Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в устройствах, требующих линейного перемещения подвижного элемента.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьппение коэффициента использования обмотки.
На чертеже контурно изображен . предлагаемьй двигатель и схема обмотки его якоря.
Двигатель содержит двухполюсный индуктор 1 переменного тока (обмотка индуктора не показана) и якорь 2 с размещенной на нем изолированной обмоткой 3. Длина якоря превьшает длин индуктора на величину хода двигателя. Величина полюсного деления.индуктора и якоря равна , Обмотка состоит из отдельных изолированных один от другого контуров, имеющих прямую и обратную ветви. Например, стержни обмотки а, Ь, с, d образуют прямую ветвь контура, а стержни е , d , е , Ь обратную. Обмотка двухслойная, стержни прямой и обратной ветвей контуров расположены в одних и, тех же пазах в два слоя. Контуры обмотки последовательно расположены в виде двух рядов а, ЬЬ , ее , dd , е и g, ii. , образуют один ряд, а контуры ... Р2 , т и п, оо , рр , RR , t - другой. Первый стержень контура каждого ряда расположен в одном пазу с по-., следним стержнем предьщущего контура данного ряда. Контуры разных рядов расположены в разных пазах со смещением один относительно другого на половину длины контура.
Двигатель работает следующим образом.
Взаимодействие бегущего поля, создаваемого индуктором, и наводимых в обмотке якоря токов, вызывает
, Контуры ii , kk .,.
появление тягового усилия.между индуктором и якорем, под действием которого происходит взаимное перемещение. Вьтолнение контуров обмотки якоря с полюсным делением, равным полюсному делению индуктора, обеспечивает компенсацию ЭДС, наводимую в стержнях обмотки якоря на входе и выходе активной зоны индуктора в ре- зультате действия краевого эффекта. Полная компенсация ЭДС происходит при полном пе рекрытии активной зоны индуктора контуром обмотки якоря. В момент прохождения индуктором Meeта стыка соседних контуров происходит кратковременный переходный про-. цесс и возрастание потерь от действия ЭДС краевого эффекта. Действие последней снижается расположением контуров в два ряда, в которых места стыков контуров не совпадают.
Путем выбора длины контуров можно обеспечить любое заданное сопротивление контуров якоря, что поз- воляет проектировать двигатель с заданной формой характеристики тягового усилия.
Формула изобретения
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом, содержащий индуктор и якорь с изолированной обмоткой, состоящий из отдельных ког роткозамкнутых контуров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения коэффициента использования обмотки якоря, короткозамкнутые контуры обмотки якоря состоят из прямой и обратной ветвей, причем стержни прямой и обратной ветвей размещены попарно в виде двухслойной обмотки, а длина каждого контура обмотки якоря в целое число раз превьш1ает величину полюсного деления индуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Дугостаторный электропривод винтового пресса | 1981 |
|
SU1027055A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1987 |
|
SU1432682A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2040849C1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1985 |
|
SU1350779A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ | 2009 |
|
RU2417506C2 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1984 |
|
SU1267546A1 |
Линейный цилиндрический асинхронный двигатель | 1990 |
|
SU1809508A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2301490C1 |
Изобретение относится к асин- хронным линейным электродвигателям с индуктором и якорем, обмотка которого состоит из отдельных короткозам- кнутых (к.3.) контуров. Согласно изобретению к.з. контуры обмотки якоря состоят из прямой и обратной ветвей. Стержни прямой и обратной ветвей контуров расположены в одних и тех же пазах в два слоя. Контуры t обмотки последовательно расположены в виде двух рядов. Первый стержень - контура каждого ряда расположен в одном пазу с последним стержнем предыдущего контура данного ряда. Такое выполнение обмотки якоря позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить коэффициент использования обмотки. 1 ил. Oi 00
2Г
Устройство для приведения во вращение машин-орудий | 1936 |
|
SU48767A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ямамура С | |||
Теория линейных асинхронных двигателей | |||
- Л.: Энерго- атомиздат, 1983, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1983-07-01—Подача