54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть моста | 1981 |
|
SU1079733A1 |
Металлическая подвижная опорная часть | 1980 |
|
SU885412A1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Подвижная опорная часть строительной конструкции | 1978 |
|
SU700585A1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных устройствах, обеспечивающих гашение колебаний при сейсг шческих воздействиях на конструкцию.
Известна опорная часть моста, вклю-i чающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, причем наружная поверхность каждого промежуточного элемента выполнена плоской и между ними и опорными плитами размещены резиновые прокладки С1.
Недостаток известной опорной части заключается в относительно низкой ее долговечности и отсутствии стального демпфирования вследствие разрушения с течением времени резиновых прокладок под действием температурных колебаний окружающей среды и временных нагрузок.
Наиболее близкой к предлагаемой является подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая опорные плиты, размещенные между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите выпуклую наружную поверхность, причем наружная по10верхность каждого промежуточного эле.мента, обращенная к соответствующей опорной плите, выполнена концентричной внутренней его поверхности С2.
Недостаток такой опорной части
15 заключается в низкой эффективности гашения колебаний ввиду того, что она практически не воспринимает усилий, возникающих при продольных перемещениях опорных плит.
20
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний моста.
Указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части, преимущественно моста, включающей опор25ные плиты, размеи1енный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых.расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую
30 внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превшиающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите выпуклую наружную поверхность, радиус кривизны наружной поверхности каждого промежуточного элемента, обращенной к соответствуifotnefi опорной плите, превыша.ет радиус кривизны внутренней поверхности Нромежуточного элемента., На фиг. 1 - опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Подвижная опорная часть моста вкл чает опорные плиты 1 и 2, размещен. ный между ними каток 3, промежуточные элементы 4 и 5, каждый из кото; рык расположен между катком 3 и соответствующей опорной.плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность 6 с радиусом кривизн превышающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите 1 или 2 выпуклую наружную поверхност 7. При этом радиус кривизны наружной поверхности 7 каждого промежуточного элемента 4 и 5, обращенной к соответ ствующей опорной плите 1 или 2, превышает радиус кривизны внутренней поверхности б промежуточного элемента. Устройство работает следующим образом. При воздействии на пролетное стро ение 8 моста усилий от перепада температур и от временной нагрузки происходит покачивание катка 3 относительно внутренних поверхностей б промежуточных элементов и последних относительно поверхностей опорных плит 1 и 2. При возникновении продольных сейсмических колебаний опо.ра 9 моста смещается относительно пролетного строения 8 и каток 3 накатывается на утолщенные участки промежуточных элементов, что сопровождается некоторым подъемом конца пролетного строения и возникновением, как следствие, гравитационных восстанавливающих сил, обеспечивающих гашение колебаний и возвращение кат-ка в устойчивое исходное положение. Использование предлагаемой .подвижной опорной части в мостах, подверженных сейсмическим воздействиям, обеспечит эффективное гашение колебаний моста и повысит долговечность сооружения. Формула изобретения Подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, и обращенную к соответствуюгцей опорной плите выпуклую наружную поверхность, отличающаяся тем, что, с цепью повышения эффективности гашения колебаний моста, радиус кривизны наружной поверхности каждого промежуточного элемента, обращенной к соответствукяцей опорной плите, превышает радиус кривизнй внутренней поверхности промежуточного элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Акцептованная заявка Японии № 48-6229, кл. 87с14, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 700585, кл. Е 01 D 19/04, 1978.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-01—Подача