Устройство для управления сцеплением Советский патент 1979 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU703373A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПВПЛЕНИЕМ

Похожие патенты SU703373A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Андреев Сергей Борисович
  • Абрамов Валерий Иванович
  • Потемкин Евгений Анатольевич
RU2488672C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Андреев Сергей Борисович
  • Потемкин Евгений Анатольевич
RU2568255C1
Механизм выключения сцепления 1988
  • Шалагин Михаил Николаевич
  • Нагорных Нина Егоровна
SU1647170A1
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ЭЛЕМЕНТАМИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИГОДНЫМИ ДЛЯ РАБОТЫ ОДНОЙ РУКОЙ 2009
  • Холл Стивен Г.
  • Тангуэй Рэндалл Дж.
  • Мессерли Джеффри Д.
  • Робертсон Гэйлен К.
  • Зволински Эндрю М.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Хьюэл Джеффри К.
  • Ортиз Марк С.
  • Хоффман Дуглас Б.
  • Вейзман Патрик А.
  • Брювер Дин Б.
  • Блэр Грегори Б.
RU2489099C2
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С МЕХАНИЗМОМ ЗАПУСКА, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К НАГРУЗКЕ 2009
  • Хьюэл Джеффри К.
  • Ортиз Марк С.
  • Хоффман Дуглас Б.
  • Вейзман Патрик А.
  • Брювер Дин Б.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Блэр Грегори Б.
  • Будро Чэд П.
RU2499567C2
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА 2001
  • Латышев Я.М.
RU2200070C1
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОБРАБОТКИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Долл Кевин Р.
  • Смит Брет В.
  • Келли Уилльям Д.
  • Колата Рональд Дж.
  • Ут Джошуа Р.
  • Шейб Чарльз Дж.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
RU2488358C2

Иллюстрации к изобретению SU 703 373 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления сцеплением

Формула изобретения SU 703 373 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использрвано в двигателях мотоциклов, мотороллеров и тому подобных транспортных средств для управления сцеплением.

Известно устройство для управления сцеплением мотоцикла, состоящее из рычага сцепления, червяка, взаимодействующего с винтовой поверхностью втулки, регулировочного устройства, шарика, штока, действующего на нажимной диск 1 .

Однако муфта сцепления такого механизма находится с одной стороны картера, а механизм выжима сцепления - с другой и шток прохоm внутри первичного вала, что усложняет конструкцию и технологичность изготовления.

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления сцеплением, содержащее расположенные в корпусе рычаг сцепления и шток, взаимодействующий одним концом с винтовой втулкой, а другим - с нажимным элементом сцепления 2.

Это устройство также имеет довольно сложную конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции. .

Цель достигается тем, что винтовая втулка выполнена с зубчатым фланцем и установлена в стенке корпуса, которая снабжена стопорной зубчатой планкой для фиксации винтовой втулки, а рычаг сцепления расположен между винтовой втулкой и нажимным элементом сцепления.

На фиг. 1 показано устройство для управления сцеплением, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство состоит из рычага 1 сцепления, жестко -соединенного с штоком 2, один конец которого соединен с нажимным элементом 3, а второй имеет винтовые канавки 4, взаимодействующие с внутренними винтовыми канавками винтовой втулки 5, снабженной зубчатым фланцем б, на цилиндрической поверхности которого нарезаны зубья 7. Втулка свободно вставлена в отверстие стенки корпуса 8. Стопорная зубчатая планка 9 имеет зубья 10 и йкреплена на стенке корпуса винтами II.,

При повороте рычага I сцепления поворачивается шток 2. Шток посредством канавок

4 перемещается в бсевтомнаправленийпб винтовым канавкам втулки 5, оттягивает элемеит 3 и осуществляется выжни оиёплеиия. Втулка 5 от поворота зафиксирована планкой 9, зубья которой контактируют с зубьями 7 фланца , втулки. При регулировке устройства винты ослабляются, стопорная планка отводится от фланца втулки до разъединения зубьев стопоршй планки и фланца втулки, втулка свободно йращается |р1я установки требуемых зазоров, зйтем она стопорится.

Формула изобретения

Устройство утфавлейия сцеплеийём, содержащее рвсположёняые в корпусе ршаг

..-/-д.-.

73-4

сцепления и шток, взаимодействун)1ций одаим концом с винтовой втулкой, а другим - с нажимным элемеитом сцепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения консгрукции, винтовая втулка выполнена с зубчатым фланцем и установлена в стенке корпу са, которая снабжена стопорной зубчатой планкой дня фиксации винтовой втулки, а рычаг шеппения расположен между винтовой втулкой

и нажимным элементом сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Писарев Г. Л. Ижевские мотоциклы, Удмуртия, Ижевск, 1974, с. 36,62.2.Патент Гермаиии N 523869, кл. 63,, 1931 (прототип). Вид А

Фиг. 2 3

SU 703 373 A1

Авторы

Первой Анатолий Дмитриевич

Нагорных Нина Егоровна

Даты

1979-12-15Публикация

1976-04-28Подача