При проектировании морских гидрометрических приборов встречаются затруднения в выборе источника энергии для часовых механизмов этих приборов.
Наибольшее распространение имеют закрытые механизмы с пружинным заводом, защищенные от проникновения воды кожухом, способным выдерживать значительные давления. Применение часов с питанием от электрических батарей практического распространения не нашло. Последнее, повидимому, следует объяснить нежелательностью увеличивать размеры кожухов гидрометрических приборов за счет сравнительно громоздкой батареи.
Весьма удобным источником энергии для указанных целей является гиря. В качестве последней может служить добавочный груз, обычно подвешиваемый у всех приборов, спущенных -в воду на тросе, или сам прибор, висящий на тросе и действующий своим весом. Для осуществления этой идеи необходимо иметь средство для передачи усилия, развиваемого гирей, внутрь герметического кожуха часов.
Система сальников и других уплотнений для этой цели не пригодна в силу больших потерь на тренис. Известные примеры гиревых заводов у подводных приборов осуществлены только для случая открытых часов, т. е. с балансиром, работающим в воде.
Между тем этот вопрос имеет существенное значение для морской гидрометрии.
Работы по инструментальной съемке морских течений нуждаются в гидрометрических самопишущих вертущках длительного действия, пригодных для установки на буйках. Пружинный завод имеет в этом отнощении известные пределы длительности работы, которые могут быть намного расширены применением гиревого завода.
Предмет изобретения составляет приспособление для перемещения диаграммы в регистрирующих приборах, в частности, в приборах, работающих под водой, выполненное в виде барабана, вращающегося на горизонтальной оси и приводимого во вращение заключенным внутри него часовым механизмом, с исполь299
зованием в качестве гири подвешенного снаружи груза или веса самого прибора.
Согласно изобретению часовой механизм свободно подвешен внутри барабана на цапфах, расположенных по оси враш,ения барабана, вместе с эксцентрично подвешенной к той же оси гирей, приводяшей его в движение. С целью осуш;ествления подзавода часового механизма путем врашения всего барабана при помощи подвешенного снаружи груза, барабан и часовой механизм связаны друг с другом зубчатой или иной передачей.
На чертеже изображена кинематическая схема приспособления, выполненного согласно изобретению.
В качестве главной гири завода используется добавочный груз /. Если глубина погружения прибора может изменяться с течением времени, то гирей служит сам прибор, висяший на тросе и постепенно опускающийся вниз по мере работы часового механизма.
Крутящий момент на барабане 2, созданный натяжением троса под действием груза или веса прибора, передается через ускорительные передачи на герметический кожух 3, содержащий в себе часовой механизм с добавочным гиревым подзаводом. Герметический кожух может вращаться под действием передач от гири /. Балансир часов и ряд крайних колес часов укреплены внутри кожуха к его стенкам и кинематически связаны с осью 4 добавочного подзавода. При вращении кожуха находящаяся внутри ось 4 стремится сохранить определенное положение под действием эксцентрично посаженной гири 5. Создающееся таким образом относительное вращательное движение между неподвижной осью подзавода и двигающимся вокруг нее часовым механизмом используется для приведения в действие часового механизма. Крутящий момент, подведенный к кожуху, разумеется, долженбыть меньще максимального значения момента, создаваемого гирей 5, приведенного к оси вращения кожуха.
Подобное устройство дает ряд существенных преимуществ при использовании его в гидрометрических приборах длительного действия.
Кожух, в котором заключены балансир часов и гиря подзавода, могут быть сделаны малых размеров, что способствует повышению прочности кожуха в отношении давлений воды и удешевлению приборов.
Предмет изобретения
Приспособление для перемещения диаграммы в регистрирующих измерительных .приборах,, в частности приборах, работающих под водой, выполненное в виде вращающегося на горизонтально расположенной оси барабана, приводимого во вращение заключенным внутри его часовым механизмом с использованием в качестве гири подвешенного извне груза или веса самого прибора, от личающееся тем, что часовой механизм свободно подвешен внутри барабана на цапфах, расположенных по оси врашения барабана вместе с эксцентрично подвешенной к той же оси приводящей его в движение гирей, и связан с барабаном с помощью зубчатой или иной передачи с целью осуществле-. ния подзавода часового механизма путем вращения всего барабана при помощи подвещенного извне его груза.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-02-10—Подача