Изобретение относится к испытаниям гусеничных машин.
Известно устройство для испытаний шарниров гусеничных ценей, содержащее механизм нагружения с подпружиненным штоком, привод, сосуд с перемешиваемой абразивной жидкостью и два звена, связанных шарниром, одно из которых неподвижно закреплено на раме, а другое соединено с приводом и совершает угловые колебания 1 .
Такой стенд нецелесообразно применять для испытания резинометаллических шарниров, так как он обладает большой мощностью, снабжен ванной для абразива и в качестве нагружающего элемента применена пружина. Все это увеличивает его габариты и стоимость.
Кроме того, механизм нагружения радиальной нагрузкой не позволяет задавать переменную нагрузку на шарниры в широких пределах.
Известен стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей, включающий раму, привод, механизмы радиального и углового нагружения .
Однако этот стенд позволяет производить испытания только одного шарнира, имеет два привода для нагружения радиальным и закручивающим усилиями и не позволяет производить бесступенчатой регулировки их величины.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности оценки испытаний многопроушинных резинометаллических шарниров гусеничных цепей.
Для достижения поставленной цели стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей, включающий раму, привод, механизмы радиального и углового нагружений содержит два кинематически связанных с кривошипно-шатунным механизмом привода вала с продольными прорезями со скосами в средней части прорезей, в прорезях каждого вала закреплены по звену с проушинами с возможностью регулирования величины смещения оси проушин относительно оси качания вала, при этом средняя проушина каждого из звеньев выполнена съемной с возможностью регулирования величины смещения ее оси относительно оси остальных проушин, в проушинах, закрепленных на валах звеньев, и в проушинах связанных с ними вторых звеньев выполнены отверстия для установки втулок испытуемых шарниров, причем вторые звенья соединены между собой тягой регулируемой длины.
Кроме того, звенья на каждом валу закреплены при помощи клиньев, между звеном и съемной средней проушиной установлены прокладки, а тяга регулируемой длины выполнена в виде тяги со сгонной муфтой.
На фиг. 1 показана схема стенда, вид в плане; на фиг. 2 - схема кривошипно-щатунного механизма привода стенда; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Стенд содержит четырехскоростной электродвигатель 1, редуктор 2, спидометр 3, зубчатое колесо 4, установленное в расточках корпуса редуктора и его крышки, кривошип 5, закрепленный в эксцентрической расточке зубчатого колеса посредство.м конуса
и резьбового соединения 6, что позволяет путем поворота кривошипа 5 относительно зубчатого колеса на угол Т О-180° осуществлять регулировку эксцентриситета кривощипного механизма за счет геометрического сложения эксцентриситетов зубчатого колеса и кривошипа, вал 7 с продольными прорезями со скосами в средней части, установленные на подшипниках в расточках корпуса редуктора, и опоры 8. Качательное движение на один вал передается шатуном 9,
который, установлен на сферических роликоподшипниках 10, на кривошипе 5 и рычаге 11 вала, качательное движение другому валу передается от первого вала шатуном 12, также установленным на сферических роликоподшипниках на рычагах валов. Испытуемый щарнир состоит из проушин двух звеньев 13 и 14 с запрессованными в их отверстия резинометаллическими втулками и соединенных между собой пальцем 15. Средняя проушина 16 звена 13 установлена на прокладках 17, обеспечивающих гарантированную несоосность проушин шарнира. На тягах 18 звена 14, входящих своими резьбовыми концами в муфту 19, установлены тензоэлементы 20 для замера крутящего момента и радиальной нагрузки в испытуемых щарнирах. Испытуемые шарниры закреплены в валах 7 при помощи клиньев 21, пластин 22, резьбового соединения 23 и стягиваются муфтой 19. Такая конструкция позволяет закреплять шарниры со смещением их оси относительно оси качания валов и тем самым обеспечивать при качании валов циклическую радиальную нагрузку на шарниры.
При испытании на стенде резинометаллических шарниров угол качания шарниров устанавливается путем поворота кривошипа 5 в зубчатом колесе 4; в продольных прорезях валов 7, которые имеют в средней части скосы, закрепляются при по.мощи клиньев. 21, пластин 22 и резьбового соединения 23 испытуемые щарниры со смещением на величину а их осей относительно оси качания валов (величина смешения а зависит от угла «-, жесткости шарнира и величины циклической радиальной нагрузки), затягивается муфта 19 ,и тем самым задается постоянная радиальная нагрузка на шарниры.
Радиальная нагрузка и крутящий момент при работе стенда контролируется тензометрическими датчиками 20, а угловая скорость и суммарное число циклов качания шарниров определяется по спидометру 3.
Применение такого стенда позволит проводить одновременные испытания на долговечность двух резинометаллических шарниров гусениц с различными параметрами при переменных радиальных нагрузках, углах закручивания и частотах циклов нагружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1622792A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1987 |
|
SU1416884A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1532836A2 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1530972A2 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничной цепи | 1980 |
|
SU901880A1 |
Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи | 1976 |
|
SU623125A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ, включающий раму, привод, механизмы радиального и углового нагружений, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности оценки испытаний, он содержит/ два кинематически связанных с кривошипно-шатунным механизмом привода вала с продольными прорезями со скосами в средней части прорезей. в прорезях каждого вала закреплены по звену с проушинами с возможностью регулирования величины смеш,ения оси проушин относительно оси качания ва.ча, при этом средняя проушина каждого из звеньев выполнена съемной с возможностью регулирования величины смеш,ения ее оси относительно остальных проушин, в проушинах, закрепленных на валах звеньев, и в проушинах связанных с ними вторых звеньев выполнены отверстия для установки втулок испытуемых шарниров, причем вторые звенья соединены между собой тягой регулируемой длины. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что звенья на каждом валу закреплены при ПОМОШ.И клиньев. I 3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что между звеном и съемной средней проушиной (Л установлены прокладки. 4.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что тяга регулируемой длины выполнена в виде тяги со сгонной муфтой. 05 со 00 сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU155983A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничной цепи | 1980 |
|
SU901880A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-18—Подача