(54) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВСТО САМОХОДНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2267458C1 |
Ограничитель грузового момента стрелового самоходного крана | 1975 |
|
SU643420A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОННЫХ БУКС | 2008 |
|
RU2356771C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОГО КРАНА ОТ ОПАСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ВБЛИЗИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2149821C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА БЕЗ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ | 2019 |
|
RU2721210C1 |
Система автоматического переключения ограничителя нагрузки стрелового самоходного подъемного крана с режима работы на колесах на режим работы на опорах | 1987 |
|
SU1466647A3 |
Устройство для защиты от опрокидывания стрелового самоходного крана | 1983 |
|
SU1312063A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2151732C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1990 |
|
SU1792858A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349536C1 |
I
Изобретение относится к области кра- ностроения и может быть использовано для защиты стреловых самоходный кранов.
Известны системы защиты самоходных кранов, содержащее пороговые преобразователи датчиков нагрузки выносных опор крана, соединенные в электрические, цепи, связанньш с блоком сигнализации l.
Подача сигнала об аварийном состоянии крана с этой системой защиты происходит при разгрузке одной из опор, что в недостаточной мере характеризует устойчивое состояние крана, снижает грузовую характеристику и снижает эффективность использования крана.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является система защиты стрелкового самоходного крана, содержащая пороговые преоб- , разователи датчиков нагрузки выносных опор четьфехопорного контура, крана, соединенные в электрические цепи, вютюченные последовательно с выходным элементом, выход которого связан с бло-
ком сигнализации, состояшзсм из световых и звуковых и системой управления краном 2.
Недостатком известной системы является сравнительно низкая надежность. Это снижает эффективность использования крана и его производительность.
Повышение надежности достигается тем, что пороговые преобразователи каждых диаметрально расположент 1х опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из электрических цепей выполнена из последовательно соединенных-последовательной и параллельной цепочек, а другая - из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. Кроме того система может быть снабжена дополнительным выходным элементом, связанным с блоком сигнализации и дополнительными пороговыми преобразователями, соединенными в дополнительные электрические цепи, включенными последовательно с дополнительным выходным эле- ментом, причем дополнительные пороговы преобразователи диаметрально расположен ных опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из дополнительных электрических цепей выполнена из последовательно соединенной последовательной . и параллельной цеп чек, а другая - из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. В этом случае световые элементы блока системы защиты могут быть выполнены красными, желтыми и зеленьшги, причем красный элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента, желтый элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента и выходом дополнительного выходнрго элемента, а зеленый элемент включен последовательнос выходами выходного и дополнительного выходного элементов. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема системы защиты стрелового самоходного крана. Система защиты содержит пороговые преобразователи 1-4 датчиков нагрузки выносных опор четьфехопорного контура крана. Пороговые преобразователи могуг быть вьтолнены контактными либо бесконтактными.. Пороговые преобразователи соединены в электрические цепи 5 и 6, включeшiыe последовательно с выходным элементом 7, Выходной элемент 7 связан с блоком 8 сигнализации. Пороговые преобразователи 1, 3 и 2. 4 каждых диаметрально расположенных опор соединены в две последовательные и две параллельна цепочки, электрическая цепь 5 вьшолнена.из последовательно соединенных (1, 3 преобразователей) и параллельной (2, 4 цепочек преофазователей а цепь 6 из последовательно соединенных второй последовательной (2 и 4 пре образователей ) и второй параллельной цепочек (1, 3 преобразователей). Дополнительные пороговые преобразователи 9-12 соединены в дополнительные электрические цепи 13, 14 аналогично, как пороговые преобразователи соединены в электрические цепи 5 и 6. Дополнительные электрические цепи 13, 14 включены последовательна с дополнительным выходным элементом 14, выход которого также связан с блоком 8 сигнализации, которым вьшолнено зеленым 15 желтым 16 и красным 17 световыми элементами, а также звуковым элементом (на чертеже не показано), Зеленый световой элемент 15 последовательно соединен с нормально открытыми контактами 18 и 19 выходных элементов 7 к 14, желтый сватовой элемент 14 последовательно соединен с нормально закрытым контактом 2О дополнительного выходного элемента 14 и нормально открытым контактом 21 выходного элемента 7, а красный световой элемент 17 последовательно соединен с нормально закрытым контактом 22 выходного элемента 7. Система зашиты стрелового самоходного крана работает следующим офазом, Кран при проведении погрузочно-разгрузочных работ выващивается на вынос- ных опорах, при наличии давления в которых пороговые преобразователи 1-4 и 9-12 датчиков опор замыкают цеии 5, 6н 13, 14 при этом выходные элементы 7и 14 воздействуют на соответствующие контакты к система находится в рабочем состоянии. Например, должен гореть зеленый световой элемент 15, раз- рещающий работу крана так как замкнулись контакты 18 и 19, Должны быть отключены световые элементы 17, 16, так как размыкаются контакты 2О и 22. При работе крана по мере приближения опрокидывающего момента к восстанавливающему падает давление в гидроцилиндрах выносных опор, расположенных вне линии опрокидьшания, при этом разгружаются две соседние опоры и размыкаются два контакта цепей дополнительного выходного элемента 14 предварительной сигнализации. В этом случае размьпсается контакт 13 зеленого светового элемента 15 и замыкается контакт 22, включая желтый световой 16. Таким офазом, машинист крана предупреждается о том, что опрокидывающий момент крана прибшсжается к критическому, однако, коэффициент запаса устойчивости при этом более расчетного. При дальнейщем увеличении опрокидывающего момента упом5шутые опоры еще больще разгружакЬтся и срабатьшают пороговые преобразователи цепочек , отключая выходной элемент 7, при этом контакт 22- красный световой элемент 17. Если крановщик принимает меры для умеиъшетш величины опрокидывающего момента, например, посредством уктеньшения вылета, то вьшосные опоры, расположенные вне линии опрокидывания,нпгружаютея размьгкая контакты цепей выходных элементов 7 и 14 и снова включает ся элемент 15, разрешающий работу на кране. Устройство в сравнении с известными системами защиты стрелового самоходного крана имеет высокую надежность и позволяет повысить производительность крана за счет обеспечения возможности повышения его грузовых характеристик и рабочих скоростей. формула изобретения 1. Система зашиты стрелового самоходного крана, содержащая пороговые 1феобразователи датчиков нагрузки выносных опор четьфехопорного контура крана, соединенные в электрические цепи включенные последовательно с выходным элементом, выход которого связан с бло ком сигнализации, состояпщм из световых и звуковых элементов, и системой управления краном, отличающа с я т&л, что, с целью повьпиешш надеж ности системы и повышения производительности крана, пороговые прео азова тели каждых диаметрально расположенных опор соединены в две последователь ные и две параллельные цепочки, одна из электрических цепей вьшолнена из по следовательно соединенных последовател ной и параллельной цепочек, а другая из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что otm снабжокц дополнительным выходным элементом, связанным с блоком сигнализашш и дополнительными пороговыми преобразователями, соедш1енными в дополнительные электрические цепи, включенными последовательно с дополнительным выходным элементом, причем дополнительные пороговые преобразователи диак етрально расположенных опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из дополнительных электрических цепей вьшолнена из последовательно соединенкых последовательной и параллельной цепочек, а друга из последовательно соедшгенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. 3. Система по п. 2, о т л ич а ющ а я с я тем, что световые элементы блока сигнализации вьтолн«1ы красньши, желтыми к зелеными, причем красный эле- . мент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента, желтый элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента и выходом дополнительного выходного элемента, а зеленый элемент включен последовательно с выходами вьрсодного и дополнительного выходного элемен;тов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1308600 кл. В 8 В, 1973. 2.Заявка № 2183937/11, по которой принято решение о вьщаче авторского свидетельства.
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-05-28—Подача