Система защиты стрелового самоходного крана Советский патент 1979 года по МПК B66C15/00 B66C23/90 

Описание патента на изобретение SU698903A1

(54) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВСТО САМОХОДНОГО КРАНА

Похожие патенты SU698903A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН 2004
  • Сорокин Павел Алексеевич
  • Редькин Алексей Владимирович
  • Козлов Максим Владимирович
RU2267458C1
Ограничитель грузового момента стрелового самоходного крана 1975
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Васин Борис Георгиевич
  • Улитенко Игорь Павлович
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Копейкина Нина Никифоровна
SU643420A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОННЫХ БУКС 2008
  • Давыдов Вячеслав Федорович
  • Батырев Юрий Павлович
  • Дунаевский Виктор Павлович
  • Кряжев Дмитрий Геннадьевич
  • Шпаров Владимир Петрович
RU2356771C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОГО КРАНА ОТ ОПАСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ВБЛИЗИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1999
  • Тимин Ю.Ф.
  • Плеханов С.В.
  • Жуков В.Г.
  • Огнев В.Б.
  • Потапов В.А.
RU2149821C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА БЕЗ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ 2019
  • Игошев Матвей Геннадьевич
RU2721210C1
Система автоматического переключения ограничителя нагрузки стрелового самоходного подъемного крана с режима работы на колесах на режим работы на опорах 1987
  • Марек Пентэк
  • Мариан Доктур
  • Адам Смолень
SU1466647A3
Устройство для защиты от опрокидывания стрелового самоходного крана 1983
  • Агароник Марк Яковлевич
  • Васин Борис Георгиевич
  • Воронов Виктор Иванович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Малюк Владимир Михайлович
  • Савинов Николай Николаевич
  • Спиридонов Евгений Васильевич
  • Тимин Юрий Федорович
  • Улитенко Игорь Павлович
  • Шавреев Анатолий Сергеевич
  • Шиндин Николай Иванович
  • Щедровицкий Савелий Соломонович
SU1312063A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Федоров И.Г.
  • Каминский Л.С.
  • Пятнитцкий И.А.
  • Затравкин М.И.
  • Червяков А.П.
RU2151732C1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1990
  • Зельвянский Яков Аронович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1792858A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сорокин Павел Алексеевич
  • Чернов Александр Викторович
  • Редькин Алексей Владимирович
  • Жильцов Александр Вячеславович
RU2349536C1

Иллюстрации к изобретению SU 698 903 A1

Реферат патента 1979 года Система защиты стрелового самоходного крана

Формула изобретения SU 698 903 A1

I

Изобретение относится к области кра- ностроения и может быть использовано для защиты стреловых самоходный кранов.

Известны системы защиты самоходных кранов, содержащее пороговые преобразователи датчиков нагрузки выносных опор крана, соединенные в электрические, цепи, связанньш с блоком сигнализации l.

Подача сигнала об аварийном состоянии крана с этой системой защиты происходит при разгрузке одной из опор, что в недостаточной мере характеризует устойчивое состояние крана, снижает грузовую характеристику и снижает эффективность использования крана.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является система защиты стрелкового самоходного крана, содержащая пороговые преоб- , разователи датчиков нагрузки выносных опор четьфехопорного контура, крана, соединенные в электрические цепи, вютюченные последовательно с выходным элементом, выход которого связан с бло-

ком сигнализации, состояшзсм из световых и звуковых и системой управления краном 2.

Недостатком известной системы является сравнительно низкая надежность. Это снижает эффективность использования крана и его производительность.

Повышение надежности достигается тем, что пороговые преобразователи каждых диаметрально расположент 1х опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из электрических цепей выполнена из последовательно соединенных-последовательной и параллельной цепочек, а другая - из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. Кроме того система может быть снабжена дополнительным выходным элементом, связанным с блоком сигнализации и дополнительными пороговыми преобразователями, соединенными в дополнительные электрические цепи, включенными последовательно с дополнительным выходным эле- ментом, причем дополнительные пороговы преобразователи диаметрально расположен ных опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из дополнительных электрических цепей выполнена из последовательно соединенной последовательной . и параллельной цеп чек, а другая - из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. В этом случае световые элементы блока системы защиты могут быть выполнены красными, желтыми и зеленьшги, причем красный элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента, желтый элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента и выходом дополнительного выходнрго элемента, а зеленый элемент включен последовательнос выходами выходного и дополнительного выходного элементов. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема системы защиты стрелового самоходного крана. Система защиты содержит пороговые преобразователи 1-4 датчиков нагрузки выносных опор четьфехопорного контура крана. Пороговые преобразователи могуг быть вьтолнены контактными либо бесконтактными.. Пороговые преобразователи соединены в электрические цепи 5 и 6, включeшiыe последовательно с выходным элементом 7, Выходной элемент 7 связан с блоком 8 сигнализации. Пороговые преобразователи 1, 3 и 2. 4 каждых диаметрально расположенных опор соединены в две последовательные и две параллельна цепочки, электрическая цепь 5 вьшолнена.из последовательно соединенных (1, 3 преобразователей) и параллельной (2, 4 цепочек преофазователей а цепь 6 из последовательно соединенных второй последовательной (2 и 4 пре образователей ) и второй параллельной цепочек (1, 3 преобразователей). Дополнительные пороговые преобразователи 9-12 соединены в дополнительные электрические цепи 13, 14 аналогично, как пороговые преобразователи соединены в электрические цепи 5 и 6. Дополнительные электрические цепи 13, 14 включены последовательна с дополнительным выходным элементом 14, выход которого также связан с блоком 8 сигнализации, которым вьшолнено зеленым 15 желтым 16 и красным 17 световыми элементами, а также звуковым элементом (на чертеже не показано), Зеленый световой элемент 15 последовательно соединен с нормально открытыми контактами 18 и 19 выходных элементов 7 к 14, желтый сватовой элемент 14 последовательно соединен с нормально закрытым контактом 2О дополнительного выходного элемента 14 и нормально открытым контактом 21 выходного элемента 7, а красный световой элемент 17 последовательно соединен с нормально закрытым контактом 22 выходного элемента 7. Система зашиты стрелового самоходного крана работает следующим офазом, Кран при проведении погрузочно-разгрузочных работ выващивается на вынос- ных опорах, при наличии давления в которых пороговые преобразователи 1-4 и 9-12 датчиков опор замыкают цеии 5, 6н 13, 14 при этом выходные элементы 7и 14 воздействуют на соответствующие контакты к система находится в рабочем состоянии. Например, должен гореть зеленый световой элемент 15, раз- рещающий работу крана так как замкнулись контакты 18 и 19, Должны быть отключены световые элементы 17, 16, так как размыкаются контакты 2О и 22. При работе крана по мере приближения опрокидывающего момента к восстанавливающему падает давление в гидроцилиндрах выносных опор, расположенных вне линии опрокидьшания, при этом разгружаются две соседние опоры и размыкаются два контакта цепей дополнительного выходного элемента 14 предварительной сигнализации. В этом случае размьпсается контакт 13 зеленого светового элемента 15 и замыкается контакт 22, включая желтый световой 16. Таким офазом, машинист крана предупреждается о том, что опрокидывающий момент крана прибшсжается к критическому, однако, коэффициент запаса устойчивости при этом более расчетного. При дальнейщем увеличении опрокидывающего момента упом5шутые опоры еще больще разгружакЬтся и срабатьшают пороговые преобразователи цепочек , отключая выходной элемент 7, при этом контакт 22- красный световой элемент 17. Если крановщик принимает меры для умеиъшетш величины опрокидывающего момента, например, посредством уктеньшения вылета, то вьшосные опоры, расположенные вне линии опрокидывания,нпгружаютея размьгкая контакты цепей выходных элементов 7 и 14 и снова включает ся элемент 15, разрешающий работу на кране. Устройство в сравнении с известными системами защиты стрелового самоходного крана имеет высокую надежность и позволяет повысить производительность крана за счет обеспечения возможности повышения его грузовых характеристик и рабочих скоростей. формула изобретения 1. Система зашиты стрелового самоходного крана, содержащая пороговые 1феобразователи датчиков нагрузки выносных опор четьфехопорного контура крана, соединенные в электрические цепи включенные последовательно с выходным элементом, выход которого связан с бло ком сигнализации, состояпщм из световых и звуковых элементов, и системой управления краном, отличающа с я т&л, что, с целью повьпиешш надеж ности системы и повышения производительности крана, пороговые прео азова тели каждых диаметрально расположенных опор соединены в две последователь ные и две параллельные цепочки, одна из электрических цепей вьшолнена из по следовательно соединенных последовател ной и параллельной цепочек, а другая из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что otm снабжокц дополнительным выходным элементом, связанным с блоком сигнализашш и дополнительными пороговыми преобразователями, соедш1енными в дополнительные электрические цепи, включенными последовательно с дополнительным выходным элементом, причем дополнительные пороговые преобразователи диак етрально расположенных опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из дополнительных электрических цепей вьшолнена из последовательно соединенкых последовательной и параллельной цепочек, а друга из последовательно соедшгенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. 3. Система по п. 2, о т л ич а ющ а я с я тем, что световые элементы блока сигнализации вьтолн«1ы красньши, желтыми к зелеными, причем красный эле- . мент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента, желтый элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента и выходом дополнительного выходного элемента, а зеленый элемент включен последовательно с выходами вьрсодного и дополнительного выходного элемен;тов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1308600 кл. В 8 В, 1973. 2.Заявка № 2183937/11, по которой принято решение о вьщаче авторского свидетельства.

SU 698 903 A1

Авторы

Зайцев Леонид Владимирович

Панкрашкин Павел Васильевич

Копейкина Нина Никифоровна

Васин Борис Геогиевич

Лифшиц Марк Ильич

Махоркин Николай Николаевич

Сысин Роман Иванович

Улитенко Игорь Павлович

Даты

1979-11-25Публикация

1976-05-28Подача