(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ. ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ установлен кривошипно-шатунный механизм 4, соединенный с абразивной ванной 5 и приводящий ее в качательное движение относительнооси б. В ванне закреплены отрезки гусеничной цепи, звенья 7 и 8 которой с помощью шарнира 9 соединены между собой. Пневмоцилиндр Ю создает нагрузку на звенья 7 и 8, взаимодействуя с ними через рычаг 11, тягу 12, траверсу 13 и тяги 14. Винт 15 служит для закрепления других концов звеньев к ванне. Упор 16 состоит из пластин и служит для регулирования положения звеньев относительно оси 6. Пластины упора могут заменяться, благодаря чему обеспечивается регулирование положения . Пневмоцилиндр 10 имеет основной поршень 17 и второй порлиень 18, уста новленньй внутри цилиндра с помощью регулируемой винтовой передачи 19. Система управления стендом включает в себя фильтр 20, регулятор дав ления 21, манометр 22 для аварийной остановки стенда, регулировочный, манометр 23, обратный клапан 24 и электромагнитные клапаны 25. Работает стенд следующим образом. Перед началом испытаний отрезки гусеничной цепи закрепляются в абразив ной ванне с помощью винта 15 и упора .1ё. С помощью тяг 14, траверсы 13, тяги 12 и рычага 11 верхние проушины звеньев 7, 8 прикрепляются к механизму нагружения, после чего ванну 5 заполняют абразивньил материалом. Электродвигатель 1 через передающее устройство, например ременную передачу 2, редуктор 3 и криаошипно-шату ный механизм 4 приводит в качательно движение ванну относительно оси б,при этом звено 7 гусеничной цепи, закрепленное на ванне, поворачиваетс относительно испытываемого шарнира 9 и вместе с ванной - относительно оси 6 качания ванны. При включений электромагнитного клапана 25 воздух из магистрали чере фильтр 20,.-регулятор давления 21, через обратный клапан 24 попадает в рабочую полость пневмоцилиндра 10, шток поршня 17 воздействует на рычаг 11 и через траверсу 13, тяги 12 и 14 создает статическое растягивающее усилие на звеньях отрезка гусеничной цепи. Величина статического растяги(.ающего усилия регулируется с помощью 13ё1 улятора давления 21 иза счёт изменения плеча рычага 11, путем перемещения пневмоцилиндра 10 относительно рычага 11. Для поступления абразива к контактирующим поверхностям пальца и звена производится периодическое ослабление шарнира с помощью электромагнитного клапана 25, встроенного в нагнетательную магистраль перед обратным клапаном 24. При этом рабочая полость пневмоцилиндра . 10 периодически соединяется с атмосферой. Второй электромагнитный клапан при этом закрыт. При последующем натяжении и качательном движении абразивной ванны происходит интенсивный износ сопряжений. Динамическая составляющая нагрузки появляется вследствие смещения оси испытываемого шарнира 9 относительно оси б за счет перемещения места крепления отрезка гусеничной цепи к ванне в поперечном направлении. Благодаря такой конструкции стенда обеспечивается ускоренное испытание шарнира при максимальном приближении условий испытаний к эксплуатационным. Формула изобретения 1.Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с закрепленными в ней испытываемыми отрезками гусеничной цепи, механизм статического нагружения, выполненный в виде пневмоцилиндра с поршнем, и напорную воздушную магистраль, о.т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью ускорения испытаний и приближения .их условий к эксплуатационным, он снабжен регулируемым упором, установленным в абразивной ванне для регулирования положения отрезков гусеничной цепи в направлении плоскости, перпендикулярной оси качания, а в напорной воздушной Магистрали установлен обратный воздушный клапан. 2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что Пневмоцилиндр снабжен вторым порпнем, установленным внутри цилиндра с помощью регулируемой винтовой передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 155983, кл. G 01 М 17/00, 1962. 2.Левитанус А.Д. Ускорение испытаний тракторов и их узлов, М., 1973, Машиностроение, §4, с.93-97, рис.19 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей | 1984 |
|
SU1163185A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ | 2003 |
|
RU2263889C2 |
Стенд для испытания шарнировгуСЕНиц HA изНОС | 1978 |
|
SU845045A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Устройство для испытаний шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1622792A2 |
П 13 Iff
Фшг
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-08-08—Подача