Шахтный рельсовый путь Советский патент 1992 года по МПК E01B23/02 

Описание патента на изобретение SU1770509A1

С

D

со

с

Похожие патенты SU1770509A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Напочвенная рельсовая дорога 1989
  • Чернов Рюрик Игнатьевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
  • Ещеркин Александр Владимирович
SU1698456A1
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Кошеленко Владимир Андреевич
  • Матевосян Возген Абгарович
  • Галкин Николай Александрович
  • Овчинников Александр Витальевич
  • Ружелович Петр Степанович
  • Нестеренко Николай Иванович
SU1788297A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Стыковое соединение рельсов 1987
  • Кобзуненко Петр Николаевич
SU1686052A1
Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке 1988
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Федоров Сергей Васильевич
  • Соболева Людмила Владимировна
SU1666763A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 509 A1

Реферат патента 1992 года Шахтный рельсовый путь

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к напочвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути. Шахтный рельсовый путь включает модульные секции, содержащие отрезки рельсов симметричного профиля поперечного сечения, выполненных с головкой, шейкой и подошвой, с поперечинами в виде шпал. Секции скреплены между собой на стыках в зоне подошвы по оси симметрии рельса проушинами 19 и пальцами 20 соответственно на сопрягаемых концах рельсов, а также проушинами 21 и 22 на боковой поверхности вдоль подошвы и пальцами 23 с запорными шайбами 24 и шплинтами 25. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 770 509 A1

а

го 19

VJ

VI о

пгг

/Н,2г,25

о

Фаг. 6

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к шахтному рельсовому пути канатных напочвенных дорог на участковых выработках.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности эксплуатации путем распределения нагрузок на шарнирные соединения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рельсовый путь с канатной напочвенной дорогой; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I фиг. 2 (модульная секция рельсового пути); на фиг. 4 - вид А фиг. 3; на фиг. 5 - узел II фиг. 3 (соединение боковых проушин секций рельсового пути); на фиг. 6 - разрез Б-Б фиг. 4 (по оси скрепления штырей на подошве рельсов).

На фиг. 1,2 приведен пример установки канатной напочвенной дороги на предлагаемом рельсовом пути, которая состоит из привода 1, рельсового пути 2, буксировочной тележки 3, шахтных вагонеток 4, тягового каната 5, концевого блока 6, стойки 7, отводных блоков 8, устройств, поддерживающих канат 9, стрелочного перевода 10, гру- зов 11, канатоведущего рычага 12, натяжного устройства 13, анкеров 14, грузовых блоков 15, направляющих блоков 16.

Шахтный рельсовый путь 2 (фиг. 1-3) состоит из модульных секций L, содержащих отрезки рельсов 17 симметричного профиля поперечного сечения, каждый из которых выполнен с головкой а, шейкой b и подошвой с (фиг. 6), с поперечинами 18 в виде шпал.

Модульные секции L (фиг. 4-6) скреплены между собой на стыках в зоне подошвы по оси симметрии рельса проушинами 19 и пальцами 20 соответственно на сопрягаемых концах рельсов, а также проушинами 21 и 22 на боковой поверхности вдоль подошвы и пальцами 23 с запорными шайбами 24 и шплинтами 25.

Модульные секции L рельсового пути 2 транспортируются в шахту к месту монтажа

и устанавливаются концом с проушинами 19 в сторону проходческого забоя. Каждая последующая модульная секция надевается сверху пальцами 20 в проушины 19. а проушины 21 и 22 сопрягаемых секций запираются пальцами 23. шайбами24 и шплинтами 25, что предотвращает самопроизвольное снятие 20 из проушин 19.

Продольные нагрузки вдоль рельсового

пути, например тормозные усилия от состава дороги, воспринимаются проушинами 19 и штырями 20, а вертикальные нагрузки от шахтных вагонеток на стыках рельсов - пальцами 23 в проушинах 21 и 22.

С помощью монтажных отверстий на поперечинах секций крепятся устройства 9 для поддержания каната 5 (фиг. 1.2).

Наличие зазоров необходимых допусков в проушинах 19. 21 и 22 скрепления

секций L обеспечивает возможность незначительных поворотов одной секции относительно другой в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Фор мула изобретения

Шахтный рельсовый путь, содержащий рельсы симметричного профиля, каждый из которых выполнен с головкой, шейкой и подошвой, смонтированные на шпалах и шармирно соединенные в местах стыков, отл и- чающийся тем. что, с целью повышения надежности и эффективности эксплуатации путем распределения нагрузок на шарнирные соединения, каждая пара соединяемых

рельсов связана двумя шарнирами, вертикальным и горизонтальным, при этом вертикальный - выполнен в виде проушины, закрепленной на нижней поверхности подошвы одного из соединяемых рельс по оси

его симметрии, и вертикального пальца, который установлен в отверстие проушины, а горизонтальный - в виде проушин, закрепленных на боковых сторонах подошв стыкуемых рельсов, в отверстия которых вставлен

и зафиксирован палец.

tI

21

Фиг.З

ВидА

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770509A1

Пейсахович Г.Я
Подземный транспорт шахт и рудников: Справочник
М.: Недра, 1985
с
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок 1919
  • Баранов А.Г.
SU355A1

SU 1 770 509 A1

Авторы

Коваленко Николай Сергеевич

Бухановский Владимир Васильевич

Генералов Гелий Михайлович

Кузнецов Александр Степанович

Ермаков Александр Николаевич

Даты

1992-10-23Публикация

1990-04-12Подача