Изобретение относится к электроте нике и может быть применено в системах следящего электропривода по-стоянного тока. Известен электропривод постоянног тока, содержащий мостовой полупровод никовый преобразователь, к которому подключен двигатель постоянного тока с двумя сериесными обмотками возбуждения, включенными согласно между выходными разнополярными клеммами преобразовател/т, каждая из которых шунтирована двумя последовательно соединенными диодами, к точкам соединения которых подключена обмотка двигателя 1. Недостатками этого устройства яв ляются его сложность за счет значительного количества диодов, а также то, что шунтирование обмоток диодами приводит к резкому повышению постоянной составляющей тока возбуждения. Последний недостаток требует включения в контур тока нагрузки токоограничивающих элементов, ухудшающих энергетические и динамические характеристики указанного привода. Наиболее близким к предлагаемому является реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, один вывод якорной обмотки которого связан с общей точкой одной из групп вентилей управляемого мостового преобразователя, подключенного к согласующему силовому трансформатору, нулевой вывод которого подключен к токоограничительному реактору, и сериесную обмотку возбуждения С2. Недостатком известного электропривода являются значительные вес и габариты за счет недостаточной степени электрического и теплового использования обмотки возбуждения и сравнительно низкая перегрузочная способность по моменту. Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов двигателя путем улуч397шения теплового и электрического использования обмотки возбуждения и по вышение перегрузочной способности. Поставленная цель достигается тем, мто в электропривод постоянного тока введены дополнительный управляемый мостовой преобразователь, подключенный параллельно основному, и два неуправляемых вентиля, а обмотка возбуждения выполнена в виде двух секций, каждая из которых включена согласно между общими точками противоположных групп вентилей мостовых преобразователей, якорная обмотка подключена между общими точками вентилей катодных групп мостовых преобразователей, общая точка вентилей анодных групп каждого из которых под ключена к аноду соответствующего неуправляемого вентиля, катоды которых соединены с свободным выводом токоограничительного реактора. На чертеже представлена электрическая схема электропривода постоянного тока. Электропривод содержит электродви гатель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена между об щими точками вентилей катодных групп управляемыхмостовых преобразователе 2 и 3, соединенных со вторичными обмотками согласующего силового трансформатора k, нулевой вывод которого через токоограничительный реактор 5 подключен к катодам неуправляемых вентилей 6 и 7, анодами соединенных с общими точками вентилей анодных групп соответствующих преобразователей 2 и 3, сериесная обмотка возбуждения выполнена в виде двух секций 8 и 9. подключенных между общими точка ми противоположных групп вентилей .мостовых преобразователей 1 и 2. : Электропривод работает следующим образом. При открытии вентилей преобразова теля 2 по якорной цепи и обмотке 9 возбуждения протекает ток от катодно группы преобразователя 2 к его анодной группе, а по секции 8 обмотки возбуждения от катодной группы преоб разователя 2 через вентиль 7 и реактор 5 к нулевой точке вторичных об моток трансформатора t, при этом дви гатель 1 вращается в определенном на правлении. При открытии вентилей дру гого преобразователя 3 по якорю и секции 8 обмотки возбуждения протекает ток от катодной группы преобразователя 3 к его анодной группе, а по секции 9 обмотки - ток от катодной группы преобразователя 3 через вентиль 6 и реактор 5 к нулевому выходу трансформатора 4. Причем при изменеНИИ направления тока в якоре, направление в обмотках возбуждения не изменяется, что обеспечивает реверс двигателя. При реверсе уравниваемые токи, протекающие между преобразователями 2 и 3, ограничиваются до безопасной величины обмотками 8 и 9 возбуждения двигателя 1., Предлагаемый реверси вный электропривод постоянного тока позволяет улучшить тепловое и электрическое использование обмоток возбуждения, что дает возможность в одних случаях увеличить мощность на валу двигателя, в других - уменьшить весо-габариты двигателя при сохранении мощности на валу. Формула изобретения Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, один вывод якорной обмотки которого связан с общей точкой одной из групп вентилей управляемого мостового.преобразователя, подключенного к согласующему силовому трансформатору, нулевой вывод которого подключен к токоограничительному реактору, и сериесную обмотку возбуждения, отличающий1С я тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов двигателя путем улучшения теплового и электрического исг пользования обмотки возбуждения и повышения перегрузочной способности по моменту, в электропривод введены дополнительный управляемый мостовой вентильный преобразователь, подключенный параллельно основному, и два неуправляемых вентиля, а обмотка возбуждения выполнена в виде двух секций, каждая из которых включена согласно между общими точками противоположных групп вентилей мостовых преобразователей, якорная обмотка подключена между общими точками вентилей катодных групп мостовых преобразователей , общая точка вентилей анодных групп каждого из которых подключена к аноду соответствующего неуправляемого вентиля, катоды которых сое5 978305 6
динены с свободным выводом токоогра-1, Авторскоесвидетельство СССР
ничительного реактора. №610273, кл. Н02 Р 5/06, 1976.
Источники информации 2. Авторскоесвидетельство СССР
принятые во внимание при экспертизе Vf563707, кл. Н02 Р 5/06, 197.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод | 1977 |
|
SU734864A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU725181A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Реверсивный вентильный преобразователь | 1978 |
|
SU811438A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1257796A1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1982 |
|
SU1119157A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1971 |
|
SU748766A1 |
Электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU629617A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1267545A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-01-19—Подача