С
D
со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Напочвенная рельсовая дорога | 1989 |
|
SU1698456A1 |
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой | 1990 |
|
SU1788297A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Стыковое соединение рельсов | 1987 |
|
SU1686052A1 |
Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке | 1988 |
|
SU1666763A1 |
Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к напочвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути. Шахтный рельсовый путь включает модульные секции, содержащие отрезки рельсов симметричного профиля поперечного сечения, выполненных с головкой, шейкой и подошвой, с поперечинами в виде шпал. Секции скреплены между собой на стыках в зоне подошвы по оси симметрии рельса проушинами 19 и пальцами 20 соответственно на сопрягаемых концах рельсов, а также проушинами 21 и 22 на боковой поверхности вдоль подошвы и пальцами 23 с запорными шайбами 24 и шплинтами 25. 6 ил.
а
го 19
VJ
VI о
пгг
/Н,2г,25
о
Фаг. 6
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к шахтному рельсовому пути канатных напочвенных дорог на участковых выработках.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности эксплуатации путем распределения нагрузок на шарнирные соединения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый рельсовый путь с канатной напочвенной дорогой; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I фиг. 2 (модульная секция рельсового пути); на фиг. 4 - вид А фиг. 3; на фиг. 5 - узел II фиг. 3 (соединение боковых проушин секций рельсового пути); на фиг. 6 - разрез Б-Б фиг. 4 (по оси скрепления штырей на подошве рельсов).
На фиг. 1,2 приведен пример установки канатной напочвенной дороги на предлагаемом рельсовом пути, которая состоит из привода 1, рельсового пути 2, буксировочной тележки 3, шахтных вагонеток 4, тягового каната 5, концевого блока 6, стойки 7, отводных блоков 8, устройств, поддерживающих канат 9, стрелочного перевода 10, гру- зов 11, канатоведущего рычага 12, натяжного устройства 13, анкеров 14, грузовых блоков 15, направляющих блоков 16.
Шахтный рельсовый путь 2 (фиг. 1-3) состоит из модульных секций L, содержащих отрезки рельсов 17 симметричного профиля поперечного сечения, каждый из которых выполнен с головкой а, шейкой b и подошвой с (фиг. 6), с поперечинами 18 в виде шпал.
Модульные секции L (фиг. 4-6) скреплены между собой на стыках в зоне подошвы по оси симметрии рельса проушинами 19 и пальцами 20 соответственно на сопрягаемых концах рельсов, а также проушинами 21 и 22 на боковой поверхности вдоль подошвы и пальцами 23 с запорными шайбами 24 и шплинтами 25.
Модульные секции L рельсового пути 2 транспортируются в шахту к месту монтажа
и устанавливаются концом с проушинами 19 в сторону проходческого забоя. Каждая последующая модульная секция надевается сверху пальцами 20 в проушины 19. а проушины 21 и 22 сопрягаемых секций запираются пальцами 23. шайбами24 и шплинтами 25, что предотвращает самопроизвольное снятие 20 из проушин 19.
Продольные нагрузки вдоль рельсового
пути, например тормозные усилия от состава дороги, воспринимаются проушинами 19 и штырями 20, а вертикальные нагрузки от шахтных вагонеток на стыках рельсов - пальцами 23 в проушинах 21 и 22.
С помощью монтажных отверстий на поперечинах секций крепятся устройства 9 для поддержания каната 5 (фиг. 1.2).
Наличие зазоров необходимых допусков в проушинах 19. 21 и 22 скрепления
секций L обеспечивает возможность незначительных поворотов одной секции относительно другой в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Фор мула изобретения
Шахтный рельсовый путь, содержащий рельсы симметричного профиля, каждый из которых выполнен с головкой, шейкой и подошвой, смонтированные на шпалах и шармирно соединенные в местах стыков, отл и- чающийся тем. что, с целью повышения надежности и эффективности эксплуатации путем распределения нагрузок на шарнирные соединения, каждая пара соединяемых
рельсов связана двумя шарнирами, вертикальным и горизонтальным, при этом вертикальный - выполнен в виде проушины, закрепленной на нижней поверхности подошвы одного из соединяемых рельс по оси
его симметрии, и вертикального пальца, который установлен в отверстие проушины, а горизонтальный - в виде проушин, закрепленных на боковых сторонах подошв стыкуемых рельсов, в отверстия которых вставлен
и зафиксирован палец.
tI
21
Фиг.З
ВидА
Фиг.5
Пейсахович Г.Я | |||
Подземный транспорт шахт и рудников: Справочник | |||
М.: Недра, 1985 | |||
с | |||
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок | 1919 |
|
SU355A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-04-12—Подача