Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P1/267 

Описание патента на изобретение SU1766734A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к самосвальным транспортным средствам.

Известно транспортное средство, содержащее устройство для принудительного закрывания бортов кузова, в котором имеется гибкое звено, гидроцилиндр, размещенный на торцовом борту, при этом гибкое звено проходит через направляющие втулки, размещенные в отбортовке кузова, охватывает открывающие втулки, размещенные в отбортовке кузова, охватывает открывающиеся борта кузова и закреплено на подвижных относительно друг друга частях гидроцилиндра. Гибкое звено закреплено на одном, наиболее часто открываемом борту кузова.

Недостатком этого устройства являются:

1. Сложность системы привода устройства принудительного закрывания бортов.

2 Не достигается надежное закрывание бортов, так как гибкое звено (трос) требует

установки дополнительного устройства регулировки натяжения.

3. Наличие гибкого звена не предохраняет от поломок при попадании остатков груза между бортами и днищем кузова.

Известно и другое наиболее близкое по конструкции транспортное средство, содержащее уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, имеющий двуплечий рычаг шар- нирно закрепленный на платформе и связанный шарнирно одним плечом посредством штанги с бортом, а другим - с упругим элементом (пружиной), закрепленным на платформе, ось которого проходит через шарнир крепления двуплечего рычага.

Недостатками этого устройства являются:

1.Отсутствует полная автоматизация закрывания борта, известный механизм только облегчает закрытие борта вручную.

2.Сложная кинематика, наличие промежуточных звеньев (штанга) соединения бор(Л

С

XI

ON О XI

СО

4

та с двуплечим рычагом и упругим элементом (пружиной), что не обеспечивает надежности работы механизма

3. Не обеспечивается плавный автоматический поворот борта.

Цель изобретения - обеспечение плавного автоматического поворота борта при открывании и закрывании борта опрокидывающегося кузова, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор.

Для достижения указанной цели на самосвальном Транспортном средстве установлен механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидываю- щегося кузова, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор.

Для обеспечения плавного автоматического поворота борта, упругий элемент вы- полней в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шар- нирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова, рычаг же- стко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью указанной рессоры, а упор жестко закреплен на кузове для взаимодействия с верхней поверхностью ре- ссоры,

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм имеет следующие отличительные признаки:

1.Упругий элемент в виде листовой ре- ссоры переменной жесткости, одним концом шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова.

2.Рычаг жестко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью рессоры.

3.Упор жестко закреплен на кузове и взаимодействует с верхней поверхностью рессоры.

Таким образом, заявляемый механизм соответствует критерию Новизна.

Сравнение заявляемого решения с прототипом и другими известными решениями не позволило выявить в них признаки, отличающиеся заявляемое решение от прототи- па, что позволило сделать вывод о соответствии критерию. Существенные отличия :

На фиг. 1 изображен механизм открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова в транспортном положении, на фиг. 2 - в рабочем положении.

Механизм для открывания и закрывания откидного борта устанавливается на са- мосвальном транспортном средстве, содержащем опрокидывающийся кузов 1, установленный шарнирно на раме 2 транспортного средства, откидные борта 3 с нижней навеской. На борту 3 жестко установлен рычаг 4 на одном конце имеющий ролик 5, взаимодействующий с нижней поверхностью упругого элемента, выполненного в виде листовой рессоры 6 переменной жесткости. Рессора 6 одним концом установлена на оси 7 в кронштейне 8 рамы 2. Регулировочный упор 9 закреплен на заднем борту кузова 1. Упор. 9 имеет нажимной ролик 10, взаимодействующий с верхней поверхностью рессоры 6.

Механизм открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства работает следующим образом.

Рассмотрим случай разгрузки кузова.

При подъеме кузова 1 груз давит на борт 3 стремясь открыть его. Одновременно ролик 5 кронштейна 4, откатываясь по нижней поверхности рессоры 6, перемещающейся вверх, обеспечивает плавное открытие борта 3. Перемещение рессоры 6 вверх происходит за счет вращения на оси 7 и движения вверх совместно с кузовом нажимного ролика 10 упора 9.

При опускании кузова 1 нажимной ролик 10 упора 9 надавливает-на верхнюю поверхность рессоры 6, которая вращаясь на оси 7, через ролик 5 рычага 4 закрывает бортЗ/

Использование нового механизма позволяет производить плавное автоматическое открывание и закрывание борта, повышает надежность конструкции.

Формула изобретения Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного автоматического поворота борта, упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова, рычаг жестко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью указанной рессоры, а упор жестко закреплен на кузове для взаимодействия с верхней поверхностью рессоры.

Похожие патенты SU1766734A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Низаметдинов Шухрат Аскарович
  • Курценко Андрей Леонидович
SU1134424A1
Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 1986
  • Рубан Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1409485A1
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1733288A1
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА 1979
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кулаков Вячеслав Демидович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839779A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов А.М.
  • Стародубцев В.М.
  • Шестаков В.В.
RU2042543C1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
  • Осипова Валентина Николаевна
  • Леонова Ирма Эриковна
SU1070040A1
Привод откидного борта кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1150100A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 734 A1

Реферат патента 1992 года Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: механизм содержит рычаг, связанный с откидным бортом, упругий элемент и упор. Упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шар- нирно-закрепленной на раме транспортного средства и взаимодействующей с рычагом и упором. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 766 734 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766734A1

Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства 1975
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Волков Валентин Викторович
SU575247A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 766 734 A1

Авторы

Ховзун Сергей Михайлович

Рымашевский Георгий Адольфович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-12-13Подача