Предметом изобретения является рельсовый стык, имеющий опорную для концов стыкуемых рельсов и прижимаемую к подошвам этих рельсов подушку, удерживаемую скобами, спускающимися ниже подошвы рельсов и скрепляемыми болтами.
Наиболее распространенное на железных дорогах стыковое соединение навесу во время работы сравнительно быстро ра-сстраивается, что приводит к увеличенному прогибу концов рельсов, их износу и образованию ступенчатого перехода для колес, способствующего еш;е более быстрому износу стыка.
Отличие предлагаемого стыка от известных заключается в том, что скобы, удерживающие подушку, выполнены как одно целое с рельсовыми Накладками, причем, один из болтов для крепления накладок расположен между концами рельсов, а прижатие подушки к подошвам рельсов осуществлено при помощ.и стяжного болта с клиновыми сухарями, опирающимися верхней гранью на подушку, а нижней - на скобу.
На фиг. 1 схематически изображен вид рельсового стыка сбоку; на фиг. 2 - разрез стыка по А-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на концевую часть рельса; на фиг. 4 - разрез--концевой части рельса по В-Г на фиг. 3.
Стыковое соединение осушествляется с помощью двух трехдырных плоских распирающих накладок 1, снабженных скобами 2, и трех болтов 3 я 4. Средний болт 4 несколько увеличенного диаметра проходит между концами стыкуемых рельсов через отверстие, образуемое двумя полукруглыми выемками а на торцах шеек рельсов.
Скобы 2 выполнены как одно целое с накладками и входят в выемки б на подошвах рельсов. Снизу к подошвам обоих рельсов прилегает удерживаемая скобами опорная подушка 5 с двумя выступами, входящими в отверстия скоб. Два клиновых сухаря 6 посредством болта 7 прижимают опорную подушку 5 к подошвам рельсов, причем один из сухарей 6 служит одновременно гайкой для болта 7.
Клиновые сухари 6 - самоустанавливающиеся, поэтому равномерно прижимают опорную подушку 5 к рельсам. Скосы клиновых сухарей направлены к оси стыка для того, чтобы ушки накладок поджимались к ним даже при ослаблении стыкового соединения в целом.
№ 76384
Предмет изобретения
1.Рельсовый стык, заключающий в себе опорную для концов стыкуемых рельсов и прижимаемую к подошвам этих концов нодушку, удерживаемую скобами, спускающимися ниже подошвы рельсов и скрепляемыми болтами, отличающийся тем, что скобы, удерживающие подушку, выполнены как одно целое с рельсовыми, накладками, один из крепежных болтов которых расположен между концами рельсов.
2.Форма выполнения стыка по п. I, отличаю шаяся тем, что прижатие подушки к подошвам рельсов осуществлено при помощи стяжного болта с клиновыми сухарями, опирающимися одной гранью на подушку, а другой - на скобу.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫК РЕЛЬСОВЫХ ПРОВОДНИКОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1946 |
|
SU70072A1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU71176A1 |
Изолирующий рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611295C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
Безударный рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611292C1 |
Металлокомпозитная накладка клееболтового изолирующего стыка | 2017 |
|
RU2671892C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1949 |
|
SU78585A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1949 |
|
SU84911A1 |
Ши23
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-09-01—Подача