Предлагаемый пружинный механизм До1я передвижения светочувствительной ленты предназначается для походных осциллографов, применяемых в горной сейсмической разведке. Он имеет следующие особенности.
1.Допускает перемещение центробежного регулятора как по оси вращения, так и в сторону от нее. При этом продольное перемещение используется для переключения коробки скоростей, а смещение в сторону (параллельно начальному положению) служит для выключения сцепления между пружинным механизмом и валиком, ведущим ленту.
2.Механизм устанавливается в приборе на эластичных прокладках, чтобы вибрация механизма не передавалась на запись оспиллограоЬа.
3.Для создания бесщумного хода в механизме применены только червячные и фрикционные зацепления.
На фиг. I-3 изображена схема предлагаемого механиз.ма в трех проекциях.
Аккумзлирующим энергию элементом является ленточная пружина, заключенная в барабан /, боковая поверхность которого выполнена в виде зубчатой щестерни, входящей в зацепление с червяками 2 н 4.
Червяк 2 снабжен рукояткой и предназначен для закрзчивания пружины путем вращепия барабана вокруг ненодвижной оси 3. Червяк 4 имеет фрпкцио}шый диск 5, ось которого вместе с червяком 4 может перемещаться вдоль оси вращения. В процессе завода пружины фрикционный диск 5 отходит от ролика 6 и вращается в сторону, обратную рабочему направлению. По окончании завода пружины диск 5 вповь прижимается к ролику 6 силой нажатия ведущей щестерни барабана. Двухступенчатый ролик 6 связан с центробежным регулятором, имеющим на своей оси тормозной диск 14, и вместе с регулятором может передвигаться при качании рамки 8 вокруг оси 9. Ролик 8 имеет перо, управляемое эксцентриком 12. Последний может поставить перо в такое положение, при котором тормозной диск 14 будет прижат к тормозной колодке 75 и весь механизм будет застопорен.
Чтобы пустить в ход механизм, достаточно перевести эксцентрик 12 н тем самым дать возможность рамке 5 переместиться до отхода тормозного диска регулятора от колодки 15. В этом положении механизм работает на холостом ходу, так как
267
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Приспособление для перемещения диаграммы в регистрирующих измерительных приборах | 1945 |
|
SU69802A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его | 1925 |
|
SU2772A1 |
Прибор для определения числа оборотов валов | 1933 |
|
SU35445A1 |
Лебедка к машинному копру | 1930 |
|
SU26780A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2114543C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1937-04-15—Подача