда растягивать последние.
Для натяжения лент и избежания соприкосновения роликов 4 с кулачками 6, которые имеют встречные движения, внутренние кромки кулачков сделаны коническими и на них опираются конические ролики 5, подпираемые пружинами 9.
Эти ролики 5 от трения о кулачки имеют вращательное движение, противоположное движению роликов 4.
Для выравнивания усилий на обе ленты концы пальцев 3, несущих ролики, должны иметь небольшой взаимный эксцентриситет, что позволяет при некотором ослаблении одной из лент распределять нагрузку между ними равномерно, без перекоса поршня .
При повороте вала с кулачками в положение, когда большая ось эллипса горизонтальна, поршни примут другое крайнее положение, при этом один поршень откроет выхлопные окна, а другой - продувочные. При дальнейшем вращении вала с кулачками поршни двигаются навстречу
друг другу и происходит сжатие. Таким образом за один оборот вала происходят два рабочих процесса.
Для того чтобы иметь некоторое опережение одного поршня относительно другого, ось вала должна быть несколько смещена относительно оси симметрии.
Предмет изобретения
1.Передача между поршнями и валом в двигателе с противолежащими цилиндрами с использованием эллиптических кулачков, заклиненных на валу, отличающаяся применением бесконечных гибких лент, каждая из которых охватывает эллиптический кулачок и ролики обоих поршней, посаженные на поперечные пальцы последних.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что пальцы поршней несут дополнительные конические ролики, сопряженные с дорожкой эллиптического кулачка и предохраняющие основные ролики от соприкосновения ободом кулачка.
V 1 .
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-01-25—Подача