Устройство для регулирования скоро-сти электроподвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU509474A1

Изобретение относится к области импульсного регулирования скорости в тяговом и тормозном режимах электро-подвижног.о состава постоянного тока. Известно устройство для регулирования скорости элактроподвижного состава е двумя грутпа.ми тяговых двигателей последоЕательного воз буждения, содержащее коМ«мутирующий узел в виде тиристорного моста с .ком,мутирующи.м конденсатором в диаголалн, главные тиристоры, включенные последовательно е тяговыми двигателями, и обратные диоды, шунтирующие обмотки якорей тяговых двигателей. Для снижения установленной мощности электрооборудования и расширения иределов регулирования вывод анодной грутшы тир-исторного моста подключен к обмотке возбуждения через диод в непроводящем направлении, а вывод катодной группы - к отрицательному полюсу источника литания. Устройство снабжено также двумя диодами, подключенными своими катода-ми к аноду обратного диода, а анодами -К якорям тяговых двигателей. Б этом устройстве как в тягозом, так и в рекуперативном режшмах время заряда коммутирующего конденсатора зависит от то-ка нагрузки, что в значительной степени снижает надежность коммутации главных тиристоров при переходных режимах. Целью изобретения является устранение указанных недостатков, повышение надежности ком.мутации н дальнейнюе расширение диапазона регулирава.ння скорости тяговых двигателей. Для этого п.радла гаемое устройство снабжено зарядным дросселем, один конец которого подклюмен к полс;- ;лтельному полюсу источника питания, а другой - через дополнительные диады подключен к. анодам KOiM.M у т и р у ЮНХ i X т) I р JliCTOp о и. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства. Устройство еодерло1т источник питания }, к положительному полюсу которого подключены через контактор 2 два тяговых Лвигателя, обмота и 3 и 4 якорей которых соединены соответственно с оомоткамн 5 и 6 последовательного возбуждения и охвачены обратными диодами 7 и (V. Последовательно с каждым двигателем включены главлые , 9 и 10, катоды которых соедилеиы с отрицательным полюсом источника питания 1. Комдгутирующий узел содержит зарядный дроссель 11, один конец которого поаключен к ноложительному полюсу источни.ка питания; дополнительные диоды 12 и 13, включенные между другим концам зарядного дросселя и

КОММуТИруЮЩИМИ тиристор ЭМи 14-17 ТНр.исторного моста, в диагональ которого включены последовательно соединенные коммутир}юп1,ие конденсатор 18 и дрООсель 19; диоды 20 и 21, аноды котО:рых соединены с анода-ми главных тиристоров, а катоды - с 01бщвми точка;м11 последовательно соединенных донолнительных диодов и КО;Ммутирующих тиристоров 14 и 15 тнр,исторного моста. Между отрицательным полюсом источНиа а питяния / и обидой точкой тяговых двигателей включен диод 22.

Регулирование напряжения на двигателях достигается ,из:менение:1М коэффициента з аполнения от нуля до максимального значения главных тиристорОВ 9 и 10. Перед отииранием главного тиристора 9 (10) ироисходит заряд комм|}тирующего конденсатора 18 от источника питания / через зарядный дроссель //, коммутирующие тиристоры 15, 17 (14, 16 тирлсторного моста, дополнительный диод 13 (12) и коммутируюп ий дроссель 19.

Залирание главного тиристора 9 (10) осуществляется при отпирании ком-мутирующих тиристоров 14, 16 (15, 17).

Заряд |КОМ|М|утирующбго конденсатора 18 не зависит от тока двигателей и благодаря диоду 22 исключается иеренаиряжение на ком;мутирующем конденсаторе выше питающего. Контактор 2 в тяговом режиме замкнут.

В режиме рекуперативного торможения осуществляется реверсирование обмоток 3 и 4 якорей тяговых двигателей, контактор 2 разомкнут. При отпирании главных тиристоров 9 (10) за счета, д. с. вращения двигателей ток нарастает через обмотки возбуждения 5 (6), главные тиристоры 9 (10) и диод 22..

После запирания главных тиристоров 9 (10), которое .происходит аналогично тяговому режиму, э. д. с. салшиндукнии двигателей складывается с э. д. с. вращения якорей и энергия отдается источнику питания / через обратные диоды 7 (S) и диод 22.

В связи с независимым зарядом коммутирующего конденсатора 18 обеспечено расщирение диапазона регулИрования напряжения на зажимах тяговых двигателей и повышение надежности К0)ммутац.ии главных тиристоров иреобразователя в режимах тяги и рекуперативного торможения.

Форм у л а и 3 о б р е т е н и я

Устройство для регулирования скорости электронодвижного состава, содержащее коммутирующие тиристоры, соединепные по схеме тиристорного ,моста с коммутирующим конденсатором в диатонали, главные тиристоры, включенные последовательно с тяговылШ двигателями последовательного воЗбуждения, соединенными в паралл.ельнне группы, обратные диоды и диоды, соединяющие обмотки возбуждения двигателей с анодами ком1мутирующих тиристоров, о тл .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности коммутации главных тиристоров и расширения диаиазона регулирования, оно снабжено зарядным дросселем, один конец которого подключен к положительному полюсу источника питания, а другой - через дополнительные диоды подключен к анодам коммутирующих тиристоров.

t- 9

Похожие патенты SU509474A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1983
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1172764A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Способ защиты тиристорного преобразователя 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU860203A2
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Циклаури Шота Ервандович
SU1533905A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU1232519A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
SU1297201A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 474 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для регулирования скоро-сти электроподвижного состава

Формула изобретения SU 509 474 A1

SU 509 474 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Левитский Борис Юрьевич

Корнев Александр Сергеевич

Даты

1976-04-05Публикация

1974-12-20Подача