Подвижная опорная часть Советский патент 1982 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU985189A1

54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Похожие патенты SU985189A1

название год авторы номер документа
Опорная часть моста 1981
  • Попов Олег Александрович
  • Федотов Борис Иванович
  • Сафонов Владимир Николаевич
  • Цариковский Игорь Федорович
  • Соловьев Георгий Петрович
  • Рубинчик Изя Иосифович
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
  • Михайлов Петр Ефимович
  • Коршунов Виктор Иванович
SU1079733A1
Металлическая подвижная опорная часть 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885412A1
Распорная подвижная опорная часть моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Картопольцев Владимир Михайлович
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Соколова Татьяна Николаевна
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Четверикова Светлана Геннадьевна
SU1281615A1
Подвижная опорная часть строительной конструкции 1978
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
SU700585A1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2013
  • Кулов Руслан Петрович
  • Кулов Алан Русланович
  • Кулова Хаза Руслановна
RU2537716C1
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069251C1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
SU1092231A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Казакевич Михаил Исаакович
SU1067123A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 189 A1

Реферат патента 1982 года Подвижная опорная часть

Формула изобретения SU 985 189 A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных устройствах, обеспечивающих гашение колебаний при сейсг шческих воздействиях на конструкцию.

Известна опорная часть моста, вклю-i чающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, причем наружная поверхность каждого промежуточного элемента выполнена плоской и между ними и опорными плитами размещены резиновые прокладки С1.

Недостаток известной опорной части заключается в относительно низкой ее долговечности и отсутствии стального демпфирования вследствие разрушения с течением времени резиновых прокладок под действием температурных колебаний окружающей среды и временных нагрузок.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая опорные плиты, размещенные между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите выпуклую наружную поверхность, причем наружная по10верхность каждого промежуточного эле.мента, обращенная к соответствующей опорной плите, выполнена концентричной внутренней его поверхности С2.

Недостаток такой опорной части

15 заключается в низкой эффективности гашения колебаний ввиду того, что она практически не воспринимает усилий, возникающих при продольных перемещениях опорных плит.

20

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний моста.

Указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части, преимущественно моста, включающей опор25ные плиты, размеи1енный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых.расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую

30 внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превшиающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите выпуклую наружную поверхность, радиус кривизны наружной поверхности каждого промежуточного элемента, обращенной к соответствуifotnefi опорной плите, превыша.ет радиус кривизны внутренней поверхности Нромежуточного элемента., На фиг. 1 - опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Подвижная опорная часть моста вкл чает опорные плиты 1 и 2, размещен. ный между ними каток 3, промежуточные элементы 4 и 5, каждый из кото; рык расположен между катком 3 и соответствующей опорной.плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность 6 с радиусом кривизн превышающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите 1 или 2 выпуклую наружную поверхност 7. При этом радиус кривизны наружной поверхности 7 каждого промежуточного элемента 4 и 5, обращенной к соответ ствующей опорной плите 1 или 2, превышает радиус кривизны внутренней поверхности б промежуточного элемента. Устройство работает следующим образом. При воздействии на пролетное стро ение 8 моста усилий от перепада температур и от временной нагрузки происходит покачивание катка 3 относительно внутренних поверхностей б промежуточных элементов и последних относительно поверхностей опорных плит 1 и 2. При возникновении продольных сейсмических колебаний опо.ра 9 моста смещается относительно пролетного строения 8 и каток 3 накатывается на утолщенные участки промежуточных элементов, что сопровождается некоторым подъемом конца пролетного строения и возникновением, как следствие, гравитационных восстанавливающих сил, обеспечивающих гашение колебаний и возвращение кат-ка в устойчивое исходное положение. Использование предлагаемой .подвижной опорной части в мостах, подверженных сейсмическим воздействиям, обеспечит эффективное гашение колебаний моста и повысит долговечность сооружения. Формула изобретения Подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, и обращенную к соответствуюгцей опорной плите выпуклую наружную поверхность, отличающаяся тем, что, с цепью повышения эффективности гашения колебаний моста, радиус кривизны наружной поверхности каждого промежуточного элемента, обращенной к соответствукяцей опорной плите, превышает радиус кривизнй внутренней поверхности промежуточного элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Акцептованная заявка Японии № 48-6229, кл. 87с14, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 700585, кл. Е 01 D 19/04, 1978.

SU 985 189 A1

Авторы

Кулиш Владимир Иванович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-07-01Подача