(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПOCJIEДOBATEЛЬНОГО,ВОЗБУ СДЕНИЯ ванные тиристором 12. Катод диода 13 холостого поля подключен к катоду главного тиристора 2, а к аноду диода 13 подключены параллельно соединенные диод 14 и резистор 15, другие выводы которых подключены к аноду блокирующего диода 16, катод которого соединен с катодом вспомогательного тиристора 3. Устройство работает следующим образом. Перед пуском в эксплуатацию ни один из тиристоров не включен. Комму тирующий конденсатор 9 получает заряд по цепи: источник 1 питания - дроссель 8 - резистор 6 - диод 11 - якорь 4 - источник 1 питания. Для начала работы с полным возбуждением (на тиристор 3 отпирающие импульсы не подаются) включается гла ный тиристор 2, в результате чего на пряжение источника 1 питания прикладывается к двигателю. Ток течет по цепи: источник 1 питания - тиристор 2 - резистор 6 - якорь 4 - источник 1 питания. Часть тока течет через ре зистор 6, так что ток возбуждения не сколько меньше якорного тока. Для от ключения главного тиристора 2 зажигается тиристор 12, и начинается пер заряд .коммутирующего конденсатора 9 по- цепи: конденсатор 9 - дроссель 8, .тиристор 12 - конденсатор 9. После то го, как конденсатор 9 полностью пере зарядится, гасится тиристор 12. Посл этого на очень короткое время возник ет ток по цепи: конденсатор 9 - диод 16 - резистор 6 - обмотка возбуждени 5 - тиристор 2 - дроссель 8 - конден сатор 9, так как практически индуктивность обмотки возбуждения 5 очень высока. В первый момент этот ток конденсатора не может течь через дно ды 14 и 13, поскольку вследствие падения напряжения на резисторе 6 напряжение между точками а и б положительное. С нарастанием тока конденсатора уменьшается ток через р зистор 6 и, следовательно, напряжение между точками да это напряжение и соответственно . ток через резистор 6 становятся равными нулю, диоды 13 и 14 начинают проводить ток. Обмотка возбуждения 5 и резистор б шунтируются диодами 13 и 14. С нарастанием тока конденсатора уменьшается ток через тирист р 2. Когда этот ток становится рав HfaM. нулю, тиристор 2 гасится, и ток конденсатора протекает через диод 11 и дроссель 10. Когда ток через диод 11 станет равным нулю, начнется заряд коммутирующего конденсатора. При равенстве напряжения на коъшу тлрующем конденсаторе 9 напряжению источника 1 питания, ток начинает протекать через диод 7. Ток конденсатора под воздействием индуктивности дросселя 8 начинает падать. Если величина тока, проходящего через диод 16, близка к нулю, то процесс коммутации заканчивается, и ток якоря замыкается через диод 7. Дли обеспечения ослабления поля тиристор 3 приводится в проводящее состояние. Вследствие этого ток через обмотку возбуждения уменьшается, Запирание тиристора 3 происходит одновременно с запиранием главного тиристора 2. При этом ток конденсатора 9 после его перезарядки течет через тиристоры 3 и 2. После запирания тиристора 3 процессы протекают аналогично описанному. С помощью диода 14 создается достаточно большое, запирающее напряжение. Путем параллелЁного подключения к диоду 14 кизкоомного резистора 15 к диоду 14 прикладывается малое по величине напряжение. Если при аварийном режиме якорный ток прерывается, ток возбуждения может замыкаться только через резистор 6, так как диод 16, который функционирует и как составная часть тиристорного прерывателя, включен в.непроводящем направлении. Вследствие этого происходит быстрое уменьшение тока возбуждения (затухание магнитного поля) двигателя. Формула изобретения 1.Устройство для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее последовательно соединенные главный тиристор и шунтирующий обмотку возбуждения вспомогательный тиристор, параллельно которому включен резистор, а к общей точке главного и вспомога,тельного тиристоров подключены ка,тод обратного диода кэтод диода холостого поля, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения времени затухания .магнитного потока обмотки возбуждения в аварийных режимах, в него введен блокирующий диод, катод которого подключен к катоду вспомогательного тиристора, а анод связан с анодом диода холостого поля . 2.Устройство .по П.1, отличающееся тем, что последовательно с анодом диода холостого Поля дополнительно включены параллельно .соединенные диод и резистор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Электричество, 1971, №8, с. 11, 12, рис. 5.
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU855893A1 |
Устройство для тиристорногоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ пОСлЕ-дОВАТЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1978 |
|
SU806489A1 |
Устройство для регулирования скоро-сти электроподвижного состава | 1974 |
|
SU509474A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1099371A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1032575A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902188A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
v
Vf3
i
F
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1973-10-19—Подача