Изобретение относится к многоплунжерным топливным насосам для двигателей внутреннего горения с приводом плунжеров от торцевой части кулачной шайбы с осью вращения, параллельной осям плунжеров.
В предлагаемом многоплунжерном топливном насосе для двигателей внутреннего горения плунжеры расположены по окружности в обойме, вставленной в корпус насоса, и выполнены трубчатыми для пропускания в рабочую полость перемешанного между лопатками ротора и выступами обоймы жидкого топлива через щель между плунжерами и толкателями, нагруженными каждый соответствующими пружинами для обратного хода. Изменение количества подаваемого топлива производится путем изменения хода плунжеров, достигаемого передвижением толкателей при помощи приспособления вручную или при помощи плоского грузового регулятора. Изменение момента подачи топлива регулируется посредством червячной передачи для поворачивания обоймы относительно кулаков.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным продольным разрезом многоплунжерного топливного насоса для двигателей внутреннего горения; фиг. 2 - разрез по АБ на фиг. 1.
В корпусе 2 насоса вставлена цилиндрическая обойма 1, внутри которой по окружности расположены трубчатые плунжеры 3, приводимые в действие толкателями 4 помощью кулачков 7, расположенных на боковой поверхности шайбы - шестерни 6, вращающейся от привода 5. Для обратного хода плунжеры нагружены пружинами 8, а толкатели - пружинами 9. Шестерня 6 вращается вместе с ротором 12, снабженным лопатками 13, движущимися между выступами 14 обоймы 1. Топливо подводится по трубке 15 и, во время хода всасывания, предварительно перемешанное в пространстве между лопатками 13 и выступами 14, подается в насос через щель 10 между толкателем 4 и плунжером 3 и поступает через последний в рабочую полость 11, а при нажатии кулачков 7 на толкатель 4 нагнетается через шаровой клапан в цилиндр двигателя.
Для регулирования работы двигателя изменением количества подаваемого насосом топлива путем изменения величины хода плунжеров в ротор вставлена с возможностью перемещения вдоль ротора чека 18, которая своими концевыми частями опирается при помощи упорных подшипников 19 на переставную вдоль ротора втулку 20, снабженную фланцем, в свою очередь упирающимся в выступ 21 толкателя 4. При нажиме вручную рычага 16 и связанного с этим перемещения стержня 17 передвигается и чека 18, что вызывает перемещение толкателя 4, сокращающее обратный ход плунжеров.
Для той же цели служит плоский грузовой регулятор, состоящий из парных грузов 22, передвигающихся в прорезе шестерни 6 и снабженных зубчатыми рейками 23, соответственно закрепленных концами в грузах. Между зубцами реек расположена шестеренка полого винта 24, снабженного пружиной 25, вращающей винт и шестеренку в направлении, обратном тому, в котором вращают ее зубчатые рейки под действием центробежных сил грузов. Таким образом, скручивающий момент пружины и момент пары центробежных сил грузового регулятора вращают шестеренку и передвигают винт 24, который воздействует на чеку 18 так же, как и стержень 17 при ручной регулировке количества подаваемого топлива.
Регулирование работы двигателя путем изменения момента подачи топлива осуществляется применением червячной передачи, состоящей из червяка 26, помещенного в корпусе 2 и шестерни, нарезанной на обойме 1. Вращением червяка обойма вместе с плунжерами и толкателями поворачивается для ранней подачи - против вращения шестерни 6, а для поздней - по направлению ее вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54482A1 |
Вращающийся двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU56668A1 |
Регулятор для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU54766A1 |
Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1934 |
|
SU43243A1 |
Регулировочное приспособление к топливным насосам бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1933 |
|
SU34861A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2163679C2 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых бескомпрессорных дизелей | 1948 |
|
SU83010A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
1. Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения, с приводом плунжеров от торцевой части кулачной шайбы с осью вращения, параллельной осям плунжеров, отличающийся тем, что оси всех плунжеров 3 расположены по образующим цилиндрической поверхности и последние выполнены трубчатыми в целях подачи при ходе всасывания предварительно перемещенного в пространстве между лопатками 13 ротора 12 и выступами 14 обоймы 1 топлива в насос через щель между плунжерами 3 и толкателями 4, нагруженными каждый соответствующими пружинами 8, 9 для обратного хода.
2. При насосе по п. 1 применение приспособления для регулирования работы двигателя изменением количества подаваемого насосом топлива путем изменения величины хода плунжеров, состоящего из чеки 18, опирающейся своими концевыми частями на переставную по оси втулку 20 с упорным для выступа 21 толкателей 4 фланцем, каковая чека может быть перемещаема вдоль по оси насоса или вручную помощью рычагов 16 и 17 или от плоского грузового регулятора помощью связанных с его грузами зубчатых реек 23 и сцепляющейся с ними шестерни, составляющей одно целое с винтом 24.
3. При насосе по п. 1 применение для регулирования работы двигателя путем изменения момента подачи топлива приспособления, состоящего из червячной передачи для поворачивания обоймы 1 с плунжерами в корпусе 2 относительно кулачной шайбы.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-06-30—Подача