(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ ГУСЕНИЧНОЙ
f
Изобретение относится к транспорт ному маиинострОению, преимущественнок производству и испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с размер щенными в ней испытываемыми звеньями гусеничной цепи, шарнирно соединенными между собой, и нагружающий и приводной механизмы ij.
Стенд не обеспечивает испытания адарниров, содержащих втулку и палец, вследствие чего область его применения ограничена.
также стенд для испьгтанйя шарниров, гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с размещенными в ней двумя парами звеньев гусеничной цепи, шарнирно соединенных между собой через втулку и палец, причем одна пара звеньев соединена с ванной, а другая - с нагружающим механизмом 2,
На этом стенде имеется возможность испытывать шарнирные соединения звеньев на износ, однако условия испытаний на нем не иммитируют в полной мере эксплуатационных условий работы шарнирных соединений. ЦЕПИ
2
Целью изобретения является приблихсение условий испытаний к эксплуатационным
Поставленная цель достигается
5 тем, что стенд снабжен зубчатым сектором с параметрами зацепления,соответствующими параметрам зецепления испытываемой гусеничной цепи, установленным на паре звеньев, соединенных с нагружающим механизмом, и упруго взаимодействующим с втулкой, и подпружиненными упорами, закрепленными на противоположных боковых стенках ванны и взаимодействующими
15 со звеньями, соединенными с нагружающим механизмом.
Кроме того, стенд снабжен кронштейнами с гайкой-и регулировочным болтом для установки сектора. Подпружиненные упоры могут быть выполнены с наклонными в противоположные стороны плоскостями, обращенными в сторону звеньев цепи, и снабжены регулировочными винтами.
25 На фиг, 1 показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 - кинематическая схема стенда.
Стенд содержит электродвигатель 1, который с помощью ременной лере30 дачи 2 соединен с редуктором 3. Вы-.
ходиой вал редутора 3 связан с кривошипно-шатунным механизмом 4, приводящим абразивную вакну 5. в качательное дви хение относительно оси опор 6, В ванне болтамизакреплена пара звеньев 7, соединенная ыарнирно через втулку 8, и палец 9, с другой парой звеньев 10, связанной через систему тяг с нагружающим механизмом (гидроцилиндром 11), соз дающим растягивающую нагрузку на шарнир. При статическом нагружении шарнира растягивающей нагрузкой его геометрическая ось совпадает с осью опор б, качающейся абразивной ванны 5, Динамическая составляющая нагрузка создается смещением оси шарнира в поперечном направлении за счет изменения толщины прокладки 12 межд .звеньями 7 и ванной 5. Втулка 8 шарнира принадлежит паре звеньев 7, закрепленных в ванне 5, а палец паре звеньев 10, связанных с гидроцилиндром 11, Болт 13 служит для дополнительного крепления звеньев 7, На звеньях 10 закреплены кронштейны 14, между которыми установлен гайка 15 с возмохсностью перемещения по дуге, описанной из центра шарнир Регулировочный болт 16, установленный в гайке 15, через предварительн тарированные по нагрузке тарезльчаты пружины 17, действует на зубчатый сектор 18, прижимая его к втулке 8 шарнира. Усилие прижатия зубчатого вектора 18 к втулке 8 шарнира задается регулировочным болтом 16 и определяется по величине сжатия тарельчатых пружин 17, а направление усилия задается расположением гайки 15 относительно кронштейнов 14,
Р1а каждом звене 10 установлен толкатель 19, ролик 20 которого контактирует с упругим упором 21, установлепны-м в стакане 22 боковых стенок ванны 5, Упругий упор 21 имеет ход за счет сжатия пружины 23, перпендикулярный борсовой стенке ванны 5, жесткость которого регулируется величиной его выхода из стакана 22, устанавливаемой винтом 24, Профили упругих упоров 21 правой и левой стенок ванны 5 выполнены в виде наклонных плоскостей и имеют противоположное направление. Это обеспечивает при набегании упора 21 .па толкатель 19 одного звена 10 сх §д-противоположного выступа с толкателя 19 другого звена 10, Выступы кроме того, разнесены относительно общей оси -в направлении .
Работает стенд следующим образом Перед началом испытаний отрезок гусеничной цепи из двух пар звеньев 7 и 10, соединенных испытуемым шарниром, закрепляется в абразивной .ванне 5 и соединяется с гидроцнлиндром 11 через систему тяг, после чего ванна заполянется абразивной
массой выше уровня шарнира. Электродвигатель 1 через ременную передачу 2, редуктор 3 и кривошипно-шатукный механизм 4 приводит абразивную ванну 5 в качательное движение относительно оси опор 6, лрн этом звенья 7 со втулкой 8 шарнираf закрепленные в ванне 5, поворачиваются относительно пальца 9, принадлежащего звеньям 10,. и вместе с ванной относительно оси качания ванны. Через систему тяг, соединенных со звеном 10, гидроцилиндр 11 создает статическое растягивающее усилие в испытуемом шарнире отрезка гусеницы. Необходимая динамическая составляющая растягивающей нагрузки появляется вследствие заданного смещения оси испытуемого шарнира относительн оси качания ванны,
Болтом 16, Через зубчатый сектор 18 создается необходш юе по величин нагр жение шарнира гусеницы-, имитирующее зацепление его с зубом ведущего колеса трактора. Направление нагружения регулируется положением гайки 15 по отношению к кронштейнам 14, Кроме того, так как втулка 8 вместе со звеньями 7, закрепленными в ванне 5, поворачивается на угол качания, а взаимодействующий с ней зубчатый сектор 18 неподвижен, возникает пара трения, позволяющая дополнительно производить исследования износостойкости сопряжения втулки 8 шарнира с зубчатым сектором 18, вырезанным из ведущего колеса трактора, т.е. гусеничного зацепления.
При качательном движении абразивной ванны 5 упругие упоры 21 правой и левой ее стенок попеременно взаимодействуют с толкателями 19 звеньев 10 через ролики 20, При это пружина 23 сжимается и на шарнир действует осевая сила, равная усили сжатия пружин, которая сдвигает пал 9 относительно втулки 8 на величину зазора между щеками звеньев 7 и 10 то вправо, то влево.
Благодаря такой -конструкции стен обеспечивает -имитацию реального характера нагружения шарнира гусеницы при испытаниях, а в итоге повышается достоверность получаемых результатов, расширяется объем исследований, так как появляется возможность кроме испытания шарнира палец-втулка, исследовать износостойкость сопряжения втулказуб и надежность уплотнений шарнира гусеницы при осевых нагрузках.
формула изобретения
1, Стенд для испытания шарниров
гусеничной цепи, содержащий качаю65 щугося абразивную ванну с раэмещениыми в ней двумя парами звеньев гусеничной цепи, шарнирно соединенных между собой через втулку и п.алец, причем одна пара звеньев соединена с ванной, а другая - с нагружающим механизмом, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен зубчатым сектором с параметрами зацепления, соответствующими параметрам зацепления испытываемой гусенияной цепи, установленным на паре звеньев, соединенных с нагружающим механизмом, и упруго взаимодействующим с втулкой, и подпружиненными упорами, закрепленными на противоположных боковых стенкак ванны и взаимодействующими со звеньями, соединенными с нагружающим механизмом.
2, Стенд по п. .1, о т л и ч а ющ и и с и тем, что он снабжен кронштейнами с гайкой и регулировочным болто1 1 ,для установки сектора.
3.стенд поп,1, отличающийся тем, что подпружиненные упоры выполнены с наклонными в противоположные стороны плоскостями, oбpaщeнньпvш в сторону звеньев цепи, и снабжены регулировочными винтами.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 573734, кл. G 01 М 17/00, 23.02.76.
s
2.Левитанус А.Д, Ускоренные испытания тракторов, их узлов и агрегатов. М,, Машиностроение, 1973, с. 93-97, рис, 19 (прототип).
Фи2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шарнировгуСЕНиц HA изНОС | 1978 |
|
SU845045A1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей | 1984 |
|
SU1163185A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1977 |
|
SU698828A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 |
|
SU1261832A1 |
Гусеничная лента | 1990 |
|
SU1751037A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1530972A2 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-04—Подача