Противооткатное устройство транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU1158417A1

1 Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к тор мозным устройствам, действующим на дорогу. Наиболее близким к изобретению является противооткатное устройство транспортного средства, содержащее подкладной бащмак, соединенный с шар нирным механизмом,и управляющий трос 1. Однако при изменении нагрузки на раму транспортного средства связанньй с ней башмак перемещается OT IOсительно колеса, что исключает возможность опускания башмака на полотно дороги в непосредственней близости от колеса и снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструк ции, Поставленная цель достигается тем что в противооткатном устройстве транспортного средства, содержащем подкладной башмак, соединенный с шарнирным механизмом,и управляющий трос, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных между собой пружиной двух рычагов: двуплечего, на одном плече которого шарнир но подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса вьтолнено в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вдоль оси рычага, и длиной обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торг ожении, На фиг. 1 изображено устройство iB транспортном положении, общий вид 417 на фиг. 2 - то же, п рабочем положении. Предлагаемое устройство содержит подкладной башмак 1, шарнирно соединенный с осью 2 колеса транспортного устройства посредством шарнирного механизма 3. Этот механизм снабжен приводом, выполненным в виде троса 4, и содержит два шарнирно соединенных между собой рычага 5 и 6, связанных пружиной 7. Рычаг 5 шарнирно через проушину 8 с продольной прорезью 9 соединен с осью 2 колеса. В транспортном положении башмак I поднят до упора рычага 5 в ограничитель 10, Устройство работает следующим образом. В момент остановки транспортного средства водитель из своей кабины отключает фиксирующий механизм, связанный с устройством посредством троса 4, который ослабляется вследствие чего подкладной башмак 1 под действием собственного веса опускается на дорогу, причем за счет усилия сжатия пружины 7 попадает на дорогу в непосредственной близости от колеса, что вызывает сокращение длины пути отката и исключает резкий наезд колеса на башмак 1. При откатке транспортного средства башмак 1 вместе с механизмом 3 остается неподвижным из-за наличия прорези 9 в проушине 8, что позволяет колесу прижимать башмак 1 к дороге так, чтобы оно удерзйивалось от дальнейшего перемещения. В дальнейшем в момент трогания транспортного средства вперед подкладной башмак I посредством механизма 3 и троса 4 поднимается в верхнее транспортное положение.

8

Фиг.г

Похожие патенты SU1158417A1

название год авторы номер документа
Противооткатное устройство для транспортного средства 1988
  • Савчук Михаил Николаевич
SU1572872A1
Приспособление против отката колесного транспортного средства 1975
  • Замойский Сергей Петрович
  • Резников Абрам Савельевич
SU698811A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
Независимая подвеска колеса транспортного средства 1990
  • Благородов Сергей Витальевич
SU1794697A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Виноградов Виктор Николаевич
RU2107533C1
Противооткатный тормоз транспортного средства 1979
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Мищенко Николай Иванович
SU870224A1
Грохот 1985
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Сердюков Михаил Егорович
  • Панфилов Арий Геннадьевич
  • Морева Людмила Павловна
SU1327996A1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2104630C1
Машина для передвижки железнодорожного пути 1988
  • Супрун Петр Петрович
  • Леонов Эдуард Александрович
  • Гамоля Юрий Александрович
SU1602921A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 417 A1

Реферат патента 1985 года Противооткатное устройство транспортного средства

ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар нирным механизмом, и управляющий трос, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы и упрощения конструкции, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных мелоду собой пружиной двух рычагов: двуплечего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено-в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вцоиъ оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении. (Л cz

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158417A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление против отката колесного транспортного средства 1975
  • Замойский Сергей Петрович
  • Резников Абрам Савельевич
SU698811A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 158 417 A1

Авторы

Лаврентюк Владимир Васильевич

Даты

1985-05-30Публикация

1983-12-30Подача