Механизм выключения сцепления Советский патент 1991 года по МПК F16D13/74 

Описание патента на изобретение SU1647170A1

Фиг. Г

наружного барабана 21, а ВК 15 подают смазку к шарику 10 и штоку 11. Т.к контакт кулачка 6 сТ9 смещен к периферии торца 8,

возникающая сила трения предотвращает вращение Т 9 относительно вала 13.1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1647170A1

название год авторы номер документа
Механизм выключения сцепления 1984
  • Канчук Александр Васильевич
SU1191644A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА 1969
SU253607A1
УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МАШИН 1992
  • Амбиндер Александр Киселевич[Ua]
RU2065537C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК 2008
  • Синма Ясутоси
  • Накасима Кейдзи
  • Такеути Хадзиме
RU2453420C2
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
УСТРОЙСТВО РАЗЪЕДИНЕНИЯ ПОД НАГРУЗКОЙ ДЛЯ БЛОКА ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ 2010
  • Абуслейман Венсан
  • Канар Сильвэн
  • Деперруа Андре Раймон Кристиан
  • Фритц Ромарик
RU2554047C2
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
Устройство для управления сцеплением 1976
  • Первой Анатолий Дмитриевич
  • Нагорных Нина Егоровна
SU703373A1
Стан для поперечно-винтовой прокатки прутков и труб переменного сечения 1947
  • Кругликов А.В.
  • Левин Е.И.
  • Целиков А.И.
SU89698A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 647 170 A1

Реферат патента 1991 года Механизм выключения сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии мотоцикла. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выключения сцепления путем обеспечения стабильной смазки и его быстродействия. В неподвижном картере 1 установлен палец 2, кинематически связанный с рычагом 4 и нажимным диском Г- посредством расположенных в полости 12 ведущего вала 13 ступенчатого толкателя (Т) 9, шарчка 10 и штока 11. Заодно целое с пальцем 2 выполнен профилированный кулачок 6, контактирующий с Т 9 имеющим винтовые канавки (ВК) 14 и 15. При относительном вращении ведущего вала 13 ВК 14 подают смазку в полость 12, откуда она через радиальные отверстия 19 поступает к парам трения шестерен 20 и J / Ј х| 4 19 1Z

Формула изобретения SU 1 647 170 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии мотоцикла.

Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности работы механизма путем обеспечения стабильной смазки.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм во включенном положении, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.З - толкатель.

Механизм выключения сцепления содержит установленный с возможностью поворота в картере 1 палец 2 с пружиной 3. приводимый от рычага 4. Палец 2 кинематически связан с нажимным диском 5 посредством профилированного в сечении кулачка 6, контактирующего в зоне 7 с перифериен торца 8 ступенчатого толкателя 9, шарика 10 и штока 11. Толкатель 9, шарик 10 и шток 11 расположены в полости 12 ведущего вала 13 с возможностью осевого перемещения. Толкатель 9 снабжен винтовыми канавками 1,4 со стороны кулачков 6 и 15 и. со стороны шарика 10, выполненными на поверхности 16 толкателя 9. взаимодействующей с поверхностью 17 полости 12 ведущего вала 13. Винтовые канавки 14 и 15 направлены по ходу вращения ведущего вала 13, а винтовые канавки 14 сообщены с источником 18 смазки.

Винтовая канавка 14 обеспечивает большую производительность, чем канавка 15, например она многозаходная.

На ведущем валу 13 выполнены радиальные отверстия 18 для прохождения смазки из полости 12 к трущимся поверхностям шестерней 20 и наружного барабана 21. Под воздействием пружины 3 профилированный кулачок 6 пальца 2 постоянно контактирует с торцом 8 толкателя 9. При этом контакт смещен в зону 7 к периферии торца 8 толкателя 9.

Механизм выключения сцепления работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 13 происходит относительное вращение полости 12 и поверхности 16с винтовыми канавками 14 и 15 толкателя 9, при этом винтовые канавки 14 захватывают и подают смазку от источника 18 смазки 8 полость 12 ведущего вала

13, а винтовые канавки 15 из полости 12 подают смазку к шарику 10 и штоку 11.

Так как производительность винтовой канавки 14 выше производительности винтовой канавки 15, в полости 12 образуется избыточное давление и смазка через радиальные отверстия 19 подается к шестерням 20 и наружному барабану 21 и смазывает их пары трения ступицы - ведущий вал.

Вследствие того, что контакт кулачка с толкателем смещен к периферии торца 8 толкателя 9, возникающая между ними сила трения предотвращает вращение толкателя при вращении ведущего вала 13.

При выключении сцепления прикладывается усилие на рычаг 4 управления, расположенный на руле мотоцикла (не показан}, от него усилие передается на рычаг 4, который поворачивает вокруг своей оси палец 2,

преодолевая усилие пружины 3. При зтом кулачок 6 перемещает толкатель 9, шарик 10, шток 11 и нажимной диск 5 влево, вследствие чего сцепление выключается.

В процессе выключения подача смазки

осуществляется так же, как и при выключенном сцеплении.

Для включения сцепления снимается усилие с рычага управления и механизм под действием пружины 3 занимает исходное

положение.

Формула изобретения 1. Механизм выключения сцеплениясо- держащий установленный в картере палец с

возвратной пружиной и кулачком, кинематически связанный с ,рычагом с возможностью поворота и с. нажимным диском посредством расположенных в полости ведущего вала с возможностью осевого перемещения, контактирующего с пальцем толкателя с пазами, сообщающимися с источником смазки со стороны пальца, штока и размещенного между ними шарика, а зона контакта толкателя с кулачком смещена от оси толкателя к его периферии, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы меха- низма путем обеспечения стабильной смазки, кулачок выполнен профилированным в поперечном сечении, а толкатель 5 16471706

ступенчатым с двумя концевыми поверхно-2. Механизм по п. 1.отличающийся

стями большего диаметра, контактирующи-тем, что производительность винтовой ками с поверхностью ведущего вала, огра-навки со стороны пальца больше, чем проничивающей полость, пазы выполнены в ви-изводительность винтовой канавки со стороны

де сквозных винтовых канавок одного на-5 шарика, правления с направлением вращения вала.

#

Фиг. 2

Г

фигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1647170A1

Механизм выключения сцепления 1984
  • Канчук Александр Васильевич
SU1191644A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 647 170 A1

Авторы

Шалагин Михаил Николаевич

Нагорных Нина Егоровна

Даты

1991-05-07Публикация

1988-12-07Подача