Изобретение относится к области строительства и .может быть использовано для опирания балок строительных сооружений, например мостов.
Известна подвижная опорная часть, содержащая каток и плоские опорные поверхности 1 .
Недостатком такой опорной части является возникновение значительных контактных напряжений, которые могут быть снижены только за счет увеличения диаметра катка, что не всегда целесообразно и возможно.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является подвижная опорная часть строительной конструкции, включающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка 2.
В известной опорной части промежуточные элементы имеют плоскую наружную поверхность, причем между промежуточными элементами и опорными плитами размещены резиновые прокладки. Однако, наличие резиновых прокладок уменьшает долговечность опорной части, так как резина под действие.м температурных колебаний окружающей среды и значительных нагрузок с течением времени разрушается. Кроме
того, при температурном изменении длины опирающейся конструкции перекатывание катка в такой опорной части вызывает колебание уровня опирания, что не всегда допустимо по условиям эксплуатации строительного сооружения.
Целью изобретения является увеличение долговечности опорной части и обеспечение стабилизации уровня опирания.
Указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части строительной
конструкции, включающей опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Подвижная опорная часть | 1981 | 
 | SU985189A1 | 
| СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 | 
 | RU2537716C1 | 
| КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 | 
 | RU2069251C1 | 
| БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 | 
 | RU2415768C2 | 
| МОСТ | 2000 | 
 | RU2167976C1 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 | 
 | RU2135670C1 | 
| Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 | 
 | SU1281615A1 | 
| Подвижная опорная часть строительной конструкции | 1982 | 
 | SU1024549A1 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 | 
 | RU2140480C1 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 | 
 | RU2254961C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-29—Подача