1 Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к тор мозным устройствам, действующим на дорогу. Наиболее близким к изобретению является противооткатное устройство транспортного средства, содержащее подкладной бащмак, соединенный с шар нирным механизмом,и управляющий трос 1. Однако при изменении нагрузки на раму транспортного средства связанньй с ней башмак перемещается OT IOсительно колеса, что исключает возможность опускания башмака на полотно дороги в непосредственней близости от колеса и снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструк ции, Поставленная цель достигается тем что в противооткатном устройстве транспортного средства, содержащем подкладной башмак, соединенный с шарнирным механизмом,и управляющий трос, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных между собой пружиной двух рычагов: двуплечего, на одном плече которого шарнир но подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса вьтолнено в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вдоль оси рычага, и длиной обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торг ожении, На фиг. 1 изображено устройство iB транспортном положении, общий вид 417 на фиг. 2 - то же, п рабочем положении. Предлагаемое устройство содержит подкладной башмак 1, шарнирно соединенный с осью 2 колеса транспортного устройства посредством шарнирного механизма 3. Этот механизм снабжен приводом, выполненным в виде троса 4, и содержит два шарнирно соединенных между собой рычага 5 и 6, связанных пружиной 7. Рычаг 5 шарнирно через проушину 8 с продольной прорезью 9 соединен с осью 2 колеса. В транспортном положении башмак I поднят до упора рычага 5 в ограничитель 10, Устройство работает следующим образом. В момент остановки транспортного средства водитель из своей кабины отключает фиксирующий механизм, связанный с устройством посредством троса 4, который ослабляется вследствие чего подкладной башмак 1 под действием собственного веса опускается на дорогу, причем за счет усилия сжатия пружины 7 попадает на дорогу в непосредственной близости от колеса, что вызывает сокращение длины пути отката и исключает резкий наезд колеса на башмак 1. При откатке транспортного средства башмак 1 вместе с механизмом 3 остается неподвижным из-за наличия прорези 9 в проушине 8, что позволяет колесу прижимать башмак 1 к дороге так, чтобы оно удерзйивалось от дальнейшего перемещения. В дальнейшем в момент трогания транспортного средства вперед подкладной башмак I посредством механизма 3 и троса 4 поднимается в верхнее транспортное положение.
8
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противооткатное устройство для транспортного средства | 1988 |
|
SU1572872A1 |
Приспособление против отката колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU698811A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
Независимая подвеска колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1794697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2107533C1 |
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
Грохот | 1985 |
|
SU1327996A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Машина для передвижки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1602921A1 |
ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар нирным механизмом, и управляющий трос, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы и упрощения конструкции, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных мелоду собой пружиной двух рычагов: двуплечего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено-в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вцоиъ оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении. (Л cz
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление против отката колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU698811A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-30—Подача