Линейный асинхронный электродвигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU699620A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДЗИГАТЕПЬ

Похожие патенты SU699620A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1978
  • Биргер Борис Львович
  • Горовиц Владимир Семенович
SU744878A1
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С РАЗОМКНУТЫМ СТАТОРОМ 1971
SU300932A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
Линейный индукционный двигатель 1982
  • Сидоров Александр Николаевич
  • Биргер Борис Львович
  • Грава Леонид Петрович
SU1117789A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Байдасов Николай Иванович
RU2393613C1
Электрический двигатель 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU983928A1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом 1983
  • Коняев Андрей Юрьевич
  • Проскуряков Валерий Степанович
  • Резин Михаил Григорьевич
  • Сарапулов Федор Никитич
  • Соболев Сергей Владимирович
  • Юрченко Михаил Валентинович
SU1220068A1
Ротор асинхронного электродвигателя,создающего вращательное и поступательное движение 1981
  • Лущик Вячеслав Данилович
  • Данилюк Иван Евтихиевич
SU995219A1
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением 2018
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2706669C1

Иллюстрации к изобретению SU 699 620 A1

Реферат патента 1979 года Линейный асинхронный электродвигатель

Формула изобретения SU 699 620 A1

Изобретение о-гаосится к электрическим машинам, а именно к линейным асинхронным эпектродвигателям, и может быть использовано в качестве тягового двигателя для движения транспорта. Известна асинхронная электрическая машина, состоящая из )вого статора с многофазной обмоткой, возбуждающей бегущее магнитное попе, ротора со стержневой обмоткой, коллектора и системы электрически короткозамкнутых щеток 1J., Стержни короткозамкнутой обмотки ротора с одной стороны закорочены с помощью кольца, а с другой соединены с ламепямй коллектора, закорачинююшего стержни при помощи щеток. При таком вьпюлнении исключается растекание токов за активную зону и связанные с этим добагючныс электрические потери. В этом устройстве при высоких скоростях технически невозможно осуществить удовлетворительную коммутацию токов в роторе при помощи коллектора и элект рически короткозамкнутых щеток. Ншхболее близким по технической сущности к предлагаемому является пинейньА асинхронный .эпектродвигатепь, содержащий индуктор и якорь, выполненный в виде гокопроводящего рельса, состоящего из отдельных изолированных между собой блоков 2. Однако в таком двигателе присутствует краевой э(})фект, снижающий КПД двигателя. 11епь изобретения - увеличение КПД электродвигателя. Для этого блоки токопроводящего рельса вьшолнены длиной, равной двум полюсным делениям индуктора ( 21:). На чертеже схематично изображен предлагаемый электродвигатель. Линейный асинхронный электродвигатель состоит из первичной части - индуктора 1 и вторичной части - то- копроводящего рельса 2, выполненного

из электрически разомкнутых блоков, длина которых равна 2,

При работе двигателя, б 1агодаря такому вьтопнению токопроводяшего рельса, существенно уменьшается растекание токов за активную зону и связаннью с этим добавочные электрические потери, следовательно, повышается КПД.

Формула изобретения

Линейный ас1шхронный электродвигатель, содержащий индуктор и якорь, выполненный в виде токопроводящегчэ рельса, состоящего из отдельных, электрически изолированных между собой блоков отличающийся тем, что, с цепью повьвиения КПД длина каждого блока равна двум полюсным делениям индуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 300932, кл, Н 02 К 41/04, 1969.

2.Патент Англии № 1371266,

кл. Н 02 К 417Q2, 1974 (прототип).

.I

SU 699 620 A1

Авторы

Валдманис Янис Яковлевич

Вилнитис Айвар Янович

Даты

1979-11-25Публикация

1978-03-01Подача