Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента стреловых кранов.
Известен ограничител1, грузового момента стрелового самоходного крана, содержащий порогоЕзые преобразователи, соединенные в электрические цепи 1.
Известен также ограничитель грузового момента стрелового самоходного крана, содержащий пороговые преобразователи датчиков выносных опор четырехопорного контура крана, соединенные в электрические цепи и связанные с блоком сигнализации крана и блоком питания {2j.
Целью изобретения является повышение эффективности работы крана.
Это достигается тем, что пороговые преобразователи каждых двух соседних выносных опор четырехопорного контура крана соединены в последовательные электрические цепи, которые включены пара.лельно друг другу и связаны с последовательно включенными блоком сигнализации крана и блоком питания.
На фиг. 1 показана электрическая схема предлагаемого ограничителя; иа фиг. 2 - расположение датчиков выносных огюр.
Ограничитель грузового момента крана содержит пороговые преобразовате,ли 1-4, датчиков 5-8 выносных опор 9-J2 четырехопорного контура крана.
Пороговые преобразователи I-4 соединены в последовательные электрические цепи 13-16, которые соединены параллельно друг другу и включены последовательно с блоком 17 сигнализации крана и блоком 18 питания.
Ограничитель работает следующим образоы.
Во время работы крана с выносными опорами 9-12 центр тяжести крана (с учетом веса груза и дополнительных моментов) расположен внутри зоны 19. При увеличении опрокидывающего момента крана центр тяжести крана выходит из зоны 19 и происходит полная разгрузка и отрыв одной из опор 9-12.
При этом кран находится в устойчивом состоянии, так как опрокидывание крана произойдет тогда, когда центр тяжести крана выйдет за контур, образованный -опорами , что может быть лишь при отрыве двух опор.
Для обеспечения запаса устойчивости датчнйй 5-8 настраиваются на срабатыванне до полной рагрузки опор В iи, при этом при срабатывании пороговых iuieciOp; зователей I-4 двух соседи я ; ог)ог. БХЛЮчается блок 17 сигнализации.
Формула изобретения
Ограничитель грузового момента стрелового самоходного крана, спдержащий порого вые преобразователи датчиков выносиы опор четырехопорного контура крака, сос-дкненные в электрические цепи и связаннее с блоком сигнализации кранз и блоком питания, отличающийся тем, что, с целью повызцркня эф()рктивнос7 - кг)ана, niij);;fOBbie преобркзователи двух сосед ни, вьгноспкчх опор (етыре: 01 орн{ го контура крама соедине)ы и пигледовательные S электрические цепи, которые включены параллелыго друг другу и связаны г послсдо вательно включенными блоком сигнализа НИИ крана и блоком питалкя.
Источники информации, ппинчтые во нии j., мание при экспертизе
L Ерофеев Н. И., Предохранительные и сигнализационные устроичтва кранов Машгнз, 1960, с. 77.
2. Патент ФРГ N 1152797. кл. 35 В 3/16. 964.
гJJ
,..,J L™,™,-::...,„..„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2267458C1 |
Система защиты стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU698903A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349536C1 |
СПОСОБ МОМЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО КРАНА ПО СИГНАЛАМ ДАТЧИКОВ ОПОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245294C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2268231C1 |
Система автоматического переключения ограничителя нагрузки стрелового самоходного подъемного крана с режима работы на колесах на режим работы на опорах | 1987 |
|
SU1466647A3 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2335451C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU1000379A2 |
Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов | 1972 |
|
SU447350A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2078021C1 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1975-10-27—Подача