1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в длиннобазных управляемых прицепах для перевозки крупногабаритных неделимых изделий.
Известно транспортное средство, состоящее из раквл, на которой установлен блок управления, соединенный штангой с рычагом, которялй, в свою очередь, связан тягаем с поворотным кругом, жестко установленным на раме задней управляемой тележки, кроме того, на раме транспортного средства шарнирно закреплен раачаг, связанный шарнирно с задней осью управляемой тележки fl ..
Недостатком этого транспортного средства является сложность привода управляемых колес.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицепное управляемое транспортное средство, содержащее двухосную ходовую тележку с управляемой посредством тяг передней осью, раму, , опирающуюся на указанную раму посредством опорно-сцепн,ого устройства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оборудованную в передней части поворотным кругом для опирания на тягач 2
Недостатками его являются кинематическая сложность привода управлйемых колес, необходимость регулировки развала и схождения управляемых колес, большое количество шарнирных соединений (более десяти), износ которых влечет потерю курсовой устой10чивости и нарушение кинематики привода, трудоемкость технического обслуживания и слЬжная технология изготовления.
Цель изобретения - повышение
15 эксплуатационной надежности при одновременнсш упрощении конструкции.
Поставлеингш цель достигается тем, что транспортное средство снабжено валом для шарнирного соедине20ния передней оси тележки с рамой, licecTKO установленным на верхнем конце указанного вала ведомым блоком, шарнирно закрепленным на оси поворота платформы вторым блоком
25 и закрепленными с возможностью вращения на корпусе опорно-сцепного устройства промежуточным и отклбняющими блоками, при этом указанные тяги запасованы чэрез поворотный
30 круг платформл и все упомянутые
блоки, а промежуточный блок жестко связан со вторым блоком, причем отклоняющие блоки смонтированы на платформе посредством горизонтальных осей.
На фиг. 1 изобретено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
К раме 1 на поперечной оси 2 крепится поворотный круг 3, шарнирно соединенный с платформой 4.
Поворотный круг соединен тягами 5, проходящими через отклоняющие блоки 6, с промежуточным блоком 7, свободно сидящим на корпусе опорносцепного устройства 8. К блоку 7 жестко прикреплен блок- 9, через который проходит шкворень 10, соединяющий опорно-сцепное устройство 8, шарнирно прикрепленное к раме 11 ходовой тележки, с платформой 4.
Блок 9 соединен тягами 12 с ведомым блоком 13, жестко укрепленным на валу 14, второй конец которого жестко соединен с рамой 15 управляемой реи 16.
К раме 11 ходовой тележки присоединена задняя ось 17.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент поворота транспортного средства рама 1 вместе с укрепленным на ней поворотным кругом 3 поворачивается относительно платформы 4 и тягами 5 переедает вращение через отклоняющие блоки 6 на промежуточный блок 7, свободно вращающийся на корпусе опорно-сцепного устройства 8. Блок 9, приводимый в движение промежуточным блоком 7, через тяги 12 поворачивает блок 13 и связанную с ним валом 14 управляемую ось 16 вместе с рамой 15 в сторону, противоположную повороту тягача.
При достижении движения на повороте Зсщняя ось 17 вместе с рамой 11 ходовой тележки под действием сил бокового.сцепления смещается к центру поворота и корректирует поло жение управляемой оси 16 относительно центра поворота.
Предлагаемое транспортное средство при сохранении маневренных свойств и обеспечении надежности и долговечности дает возможность упростить конструкцию, снизить .трудоемкость обслуживания на 50% за счет значительного уменьшения количества шарнирных соединений, а также повысить технологичность изготовления.
Формула изобретения
. 1. Прицепное управляемое транспортное средство, содержащее двухосную ходовую тележку с управляемой посредством тяг передней осью, раму, платформу, опираквдуюся на указанную раму посредством опорно-сцепного устройства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оборудованную в передней части поворотным кругом для опирания на тягач, о т личающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено валом для шарнирного соединения передней оси тележки с рамой, жестко установленной на верхнем конце указанного вала ведомым блоком, шарнирно закрепленным на оси поворота платформы вторым блоком и закрепленными с возможностью вращения на корпусе опорносцепного устройства промежуточным и отклоняющими блоками, при этом указанные тяги запасованы через поворотный круг платформы и все упомянутые блоки, а промежуточный блок жестко связан со вторым блоком.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что отклонякяцие блоки смонтированы, на платформе посредством горизонтальных осей.
Источники информации, принятый во внимание при экспертизе
1.Патент Англии № 1334841, кл. В 7 Н, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР 375223, кл. В 62 D 7/04, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное управляемое транспортное средство | 1985 |
|
SU1255499A1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Прицеп | 1988 |
|
SU1661035A1 |
Поворотное (опорно-сцепное) устройство для автотракторных прицепов (полуприцепов) | 1958 |
|
SU115859A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-29—Подача