1
Изобретение относится к области индукционной наплавай торцовых поверхностей стальных деталей, например торца толкателя -клалана аютомобильного двигателя, чугуном и может быть использовааю для упрочнения деталей .при изготоелении или при :воастаио1влении изношенных поверхностей.
Известен способ индукционной наплавки деталей, при котором на упрочняемую поверхность наносят присадочный материал в виде порош коОбразной шпхты, пасты, брикетированкого или литого сплава, а затем расплавляют его с полющью награва в поле ТВЧ 1.
Однако при «агреве торцовых по верхностей в поле ТВЧ наблюдается значительный перепад температур -между периферийной частью и центром (до 250-350°С), вследствии чего происходит неравномерное плавление присадочпого металла, что ведет к образованию непроварО1В, пористости, прожега-м, натекам и др.
Наиболее близким по технической сущности К предлагаемому способу является шшроко применяе.мый в настоящее время при изготовлении би металл:ических толкателей .клапанов автомобильных двигателей способ индукционной наплавки с помощью
заливки, при котором на наплавляемую поверхность тол-кателя наносят дозу флюса (плавленой буры), нагревают деталь в поле ТВЧ до полного расплавления флюса, 5 заливают присадочный металл в виде низколегированного чугуна, а затем охлаждают с целью получения закаленной износостойкой структуры 2.
Однако 3 условиях массового поточного производства снил ается эффективность применения этого способа, так ка-к использование жестких режимов нагрева увеличивает разность температур па участках торцовой поверхности детали, что ведет к снижению запт,итных свойств расплавленного флюса: снижается его вязкость, увеличивается испарение и улетучивание, происходит уплотнение защитной плен-кн флюса и разрывы в отдельных местах. При этом в наплавленном слое образуются дефекты в виде пор, раковпн, рыхлот н др. Попадание деталей с таким и дефектами в двигатель вызывает ускоренный износ наплавленной поверхности толкателя.
Целью изобретения является улучщение качества наплавленного слоя и повыщение его износостойкости при индукционной наплав-ке деталей заливкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ наплавки алюминида железа на стальную поверхность | 2018 |
|
RU2693988C1 |
Шихта для индукционной наплавки износостойкого сплава | 2020 |
|
RU2755913C1 |
Способ восстановления деталей | 1979 |
|
SU931287A1 |
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКИ ВЫСОКОЛЕГИРОВАННЫХ ХРОМИСТЫХ ЧУГУНОВ | 2014 |
|
RU2568036C2 |
Способ индукционной наплавки | 1984 |
|
SU1296340A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУЖНОЙ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ БЕЛОГО ЧУГУНА | 2011 |
|
RU2516418C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ | 1999 |
|
RU2203788C2 |
ПОРОШКОВАЯ ТЕРМОРЕАГИРУЮЩАЯ ШИХТА ДЛЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКИ ТВЕРДОГО СПЛАВА | 2015 |
|
RU2637736C2 |
ШИХТА ДЛЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКИ ИЗНОСОСТОЙКОГО СПЛАВА | 1997 |
|
RU2123920C1 |
Способ автоматической наплавки толкателей | 1989 |
|
SU1683932A1 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-09-07—Подача