(54) ППЕВМОНАГНЕТАТЕЛЬ КРАСКП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос с пневматическим приводом | 1990 |
|
SU1774064A1 |
ПНЕВМОНАГНЕТАТЕЛЬ КРАСКИ | 1969 |
|
SU232801A1 |
Устройство для безвоздушного нанесения клея | 1975 |
|
SU654300A1 |
Устройство для распыления жидкостейВыСОКиМ дАВлЕНиЕМ | 1979 |
|
SU820895A1 |
Фильтрующее устройство | 1985 |
|
SU1276356A1 |
Воздухораспределитель для автоматического тормоза | 1938 |
|
SU56557A1 |
Аппарат для нанесения высоковязких лакокрасочных материалов | 1986 |
|
SU1327988A1 |
Дозатор | 1955 |
|
SU105081A1 |
Фильтрующее устройство | 1986 |
|
SU1327925A1 |
Распылитель жидкости | 1988 |
|
SU1607962A2 |
Изобретение относится к устройствам для механизации нанесения покрытия из лаков, красок и жидкн.х с.мол путем безвоздушного распыления. Известен пневмонагнетатель краски к переносному устройству для безвоздушного распыления лакокрасочного материала по авт. СЕИД. N° 232801, включающий воздушный цилиндр, воздушный поршень, распределитель воздуха и красочный цилиндр, об-, разованный в штоке воздушного поршня 1. Этот пневмонагнетатель наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком этого пневмонагнетателя является то, что при остановке воздушного поршня и жестко связанного с ним красочного цилиндра на штоке воздушного поршня остается слой краски, которая при достаточно длительной остановке электродвигателя высыхает и приводит к износу и выходу из строя уплотнения плунжера. Для предотвращения этого явления до пуска установки полости пневмонагнетателя заливают растворителем с целью размягчения налипшей на стенки краски, но проникающей через уплотнение лакокрасочный материал вытесняет растворитель. Цель изобретения - повьипение долговечности пневмонагнетателя в работе и снижение эксплуатационных расходов. Указанная цель достигается тем, что пневмонагнетатель краски, включающий воздушный цилиндр, воздушный поршень, распределитель воздуха и красочный цилиндр, образованный в штоке воздушного поршня, согласно изобретения снабжен подпружиненным стержнем со стопором, причем в щтоке распределителя выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью стержня при перемещении воздушного поршня в нижнюю мертвую точку. На чертеже изображен предлагаемый пневмонагнетатель, общий вид. Он содержит воздушный цилиндр 1, воздушный поршень 2, распределитель воздуха 3 и красочный цилиндр 4, образованный в штоке 5 воздушного поршня 2. Кроме того, пневмонагнетатель снабжен подпружиненным стержнем 6 с пружиной 7 и со стопором 8, причем в штоке 9 распреде,1ителя воздуха 3 выполнено отверстие 10, ось которого совпадает с осью стержня 6 при перемещении воздушного поршня 2 в нижнюю мертвую точку. Шток 9 распределителя воздуха 3 связан с воздушным поршнем 2 пневмонагнетателя рычажно-пружинным механизмом 11. Красочный цилиндр 4 снабжен сальниковы.м устройством 12 и 13, уплотняющим наружную поверхность неподвижного плунжера 14. На красочном цилиндре5 закреплен щтырь 15. Сжатый воздух из магистрали через распределитель воздуха 3 поступает в воздушный цилиндр 1 пневмонагнетателя, который приводит в действие красочный цилиндр 4. Возвратно-поступательное движение воздушного поршня 2 и красочного цилиндра 4 обеспечивается перекладкой штока 9 воздухораспределителя 3, на который через рычажно-пружинный механизм 11 воЗлЧействует штырь 15. При необходимости остановки пневмонагнетателя стержень 6 снимается со стопора 8 и под действием пружины 7 упирается в шток 9 воздухораспределителя 3. После перекладки штока 9 воздухораспределителя в верхнее положение ось отверстия 10 в штоке 9 совпадает с осью стержня 6 и он западает в это отверстие, заблокировав тем самым шток 9 воздухораспределителя 3. Верхнее положение штока 9 воздухораспределителя соответствует движению воздушного поршня 2 от верхней мертвой точки к нижней, достигнув которой поршень останавливается, так как шток 9 воздухораспределителя 3 заблокирован стержнем 6. Применение предлагаемого пневмонагнетателя позволит устранить застывание краски на наружных, контактирующих с сальниковым уплотнением стенках штока нагнетательного насоса, что обеспечит более долговечную работу пневмонагнетателя, а также исключит расход растворителей для размягчения краски перед пуском агрегата. Формула изобретения Пневмонагнетатель краски по авт. св. № 232801, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности пневмонагнетателя в работе и снижения эксплуатационных расходов, он снабжен подпружиненным стержнем со стопором, причем в штоке распределителя выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью стержня при перемещении воздушного поршня в нижнюю мертвую точку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 232801, кл. В 44 D 3/22, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-05-04—Подача