Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности, к автомобильному грузовом транспорту, а именно, к прицепам.
Известно поворотное устройство, состоящее из опорных плит, одна из которых смонтирована на раме полуприцепа, а другая - на раме поворотной тележки, между ними установлены стальные диски скольжения, и через гнездо в раме прицепа и отверстия в опорных.плитах проходит шкворень поворотного устройства и закре11ляется в средней поперечине рамы поворотнойтележки 1,
Недостатком такого устройства является отсутствие равномерного распределения смазки между его трущигда6я элементами.
Известно также опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства, содержащее верхнюю и нижнюю опорные плиты, первая из которых закреплена на раме прицепного дгранспортного средства, а вторая - на раме его поворотной тележки, промежуточную шайбу,: размещенную между плиTaMii, и шкворень для соединения обеих плит 2.
Однако это устройство не обеспечивает равномерное распределение смазки между трущимися поверхностями, что вызывает сухое трение между элементами устройства, повышает усилия, требуемые для поворота управляемых колес, и приводит к перегрузкам привода управления.
Цель изобретения облегчение по0ворота прицепного транспортного средства путем обеспечения равномерного распределения см&зки между его трущимися элементами.
Для -этого устройство снабжено зуб5чатым .венцом, установленным на промежуточной шайбе, в которой выполнены радиальные канавки, и подпружиненными защелками, одна из которых шарнирно закреплена-на прицепного
0 транспортногосредства, а другая - на раме его поворотной тележки для поочередного взаимодействия их с зубчатым венцом.
На фмг.1 показано предлагаемое
5 устройство, вид в плане; на фиг.2 А-А на фиг.1.
Устройства содержит прикрепленную к раме 1 прицепа опорную плиту 2, промежуточную шайбу 3 с зубчатым-, вен0цом, входящим в зацепление с защелкой 4, шарнирно-укрепленной на раме 5 по воротной тележки, и защелкой 6, шарнирно-укрепленной на раме 2 прицепа. Защелки 4 и 6 удерживаются в рабочем положении пружинами 7 и 8. ПрО мэжуточная шайба 3, лежащая на опорной плите 9, укрепленной на раме 5 поворотной тележки, имеет радиальные канавки 10, в которые подается смазк из резервуара 11. Рамы 1 и 5 соедине ны шкворнем 12, проходящим через отверстия в (Опорных плитах 2, 9 и промежуточной шайбе 3. Устройство работает следующим образом. В момент поворота рамы 1 прицепа вправо по ходу движения защелка 6, поворачивая 2ь вместе с рамой, перемещает шайбу 3 в направлении поворота относительно рамы 5 поворотной тележки, а защелка 4 проскальзывает по зубчатому венцу. При повороте рамы 1 влево защелка 4 удерживает шайбу .3 от поворота, а Зсвделка 6 проскгшьзывает. Таким образом, шайба .3 имеет возможность поворачиваться только в одном направ лении и смазка, поступающая из резер вуара 11 в радиальные канавки,10 шай бы 3, равномерно распределяется по трущимся поверхностям.
Формула изобретения Опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства, содержавдее верхнюю и нижнюю опорные плиты, первая из которых закреплена на раме прицепного транспортного средства, а- вторая - на раме его поворотной тележки, промежуточную шайбу, размещенную между плитами, и щкворень для соединения обеих плит, о тличающееся тем, что, с целью облегчения поворота прицепного транспортного средства путем обеспечения равномерного распределения смазки между его трущимися элементами, оно снабжено зубчатым венцом, установленным на, промежуточной шайбе, в которой выполнены радиальные канавки, и подпружиненными защелками, одна из которых шарнирно закреплена на раме прицепного транспортного средства, а другая - на раме его поворотной тележки для поочередного взаимодействия их-с зубчатым венцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Закин Я.Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л., Машиностроение, 1968, с.125, рис.111-12. 2.Закин Я.Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л., Машиностроение, 1968, с.124, рис.111-10 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Прицепное управляемое транспортноеСРЕдСТВО | 1979 |
|
SU846370A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
АВТОПОЕЗД | 2011 |
|
RU2457141C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-05-03—Подача