В вертикальных стволах шахт в качестве проводников для клетей шахты подъемников часто применяют железнодорожные рельсы. При стыковании рельсовых проводников особое внимание обращают на то, чтобы они занимали строго вертикальное положение, были бы надежно соединены между собой в стыках и с поддерживающими их расстрелами.
Трудность стыкования рельсовых проводников заключается в том, что направляющие лапы подъемных сосудов охватывают головку рельсового проводника, вследствие чего исключается возможность применения накладок железнодорожного типа.
Известны два способа стыкования проводников.
При первом способе, наиболее распространенном, стыки рельсов размещают против середины расстрелов. При этом подошвы рельсов находятся в пазах верхней и нижней полок расстрела.
Паз в верхней полке расстрела должен находиться строго против паза в нижней полке, так как в противном случае концы рельсов в месте стыка будут относительно друг друга смещены в боковом направлении. Кроме того, для увеличения надежности стыка необходим при этом общий штырь, вставляемый в концы рельсов. Противоположный рельс не должен иметь стыка против этого же расстрела. Верхний и нижний рельсы скобами прижимаются в пазах к расстрелу и к противоположному проводнику.
По второму способу стыки рельсов размещаются не против расстрела, а между расстрелами. В этом случае применяется стыковое скрепление.
Недостатком первого способа стыкования является необходимость в частом подтягивании скоб вследствие истирания расстрелов в пазах.
Второй способ в этом отношении значительно лучше, так как удары в стыках приходятся не против расстрела, благодаря чему изнашивание паза расстрела происходит не так быстро. Недостатком является необходимость в частом подтягивании болтов скрепления, так как по своей конструкции крепление не обеспечивает устойчивого положения рельсов относительно друг друга в месте стыка, в результате чего возникают боковые толчки, еще больше расстраивающие крепление.
Предлагаемое изобретение касается стыка рельсовых проводников шахтных подъемников. Стык расположен между расстрелами и заключает в себе накладку, соединяющую оба рельса.
Отличительной особенностью предлагаемого стыка рельсовых проводников является выполнение накладки в виде отрезка рельса, укрепленного на соседних расстрелах, обращенного подошвой к подошве проводника и соединенного с концами обоих стыкуемых рельсов при помощи скоб. Скобы притягивают подошвы рельсов к сухарю, вложенному между соединяемыми рельсами и накладкой.
В качестве накладки может быть использован проводник соседней клети, не стыкованный на участке между упомянутыми расстрелами.
На фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемого стыка рельсовых проводников, на фиг. 2 - вид спереди и на фиг. 3 - разрез по А-Б фиг. 1.
Предлагаемый стык располагают между расстрелами. Рельсы 1 и 2 соединяют с. помощью накладки, выполненной в виде отрезка рельса 3, соединенного с концами обоих стыкуемых рельсов при помощи скоб 4. Рельс 3 укрепляют на соседних расстрелах, располагая подошвой, обращенной к подошвам проводников 1 и 2. Между рельсами 1 и 2 и накладкой располагают сухарь 5. Скобами 4 с болтами 6 притягивают подошвы рельсов 1 и 2 к сухарю. В качестве накладки может быть использован проводник соседней клети, не стыкованный на участке между расстрелами данного проводника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения армировки шахтного ствола | 1988 |
|
SU1578345A1 |
Стык рельсовых проводников шахтных подъемников | 1981 |
|
SU1038483A1 |
Жесткая армировка вертикального шахтного ствола | 1987 |
|
SU1458578A1 |
Оборудование шахтного ствола клетьевого подъема (его варианты) | 1980 |
|
SU926299A1 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU76384A1 |
Устройство для одностороннего крепления рельсовых проводников к расстрелу в вертикальном стволе шахты | 1958 |
|
SU119979A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ | 1995 |
|
RU2085415C1 |
1. Стык рельсовых проводников шахтных подъемников, расположенный между расстрелами, заключающий в себе накладку, соединяющую оба рельса, отличающийся тем, что накладка выполнена в виде отрезка рельса, укрепленного на соседних расстрелах, обращенного подошвой к подошве проводника и соединенного с концами обоих стыкуемых рельсов при помощи скоб,, притягивающих подошвы рельсов к сухарю, вложенному между соединяемыми рельсами и накладкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве накладки использован проводник соседней клети, не стыкованный на участке между упомянутыми двумя расстрелами.
Авторы
Даты
1948-01-31—Публикация
1946-08-21—Подача