Устройство для подачи топлива Советский патент 1979 года по МПК F02M41/14 

Описание патента на изобретение SU703045A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Похожие патенты SU703045A3

название год авторы номер документа
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Устройство для подачи топлива в дизель 1976
  • Мирослав Криз
SU843779A3
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Джеймс Ф.Эверсоул
  • Лестер П.Берриман
SU743591A3
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
Устройство для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Лысенков Валерий Александрович
SU1534202A1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1972
  • Иностранец Гарольд Эрнест Джексон
  • Иностранна Фирма Петрол Инджекшен Лимитед
SU359858A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 045 A3

Реферат патента 1979 года Устройство для подачи топлива

Формула изобретения SU 703 045 A3

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее роторный топливовпрыскивающий насос, центробежный автоматический регулятор и орган дозирования, включающий аксиально перемещаемый элемент с основной регулирующей, канавкой, расположенный во втулке с перепускным отверстием и соединенный с автоматическим регулятором 1.

Недостатком этого устройства является то, что при резком изменении режима работы двигателя, например в сторону торможения, оно н исключает возможного прерывания подачи топлва.

Целью изобретения является повьпцение надежности работы двигателя путем исключения прерьюания подачи топлива при изменении режима.

Указанная цель достигается тем, что на элементе органа дознрования выполнена дополнительная регулирующая канавка с возможностью совмещения с перепускным отверстием втулки 1ФН торможении двигателя, которая соединена

с основной регулирующей канавкой через дросселирующий канал.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема . устройства; на фиг. 2 - конструктивная схема центробежного автоматического регулятора; На фиг. 3 - то же, поперечное сечение; на фиг. 4 - аксиально перемещаемый элемент устройства в положении работы двигателя на холостом ходу; на фиг. 5 - аксиально перемещаемый элемент устройства в положении выключенной

0 подачи топлива; на фиг. 6 - аксиально перемехцаемый элемент устройства с дополнительной регулирующей канавкой и дросселирующим каналом для соё динения основной регулирующей канавкой в положении торможения двигате-

9 ля до холостого хода.

Устройство содержит роторный топливовпрыскивающий насос 1 с нагнетательными плунжерами 2, размещенными в роторе 3 и взаимодействующими с кулачковой шайбой 4. Шайба 4 соединена с механизмом 5 управления углом опережения подачи топлива. Ротор 3 };меет нагнетательные 6 и наполнительные 7 каналы. Устройство оборудовано центробежным автоматйческим регулятором 8, который снабжен Амортизатором, состоящим из толкателя 9, расположенных в цилиндре 10 поршня 11 с дpoc селем 12 и пружины 13, размещенной между горшнем Ми цилиндром 10. Регулятор 8 связан с органом дозирования, включаювдм аксиально перемещаемый злемент 14 с основой 15 и дополнительной 16 регулирующими канавками, который расположен во втулке 17 с переliycKHJ&iM отверстием 18. Втулка 17 соединена магистралью 19 с; наполнительными каналами 7 ротора 3 и имеет подводящее отверстие 20, котсфое магистралью 21 соединено с подкачивающим насосом 22, снабженным перепускным клапаном 23. В элементе 14 выполнен осевой канал 24, постоянно закрытый со стороны авто матического регулятора 8 и периодически откры ваемый. с противоположной стороны посредством клапана 25. Клапан 25 через пружину .26 и толкатель 27 взаимодействует с рукояткой 28 оператора. Канавка.15 соединена с осевым каналом 24 элемента 14 через ограничительное отверстие 29 В свою очередь канал 24 соединен с управляющей полостью перепускного клапана 23 через отверстие 30, кольцевую канавку 31 и магй страль 32.. Основная 15 и дополнительная 16 канавки элемента 14 соединены дросселирующим каналом 33. Регулирующая канавка 15 соединена с механизмом 5 управления углом опережения подачи посредством канала 34, кольцевой канав ки. 35 и магистрали 36. Устройство работает следующим образом. В зависимости от положения аксиально перемещаемого элемента 14 во втулке 17 основная регулирующая канавка 15 и перепускное отверстие 18 образуют различное проходное сеЧ1ение для топлива, поступающего от подкачивающего насоса 22 к насосу 1, чем в основном и определяется производительность последнего. Положение же самого элемента 14 зависит от усилий, которые на него действуют со стороны регулятора 8 амортизатора и со сторбнь размещения клапана 25, связанного с рукояткой 28 через пружину 26. При большем усилии со стороны рукоятки 28 элемент 14 стремится к перемещению в сторону регулятора 8, что приводит к повьщ1ению производительности насоса 1 и, наоборот, при движении элемента 14 в обратную сторону производательность насоса 1 падает. Во время работы двигателя на холостом ходу проходное сечение, образуемое основной регулирующей канавкой 15 и перепускным отверстием 18, является нанмепьишм, а при останове двигателя полностью перекрьшается элементом 14. При резком изменении режима работы двигателя, например при быстром уменьшении его оборотов путем перестановки рукоятки 28 в положение минимальных оборотов, элемент 14 быстро перемещается в сторону рукоятки 28 под действием, регулятора 8 и пружины 13 амортизатора. Перемещаясь, элемент 14 сначала уменьщает проходное сечение отверстия 18, затем кратковременно перекрывает его подностью и после этого уже снова сообщает отверстие 18 с основной регулирующей канавкой 15 через дросселирующий канал 33 и дополнительную канавку 16. Этим и обеспечивается подача топлива в двигатель во время всего рассмотренного переходного процесса. .Таким образом, введение в устройство дополнительной рег)71ирующей канавки 15 дросселирующего канала обеспечивает повьццение надежности работы двигателя путем исключения прерывания подачи топлива при изменения режима. Формула изобретения Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее роторный топливовпрыскивающий насос, центробежный автоматический регулятор и орган дозирования, включающий .аксиально перемещаемый элемент с основной регулирующей канавкой, расположенный во втулке с перепускным отверстием и соединенный с автоматическим регулятором, отличающееся тем, что, с повьпиения надежности работы двигателя путем исключения прерывания подачи топлива при изменении режима, на элементе органа дозирования вьшолнена дополнительная регулирующая канавка с возможностью совмещения с перепускным отверстием втулки при торможении двигателя, которая соединена с основной регулирующей канавкой через дросселирующий канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3930484, кл. 123-139 , АМ,197б. ue. f Фиг. 2 8

Фиг.З

16

17

SU 703 045 A3

Авторы

Моше Дрори

Даты

1979-12-05Публикация

1977-07-08Подача