Изобретение относится к области строительства и .может быть использовано для опирания балок строительных сооружений, например мостов.
Известна подвижная опорная часть, содержащая каток и плоские опорные поверхности 1 .
Недостатком такой опорной части является возникновение значительных контактных напряжений, которые могут быть снижены только за счет увеличения диаметра катка, что не всегда целесообразно и возможно.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является подвижная опорная часть строительной конструкции, включающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка 2.
В известной опорной части промежуточные элементы имеют плоскую наружную поверхность, причем между промежуточными элементами и опорными плитами размещены резиновые прокладки. Однако, наличие резиновых прокладок уменьшает долговечность опорной части, так как резина под действие.м температурных колебаний окружающей среды и значительных нагрузок с течением времени разрушается. Кроме
того, при температурном изменении длины опирающейся конструкции перекатывание катка в такой опорной части вызывает колебание уровня опирания, что не всегда допустимо по условиям эксплуатации строительного сооружения.
Целью изобретения является увеличение долговечности опорной части и обеспечение стабилизации уровня опирания.
Указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части строительной
конструкции, включающей опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опорная часть | 1981 |
|
SU985189A1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
МОСТ | 2000 |
|
RU2167976C1 |
Подвижная опорная часть строительной конструкции | 1982 |
|
SU1024549A1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542785C1 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-29—Подача