Предлагаемое изобретение касается предназначенных для применения на летательных аннаратах пропеллеров с переменным шагом, того тина, при котором лопатки насаживаются па втулке пропеллера таким образом, что могут совершать некоторое угловое перемещение вокруг осей, перпендикулярных к валу пропеллера, благодаря каковому устройству величина шага лопаток может быть изменяема летчиком во время полета, с целью достижения наивысшего полезного действия пропеллера при меняющихся скоростях или плотностях воздуха.
На чертеже изображен продольный разрез втулки пропеллера с неременным шагом в форме выполнения предлагаемого устройства.
Устройство приспособления заключает-ся в следующем. Между втулкою 2 и гнездом 3 для лопаткй пропеллера имеется полость, внутри которой порижным образом установлен унорный нодшшшик 4, выполненный в виде представленного па чертеже шарикового унорного подшипника. Означенный упорный подшипник находится под действием давления спиральной пружины 5, упирающейся одним концом в подшипник 4, а другим концом - в шайбу 6, навинченной на втулку 2. Между подшипником 4 и шайбой- 6 помещен кольцевой упор.
Оказываемое пружиною 5 давление остается при незначительной ведичине происходящего перемещения практически постоянным, нри чем давление это выбирается равным центробежной силе, действующей на лопатку пропеллера при медленной скорости вращения, т.-е. скорости ниже онределенной величины. В такие периоды работы, когда скорость пропеллера не превьппает указанной только-что скорости, гнездо 3 для лопатки пропеллера, вместе с наружною обоймою упорного подшипника 4, может быть свободно перемещаемо, по мнению изобретателя, каким-либо соответствующим образом вокруг радиальной оси лопатки и летчик может, поэтому, установить лопатку па любую желаемую величину шага. Когда, однако, скорость нропеллера превышает указанную медленную скорость вращения, то свиа сопротивления пружины 5 преодолевается центробежной силой, вследствие чего происходит радиальное перемещение
упорного подшипника 4. Величина этого перемещения составляет, но мнению автора, от половины до одной тысячной дюйма нри помощи пазванного выше унорного кольца 7, так что, когда нропеллер вращается с числом оборотов, нревышающим упомянутую медленную скорость, то гнездо 3 лонатки нронеллера, унорный нодшинник 4, унорное кольцо 7 н шайба 6, все нлотно прижимаются друг к другу действием центробежной силы, вследствие чего действующая на лонатку 3 центробежная сша передается непосредственно втулке 2 пропеллера при помощи простого упора и упбрному подшипнику 4, благодаря чему пе приходится -воспринимать нагрузки, превосходящей давление, оказываемое пружиной 5.
При наступлении предельной скорости вращения пропеллера упомянутый подшипник 4 упрется в кольцевой упор 7 и тем самым нрекратит возможность поворачивания лонасти около ее оси.
Предмет натента.
Поворотная лопасть пропеллера, характеризующаяся применением приспособления, состоящего из шльцевого упора 7 и сниральной пружины 5, помещенных на втулке 2 между подшипником 4 и павинченпой на втулку шайбой 6, каковая нружина предназначена для предохранения от излишних напряжений упомянутого нодшипника 4, упирающегося, при пастуялепии предельной скорости вращения нронеллера, в кольцевой упор 7, прекращающий возможность поворачивания лопасти около ее оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ | 1925 |
|
SU6725A1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
Пропеллер с переменным шагом | 1931 |
|
SU50292A1 |
Устройство винта с центробежным и автоматически изменяющимся шагом регулятора | 1931 |
|
SU40882A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
ОСЕВОЙ СЕПАРАТОР | 1966 |
|
SU177851A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
Логарифмическая счетная машина | 1928 |
|
SU20375A1 |
МНОГОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1930 |
|
SU21589A1 |
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1926-03-29—Подача