Изобретение относится к пропеллерам с переменным шагом при номощи передвигаемой против действия пружин и т. п. под тягс.й пропеллера в осевом направлении втулки и с приспособлением для выравнивания вызываемого центробежной силой момента вращения лопастей.
В предлагаемом пропеллере выравнивание момента вращения лопастей производится при помопхи центробежного регулятора, плечо коленчатого рычага которого воздействует посредством, рейки на зубчатое колесо при перестановке лопастей.
На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный разрез пропеллера с переменным шагом; фпг. 2-вид со стороны лопасти с частичным разрезом; фиг. 3-вертикальный разрез пропеллера; фиг. 4-вид его сверху с частичИЫМ разрезом по 4-4 фиг. 1.
Пропеллер имеет несколько лопастей 5 и вращается валом б, который может быть коленчатым валом
двигателя или его продолжением. Чтобы соединить лопасти пропеллера с валом б так, чтобы этот последний приводил их во вращение, предусмотрена втулка 7, имеющая несколько гнезд S, приспособленных принять и поддерживать коренные концы лопастей, так что они могут в них вращаться. Приводная втулка 9, помещенная между втулкой 7 и приводным валом 6, неподвижно укреплена на валу б при помощи соотнетствующих средств, как например чеки W, и удерживается в надлежащем положении при помощи прорезанных переднего и заднего кону сов /7 и J2, которые приведены в крепкое соединение со втулкой при помощи гайки /5, навинченной на внещинй конец вала.
Между втулкой 9 и втулкой 7 пропеллера помещен ряд шариковых направляющих М, допускающих продольное перемещение втулки 9.
Для облегчения сборки каждый из
коренных концон лопастей, си;10}кен прорезанной муфто/ /5, гюло:,, которой соединены имеете при помощи закрепляющего ЗЛЖН.УИОГО кольца /б и /7, из которых последнее навинчиваетеи на вненшиГ конец муфты. Корень каждой лонаегн имеете с соединенной с ним муфтоГ: новоротно установлен li соответствующем гнезде 1ггулкн при помощи шариковых нодшинников 18 н 19.
Чтобы воснрепятствовать дейстпин; центробежно еялы, стрем1ине ся 1Я)1 рвать лонасти из нх гнезд, между занлечиком 2/ на муфте /5 и raiiкой 22, ввинченной в открыт конец гнезда 6, помещен н арикон1 111
упорный ПОД1НИПНИК 20.
Предусмотрены средства д.тя нзмене :я шага лопастей во время относнте.тьного движения вт}лкн вдо.ть нриводно1-о вала; это движение и нредставленно форме зависит от гяг:т лонастей. Сред.ств;,, дейстпуюндие совместно во время такого движения втулки, отвечающего тяге, заключают для каждой лопасти относ; те, двигающееся зубчатое колесо 23 и зубчатую рейку 24, из кото}:ых i;epвое насажено н yKpeii.Juiio на му(};те 15. а вторая прикреплена соответствукнцнм образом к нластине 25. укренленной на нриводной втулке 9 (фиг. 2). Зубчатые рейки 24 проходят через соответствуюпше отверстия, проделанные в гнездах |ггу.тки 7. Движение втулки 7 (фиг. 2) внере.т заставляет зубчатое колесо 23 катиться вдоль относите.тьно иеподвижноГ: зубчатой рейки 24, что нроизвс и-гг ii3менение Hiara лопасти. Здесь необходимо от.метить, что относительное движение втулки вперед ,до/1Ь денствуюн1.его вала умепьпьа.ст niar лонастей.
Чтобы предонредел1гг велпчину тяги и произвести двнже1П1е втулки р,перед вдоль действу 10ntero ва.та, для меньшения Hiaia лопастей, нредусмотрен средства, состояИ1,ие из нескольких эластичных ор1анов, ак например 26, заключенных пластиной 25 н частью 5тулки 7. нричем папряжепие этих пружин может регулирова.ться, по желанию, соответст1у ющим o6)a30Nb Необходимо заметить, чтО эти э.тас;тп1ные оргашл пор.мально стре.мятея двигать втулку пазал, к положению, нри котором шаг лопастей имеет иредопреде.тепную максимальную :;еличпну (фи1 1), по К()да заранее онределенная тяга производится ,тонастями, втулка нродвигается впере.т, чтобы Hiar уменьшился, как указано вьине; 1а1ждая из иружин 26 ири этом с.тегка сжимается н, следовате.тьно, все время стремится двигать втулку назад, чпюбы ,1ичить н:аг. Напряжение Э1Л1Х пружин отрегулировано таки.м образо.м, чтобы оогановгггь движение втуулки вперед li псхложении, KOTcijWM Hiar .TOHacTeii дгат максима.тьный коэфицне гг по,1ез;к)1Г) действия нронелле 1а.
Могут предусмотрены останавливаю ние с|)едства. заключалонхие н себе совместно деГк П ующие регу.тируе.мые opian 27 и 28 (( 1;,чтюбы ограничит) и иредопр ед1 ти ь 11аименьLiu-iii нредел njaia.
Во нормального зра111,ения iipone.T.iepa .TeiicTiiiic нс1;т|)0(3ежной СИЛ, на каждую из .юнастеи нропе.т.тера производпт-на )iix скручивало гний я.ти враи1аюп1нй мс.мент . котор1 Й стремится уменыиит1 наг лонастеГ до нуля. На фи|-. 1 этот ieirrp()6e Kный момент действует на лонасть, поперечный разрез которой указан пу1ПчТиром, стараясь повернуть ее н направлении часовой стрелки вокруг ее продольной оси. Эт-а скручнваюн1ая реакция может бьггь разложена на две сос1авные силы--одну, стре.мян1.уюся двпгать втулку кверху, если смотреть на чертеж, чтобы за|тавпть сжаться пр жины 26 и TaiaiM образом у.мещиннть niai-, и дру|-ую, is:oTopaH де11ствует 1чЧП1зу па з}бья peiiKH 24. 11роизи()дя в ней, та1чим образо.м, на1яж;енне.
Д.тя ко.мненсацни вышеуказанного ск)учиваюи1его .момента предусмот 1ено нрисносои.тение. зг1висящее от центробежной си,ты,которое во время вращения нропеллера де11ствует, irro6i)i уравновешивать или неГггрализировать каждую из двух составных сил вы1пе казанного С1ср чивающего мо мента.Приспособление состоит из пары холепчатых рычагов 27, которые inapлирно укреплеи1 1 в соответствующих ушках 28, Быстуилюп их вбок с двух сторои втулки 7, в которых эти рыча1-и мо1-ут вращаться. Каждый рычаг состоит из выступающего наружу плеча 29, ока 1чиваю1пегося полоГ частью, предназначеппой Припять соответствующую массу груза 30; виитовая пробка 5/ закрепляет неподвижпо эту массу во время фуикпионирования. На каждом рычаге укреплено плечо J2, предназначенное опираться на нижний конец зубчатой рейки 24 (фиг. 2). Пружины 33 служат для нормального удерживания рычагов 27 в положении, показанном па фиг. 2.
Скручивающий момент, производимый центробежной силой, будет стараться двигать втулку вперед и.1и кверху, как видно на (фиг. 2, и будет стараться натянуть зубчатые рейки 24, между тем как рычаги 27, подверженные действию цонтробежно силы, будут отклоняться в направлении, указанном стрелкой; плечи 32 этих рычагов будут производить давлеиие на зубчатые рейки 24, таким хравновещивая их натяжение, и оси
вран1ения этих рычагов, т. е. втулка. будет стре- иться назад, тем самым нейтрализируя движение втулки вперед, производимое скручиванием лопастей. Соответственнь:ми теоретическими и практическими способами надлежаншй размер и фир.мы рычагов 27 быть оиределены так, что смогут совершенно зГ)йв -овесить скручиваюи1ий момент.
Пред м от и 3 о б р е т- е н и :.
Пронеллер с переменным шагом нри по.моп,и передвпгаемой против действия пружины и т. п. под тягой пропеллера в осево;.. направлении втулки и с приспособлением для выравнивания вызываемого центробежHOfi силой момента вращения лопаCTeii, отличающийся применением центробежного рег лятора для выравнивания этоги момента вранхения, выполненного н виде коленчатых рычагов 27 с гр зами 30, н:арнирнс) соединенных с втулкой 7 пропеллера, прнлегаю цих к з бчаты. ре1;кам 24 при noMonu плеч 32 с целью воздействия на зубчат:,е колеса 23 нри. пе)естановке лопастей.
к патенту ин-ыой (()ирмы Эклипс Корпор-ипен- Л2 50292
f О р-
/I- 2.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство винта с центробежным и автоматически изменяющимся шагом регулятора | 1931 |
|
SU40882A1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ РОТОР И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ИЛИ ПРОПУЛЬСИВНОЙ СИЛЫ | 2017 |
|
RU2742114C2 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ | 1925 |
|
SU6725A1 |
УДАРНО-СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ "545" (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2186313C1 |
Ветродвигатель Лялина | 1982 |
|
SU1044814A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
Поворотная лопасть пропеллера | 1926 |
|
SU7032A1 |
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1931-07-23—Подача