вует раздв спающаяся тяга. В этом случа башмак будет поБорач шаться вокруг свое го острого конца, прижимаясь к колесу лиштэ верхней частью, из-за чего произойдет откат транспортного средства. Цель изобретегшя - повышение надежности, снижение металлоемкости и обеснечение компактности. Для достшке шя поставленнойцели шар нирное устройство выполнено в виде шарнирного четьфехавенного механизма и кулисы, один конец которой шарнирно, сое динен с кронштейном рамы, а другой ее конец шарнирно связан с кронштейном на мосту транспортного средства, причем звено шартфного четьфехзвенного механизма, расположенное напротив звена с подкладным башмаком, через упругий эле мент связано с кулисой. На фиг. 1 показан общий вид на приспособление прот1тоотката колесного транспортного средства, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1. Приспособление содержит подкладной башмак 1, шарнирно соединенный с кронштейном 2 рамы 3 транспортного средства посредством шарнирного четьфехзвенного механизма 4. Этот механизм снабжен приводом, выполненным в виде троса 5. Кроме того, приспособле1ше снабжено кулисой 6, с которой через упругий элемент 7 соединено верхнее звено 8 упомянутого механизма 4, распо ложенное напротив звена 9 с башмаком 1 Один конец кулисы 6 шарнирно соединен с кронштейном 2 рамы 3, Другойее конец, имеющий продольную прорезь 10, через ось 11 связав с кронштейном 12, закрепленным на мосту 13 транспортного средства. Мост 13 подвешен на рес соре 14. Приспособление действует следующим образом. Когда транспортное средство останавливается, водитель из своей кабины отключает фиксирующий механизм, свя занный с приспособлением посредством троса 5. Последний ослабляется, благода ря чему подкладной башмак, 1 под действием собственного веса опускается на дорогу под колесо транспортного средств по траектории, обусловленной кинематико механизма. При откате транспортного средства его колесо приншмает башмак 1 к дороге так, чтобы оно удерживалось от дальнейшего перемещения. При увеличени нагрузки в кузове транспортного.средств рессора 14 прогибается, вследствие чего расстояние между -рамой 3 и дорогой сокрашается. При этом кулиса б, поворачиваясь вокруг iiiapimpa кронштейна 2 против часовой стрелки, через упругий элемент 7 поворачивает верхнее звено 8 механизма 4, в результате чего корректируется траектория башмака 1, который, таким образом, попадает на дорогу в непосредственной близости от колеса. При отсутствии такого корректирующего действия башмак 1 попал бы на дорогу на большем расстоянии от колеса, что вызвало бы увеличение длины пути отката и резкий наезд колеса на башмак 1. При уменьшении нагрузки в кузове рессора 14 выпрямляется, вследствие чего расстояние между рамой Зи дорогой увеличивается. При этом кулиса 6 указанным выше способом поворачивает звено 8 по часовой стрелке, корректируя при этом траекторию башмака 1. В данном случае при отсутствии коррекции башмак 1 при своем опускании может упереться в колесо, не достигнув дорожного полотна. Так.им образом, кулиса 6 обеспечивает более близкое и точное по.падание подкладного башмака 1 на дорогу в непосредственной близости от колеса при переменной величине высоты рамы 3 транспортного средства, меняющейся в зависимости от нагрузки, а упругий элемент 7, соединяющий кулису б с верхним звеном 8 механиа ла 4 позволяет компенсировать отклонения траектории перемещения башмака 1, а также повьш1ает приспособляемость приспособления к неровностям дороги.-. В дальнейшем, перед тем как транспортноесредство начнет двигаться вперед, подкладной башмак 1 посредством четьфехзвенного механизма 4 и троса 5 поднимается в верхнее-транспортное положеиие. Формула изобретения Приспособление против отката колесного транспортного средства, содержащее подкладной башмак, соединенный шарнирным устройством с кронштейном рам,, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, снижения металлоемкости и обеспечения компактности, шарнирное устройство выполнено в виде шарнирного чeтыpexзвeн ioгo механизма и кулисы, один конец которой шарнирно соединен с кронштейном рамы, а другой ее конец шарнирно связан с кронштейном на мосту транспортного
средства, причем звено шарнирного четырехзвенного механизма, расположенное напротив звена с подкладным башмаком, через упругий эп&леуг связано с кулисой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе У 7
1.Патент ФРГ № 123517О, кл. 63 с, 91, 1967.
2.Патент Германии № 622955, кл. 63 с, 57/02, 1935.
5а. Патент США № 3086619,
кд. 188-4, 1963. 8 / I /
иг.1 /4 - /4 подернуто ---Хи 7
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1975-12-08—Подача