Прицепное управляемое транспортноеСРЕдСТВО Советский патент 1981 года по МПК B62D63/08 B62D7/04 B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU846370A1

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в длиннобазных управляемых прицепах для перевозки крупногабаритных неделимых изделий.

Известно транспортное средство, состоящее из раквл, на которой установлен блок управления, соединенный штангой с рычагом, которялй, в свою очередь, связан тягаем с поворотным кругом, жестко установленным на раме задней управляемой тележки, кроме того, на раме транспортного средства шарнирно закреплен раачаг, связанный шарнирно с задней осью управляемой тележки fl ..

Недостатком этого транспортного средства является сложность привода управляемых колес.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицепное управляемое транспортное средство, содержащее двухосную ходовую тележку с управляемой посредством тяг передней осью, раму, , опирающуюся на указанную раму посредством опорно-сцепн,ого устройства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оборудованную в передней части поворотным кругом для опирания на тягач 2

Недостатками его являются кинематическая сложность привода управлйемых колес, необходимость регулировки развала и схождения управляемых колес, большое количество шарнирных соединений (более десяти), износ которых влечет потерю курсовой устой10чивости и нарушение кинематики привода, трудоемкость технического обслуживания и слЬжная технология изготовления.

Цель изобретения - повышение

15 эксплуатационной надежности при одновременнсш упрощении конструкции.

Поставлеингш цель достигается тем, что транспортное средство снабжено валом для шарнирного соедине20ния передней оси тележки с рамой, licecTKO установленным на верхнем конце указанного вала ведомым блоком, шарнирно закрепленным на оси поворота платформы вторым блоком

25 и закрепленными с возможностью вращения на корпусе опорно-сцепного устройства промежуточным и отклбняющими блоками, при этом указанные тяги запасованы чэрез поворотный

30 круг платформл и все упомянутые

блоки, а промежуточный блок жестко связан со вторым блоком, причем отклоняющие блоки смонтированы на платформе посредством горизонтальных осей.

На фиг. 1 изобретено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

К раме 1 на поперечной оси 2 крепится поворотный круг 3, шарнирно соединенный с платформой 4.

Поворотный круг соединен тягами 5, проходящими через отклоняющие блоки 6, с промежуточным блоком 7, свободно сидящим на корпусе опорносцепного устройства 8. К блоку 7 жестко прикреплен блок- 9, через который проходит шкворень 10, соединяющий опорно-сцепное устройство 8, шарнирно прикрепленное к раме 11 ходовой тележки, с платформой 4.

Блок 9 соединен тягами 12 с ведомым блоком 13, жестко укрепленным на валу 14, второй конец которого жестко соединен с рамой 15 управляемой реи 16.

К раме 11 ходовой тележки присоединена задняя ось 17.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент поворота транспортного средства рама 1 вместе с укрепленным на ней поворотным кругом 3 поворачивается относительно платформы 4 и тягами 5 переедает вращение через отклоняющие блоки 6 на промежуточный блок 7, свободно вращающийся на корпусе опорно-сцепного устройства 8. Блок 9, приводимый в движение промежуточным блоком 7, через тяги 12 поворачивает блок 13 и связанную с ним валом 14 управляемую ось 16 вместе с рамой 15 в сторону, противоположную повороту тягача.

При достижении движения на повороте Зсщняя ось 17 вместе с рамой 11 ходовой тележки под действием сил бокового.сцепления смещается к центру поворота и корректирует поло жение управляемой оси 16 относительно центра поворота.

Предлагаемое транспортное средство при сохранении маневренных свойств и обеспечении надежности и долговечности дает возможность упростить конструкцию, снизить .трудоемкость обслуживания на 50% за счет значительного уменьшения количества шарнирных соединений, а также повысить технологичность изготовления.

Формула изобретения

. 1. Прицепное управляемое транспортное средство, содержащее двухосную ходовую тележку с управляемой посредством тяг передней осью, раму, платформу, опираквдуюся на указанную раму посредством опорно-сцепного устройства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оборудованную в передней части поворотным кругом для опирания на тягач, о т личающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено валом для шарнирного соединения передней оси тележки с рамой, жестко установленной на верхнем конце указанного вала ведомым блоком, шарнирно закрепленным на оси поворота платформы вторым блоком и закрепленными с возможностью вращения на корпусе опорносцепного устройства промежуточным и отклоняющими блоками, при этом указанные тяги запасованы через поворотный круг платформы и все упомянутые блоки, а промежуточный блок жестко связан со вторым блоком.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что отклонякяцие блоки смонтированы, на платформе посредством горизонтальных осей.

Источники информации, принятый во внимание при экспертизе

1.Патент Англии № 1334841, кл. В 7 Н, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР 375223, кл. В 62 D 7/04, 1967.

Похожие патенты SU846370A1

название год авторы номер документа
Прицепное управляемое транспортное средство 1985
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Сирота Вадим Игоревич
  • Поляков Виктор Михайлович
SU1255499A1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Прицеп 1988
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1661035A1
Поворотное (опорно-сцепное) устройство для автотракторных прицепов (полуприцепов) 1958
  • Закин Я.Х.
  • Зимилев Г.В.
  • Ширяев П.П.
SU115859A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 370 A1

Реферат патента 1981 года Прицепное управляемое транспортноеСРЕдСТВО

Формула изобретения SU 846 370 A1

SU 846 370 A1

Авторы

Курочкин Александр Сергеевич

Зимин Анатолий Павлович

Березняк Леонид Аркадьевич

Николенко Сергей Федорович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-29Подача