СП
4;
со
Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано в опо ных частях преимущественно мостов, подверженных значительным горизонтал ным и угловьЕ смещениям, например, ггри возведении их на подрабатываемых территориях. Известена подвижная опорная часть строительной конструкции, включающа плоскую верхнюю и криволинейную вы, пуклую нижнюю опорные плиты, укреп ленные соответственно на пролетном строении иопоре Cll. Недостаток подвижной опорной час ти заключается в том, что горизонтальные перемещения пролетного стро ения или опоры обеспечиваются за сч скольжения верхней опорной плиты по нижней, что, в свою очередь, привоЬит к дополнительным горизонтальным щагрузкам на опору и к необходимое ти увеличения ее материалоемкости. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемо му эффекту является подвижная опорная часть строительной конструкции преимущественно моста, включающая плоскую верхнюю и нижнюю опорные пли ты, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре, и размещенные между опорными плитами катки. В известной опорной части на вер хней опорной плите укреплен балансир, контактирующий с катками, а ниж няя опорная плита выполнена плоской причем опорная часть снабжена противоугольными приспособлениями 2. Недостаток известной подвижной опорной части заключается в пониженной надежности ее работы при значительных горизонтальных или угловых перемещениях пролетного строения или опоры вследствие возможного изменения при этом эксцентриситета пр ложения вертикальной реакции и догружения опоры. Цель изобретения - повышение надежности работы опорной части при значительных горизонтальных и угловых перемещениях пролетного строени или опор. Указанная цель достигается тем, что подвижная опорная часть строите.льной конструкции преимущественно моста, включающая плоскую верхнюю и нижнюю опорные плиты, укрепленные , соответственно на пролетном строени и опоре, и размещенные между опорными плитами катки, снабжена направ ляющими кронштейнами, жестко укрепленными на верхней опорной плите и имеющими соосные отверстия для продольно-подвижного размещения в них направляющих, а также размещенными по ширине опорной части с уступом в плане друг относительно друга объем лющими катки и соединенными между собой обоймами, крайние из которых подвешены к направляющим посредством полуосей, причем нижняя опорная плита вьшолнена с криволинейной по фасаду опорной части поверхностью, обращенной выпуклостью вверх. На фиг.1 изображена предлагаемая опорная часть по фасаду, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - резрез Б-Б на фиг.1 (с траекториями перемещения рядов катков по нижней криволинейной опорной плите,). ПЬдвижная опорная часть строительной конструкции преимущественно моста, возводимого на подрабатываемой территории, включает плоскую верхнюю 1 и нижнюю 2 плиты с криволинейной по фасаду опорной части поверхностью, обращенной выпуклостью вверх, опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном строении 3 и опоре 4, размещенные между опорными плитами 1 и 2 катки 5, направляющие б- и 7, жестко укрепленные на верхней опорной плите 1 кронштейны 8 1И 9 с соосными отверстиями для продольно-подвижного размещения в них соответственно направляющих б и 7, размещенные по ширине опорной части с уступом в плане друг относительно друга объемлющие катки 5 обоймы 10-12 соединенные между собой и подвешенные, крайними обоймами к направлякхцим б и 7 посредством полуосей 13. Смежные по ширине опорной части обоймы 10-12 и оси катков 5 смещены в плане друг относительно друга на величину допускаемого горизонтального перемещения конструкции, равного в общем случае сумме перемещений от изменения температуры, усадки и полз чести бетона конструкции и от временных нагрузок. Потребное количество обойм подбирается по формуле п г - радиус катка. Предлагаемая подвижная опорная часть передает вертикальную реакцию при любом взаимном положении пролетного строения 3 и опоры 4 по центру радиуса кривизны нижней опорной плиты 2 с величиной отклонения не более ±1 йЕЗ, что стабильно обеспечивается при количестве обойм по одну сторону от оси симметрии опоры 4 равном - . При перемещении опоры 4 центр кривизны нижней с выпуклой крив.олинейной поверхностью опорной плиты 2 смещается, последовательно занимая положения I , И , III (фиг.З), причем в каждом положении одновременно работает на передачу вертикальной реакции только пара катков - по одному в двух симметрично расположенных относительно продольной оси Х-Х опорной части обоймах 10-12. & дальнейшем описанный режим работы катков по вторяется, и они занимают положения IV , V , VI (фиг.З) . Несмотря на наличие сравнительно большого числа катков, предлагаемая опорная подвижная часть работает как однокатковая, так как величина смещения конструкции в два раза превышает линейное перемещение катка. В этик условиях реализация трения каче ния обеспечивается свободным перемещением обойм 10j12, в направлении движения опоры 4 за счет наличия ; направляющих б и 7, укрепленных подвижно в кронштейнах 8 и 9. Две составляющие вертикальной реакции от рабочих катков передаются на пролет ное строение через верхнюю опорную плиту 1, обеспечивающую сравнительно равномерное распределение рюакции по площадке опирания. Количество катков в каждой из обойм одинаково и определяется расчетом в зависимости от величины перемещения, необходимого для компенсации силовых факторов. Использование предлагаемой подвижной опорной части позволит повысить эксплуатационную надежность стрюительной конструкции при больших горизонтальных перемещениях без увеличения материалоемкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опорная часть | 1981 |
|
SU949040A1 |
Металлическая подвижная опорная часть | 1980 |
|
SU885412A1 |
Подвижная опорная часть балочно-разрезного моста | 1984 |
|
SU1229252A1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Опорная часть моста | 1984 |
|
SU1263743A1 |
Мост | 1977 |
|
SU684081A1 |
Опорная часть строительных конструкций | 1990 |
|
SU1761853A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2011 |
|
RU2484197C1 |
Опорная часть моста | 1980 |
|
SU885411A1 |
Опорная часть моста | 1975 |
|
SU642410A1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ преимущественно моста, включающая плоскую aepx-i нюю и нижнюю опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном стро JZHUuJf ении и опоре, и размещенные между : опорными плитами катки, о т л и ч а ющ а я с. я тем, что, с целью повышения надежности работы опорной части при значительных горизонтальных и угЯовых перемещениях пролетного строения или опор, опорная часть снабжена направляющими кронштейнами, жестко укрепленными на верхней опорной плите и имеющими соосные отверстия для продольно-подвижного размещения в них направляющих, а также размещеннЕлми по ширине опорной части с уступом в плане друг относительно друга объемлющими катки и соединенными между собой обоймами, крайние из которых подвешены к направляющим посредством полуосей, причем нижняя опорная плита выполнена с криволинейной по фасаду опорной части поверхностьго, обращенной выпуклостью вверх.
us,2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Эггерт X., Гроте Ю.,Каушке В | |||
Опорные части в строительстве | |||
М., Транспорт, с.7-18, рис.4д, 13 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Поливанов Н.И | |||
Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов | |||
М,, Транспорт, 1970, с.418, рис | |||
Подвижной стол для пробивки пар кровельного железа | 1924 |
|
SU1566A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-01-05—Подача