Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к самосвальным транспортным средствам.
Известно транспортное средство, содержащее устройство для принудительного закрывания бортов кузова, в котором имеется гибкое звено, гидроцилиндр, размещенный на торцовом борту, при этом гибкое звено проходит через направляющие втулки, размещенные в отбортовке кузова, охватывает открывающие втулки, размещенные в отбортовке кузова, охватывает открывающиеся борта кузова и закреплено на подвижных относительно друг друга частях гидроцилиндра. Гибкое звено закреплено на одном, наиболее часто открываемом борту кузова.
Недостатком этого устройства являются:
1. Сложность системы привода устройства принудительного закрывания бортов.
2 Не достигается надежное закрывание бортов, так как гибкое звено (трос) требует
установки дополнительного устройства регулировки натяжения.
3. Наличие гибкого звена не предохраняет от поломок при попадании остатков груза между бортами и днищем кузова.
Известно и другое наиболее близкое по конструкции транспортное средство, содержащее уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, имеющий двуплечий рычаг шар- нирно закрепленный на платформе и связанный шарнирно одним плечом посредством штанги с бортом, а другим - с упругим элементом (пружиной), закрепленным на платформе, ось которого проходит через шарнир крепления двуплечего рычага.
Недостатками этого устройства являются:
1.Отсутствует полная автоматизация закрывания борта, известный механизм только облегчает закрытие борта вручную.
2.Сложная кинематика, наличие промежуточных звеньев (штанга) соединения бор(Л
С
XI
ON О XI
СО
4
та с двуплечим рычагом и упругим элементом (пружиной), что не обеспечивает надежности работы механизма
3. Не обеспечивается плавный автоматический поворот борта.
Цель изобретения - обеспечение плавного автоматического поворота борта при открывании и закрывании борта опрокидывающегося кузова, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор.
Для достижения указанной цели на самосвальном Транспортном средстве установлен механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидываю- щегося кузова, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор.
Для обеспечения плавного автоматического поворота борта, упругий элемент вы- полней в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шар- нирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова, рычаг же- стко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью указанной рессоры, а упор жестко закреплен на кузове для взаимодействия с верхней поверхностью ре- ссоры,
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм имеет следующие отличительные признаки:
1.Упругий элемент в виде листовой ре- ссоры переменной жесткости, одним концом шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова.
2.Рычаг жестко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью рессоры.
3.Упор жестко закреплен на кузове и взаимодействует с верхней поверхностью рессоры.
Таким образом, заявляемый механизм соответствует критерию Новизна.
Сравнение заявляемого решения с прототипом и другими известными решениями не позволило выявить в них признаки, отличающиеся заявляемое решение от прототи- па, что позволило сделать вывод о соответствии критерию. Существенные отличия :
На фиг. 1 изображен механизм открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова в транспортном положении, на фиг. 2 - в рабочем положении.
Механизм для открывания и закрывания откидного борта устанавливается на са- мосвальном транспортном средстве, содержащем опрокидывающийся кузов 1, установленный шарнирно на раме 2 транспортного средства, откидные борта 3 с нижней навеской. На борту 3 жестко установлен рычаг 4 на одном конце имеющий ролик 5, взаимодействующий с нижней поверхностью упругого элемента, выполненного в виде листовой рессоры 6 переменной жесткости. Рессора 6 одним концом установлена на оси 7 в кронштейне 8 рамы 2. Регулировочный упор 9 закреплен на заднем борту кузова 1. Упор. 9 имеет нажимной ролик 10, взаимодействующий с верхней поверхностью рессоры 6.
Механизм открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства работает следующим образом.
Рассмотрим случай разгрузки кузова.
При подъеме кузова 1 груз давит на борт 3 стремясь открыть его. Одновременно ролик 5 кронштейна 4, откатываясь по нижней поверхности рессоры 6, перемещающейся вверх, обеспечивает плавное открытие борта 3. Перемещение рессоры 6 вверх происходит за счет вращения на оси 7 и движения вверх совместно с кузовом нажимного ролика 10 упора 9.
При опускании кузова 1 нажимной ролик 10 упора 9 надавливает-на верхнюю поверхность рессоры 6, которая вращаясь на оси 7, через ролик 5 рычага 4 закрывает бортЗ/
Использование нового механизма позволяет производить плавное автоматическое открывание и закрывание борта, повышает надежность конструкции.
Формула изобретения Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного автоматического поворота борта, упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова, рычаг жестко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью указанной рессоры, а упор жестко закреплен на кузове для взаимодействия с верхней поверхностью рессоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1409485A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2042543C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: механизм содержит рычаг, связанный с откидным бортом, упругий элемент и упор. Упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шар- нирно-закрепленной на раме транспортного средства и взаимодействующей с рычагом и упором. 2 ил.
Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства | 1975 |
|
SU575247A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-12-13—Подача