Изобретение касается конструкции передвижных оснований под морские буровые, в которых в качестве нижней части основания применяется затопляемая баржа.
Отличительной особенностью предлагаемого передвижного основания является то, что между верхней частью основания и затопляемой баржей помещен понтон, кото рый предназначается для поддержания верхней части основания при затоплении баржи в горизонтальном положении.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого передвижного основания в пловучем состоянии; на фиг. 2 - то же основание после установки на морское дно; на фиг 3 - вертикальный разрез закрепительного устройства основания; на фиг. 4 - разрез по ABCD.
Предлагаемое передвижное основание состоит из верхней части /, вспомогательных понтонов 2 и нижней части 3 (баржи) с опорными колоннами 4 для поддержания верхней части основания. Последняя представляет собою металлическую конструкцию, состоящую из ряда секций, соединенных между собою
отрезками труб 5 большего диаметра, сквозь которые проходят колонны 4. Верхняя часть основания образует, таким образом, площадку, предназначенную для несения всего бурового оборудования и образования площадок под мостки для труб и глинохозяйства.
Нижняя часть 3 основания представляет собою железобетонную баржу с заделанными в нее опорными колоннами 4, которые располагаются в несколько рядов. Между колоннами для жесткости предусмотрены фермы.
Нижняя часть 3 основания служит опорной плитой для несущих колонн 4 и придает устойчивость всему основанию, когда оно установлено на морское дно.
Конструкция нижней части 3 основания предусматривает наличие балласта 7 на дне ее для увеличения веса с целью получения необходимой устойчивости всего основания. Внутренняя полость нижней части 3 разделена на пять водонепроницаемых отсеков и каждый отсек имеет свой кингстон с дистанционным управлением с площадки верхней части / основания.
.53
Пустотелые опорные колонны 4 служат не только опарами для верхней части t основания, но и трубопроводами для нагнетания воздуха в отсеки баржи и выбрасывания воды из последних при всплытии баржи. Для этой цели все верхние концы колонн закрыты герметично и соединены соответствующими трубопроводами с вентилями, имеющими дистанционное управление.
Вспомогательные понтоны 2, расположенные между верхней частью / и нижней частью 3 основания, предназначаются для поддержания на плаву в горизонтальном положении верхней части основания, когда нижняя часть 2 погружается или всплывает. Понтоны 2 также имеют трубопровод в виде вертикальной колонны 8 (фиг. 2), проходящей через верхнюю часть основания и служащей для нагнетания воздуха в понтоны при всплытии.
Вспомогательные понтоны снабжены кингстонами для затопления, управление которыми производится с площадки верхней части / основания.
В пловучем состоянии {фиг. I) верхняя часть / основания, вспомогательные понтоны 2 и нижняя часть 3 основания прижаты друг к другу и при этом Осадка баржи нижней части 3 основания определяется весом всей системы. В таком пловучем состоянии опорные колонны 4 возвышаются над площадкой верхней части основания и жестко связаны между собой. Высота опорных колонн выполняется в зависимости от той предельной глубины моря, для которой предназначено основание.
Когда нижняя часть 3 основания погружена на морское дно, а затем погружены и вспомогательные понтоны 2, то вес верхней части / основания передается опорным колоннам 4.
Для перевода передвижного основания из пловучего состояния в неподвижное сперва производится погружение нижней части 3 основания, для чего открываются книгстоны последнего и отсеки его .запол: няются морской водой.
54
в результате нижняя часть 3 основания постепенно увеличивает осадку, теряет свою пловучесть и погружается на морское дно.
С момента, когда нижняя часть 3 основания начинает погружаться, вспомогательные понтоны 2 опускаются и принимают на себя весь вес верхней части 1 основания с оборудован1ием, приобретая максимальную осадку при полном погружении нижней части основания.
Когда последняя сядет на морское дно, производится затопление отсеков вспомогательных понтонов путем открытия соответствующих кингстонов. При погружении вспомогательных понтонов 2 средний ряд колонн 4 служит для них направлением.
После погружения вспомогательные понтоны 2 садятся на нижнюю часть 3 основания, увеличивая устойчивость всего сооружения. При этом они увлекают с собою и подвижную трубчатую колонну 8, через которую осуществляется последующее нагнетание воздуха при подъеме вспомогательных понтонов.
С погружением вспомогательных понтонов 2 происходит автоматическое закрепление всей верхней части основания на опорных колоннах 4 в результате того, что верхняя часть основания начинает скользить вниз по опорным колоннам.
Для закрепления верхней части 3 на опорных колоннах 4 передвижное основание снабжено закрепительным устройством 6. После;днее представляет собой кольцевой корпус .5, снабженный клиновыми кулачками 10 с хвостовиками // (фиг. 3, 4). Хвостовики 11 входят в фасонные прорезы поворотного кольца /2, состоящего из двух половинок и посредством роликов 13 свободно поворачивающихся на корпусе 9. Поворот производится помощью рычага 14t соединенного со штоком 15 гидромеханического управления. Шток /5 с одной стороны снабжен поршнем 16, а с другой стороны шайбой 17, на которую действует пружина 18.
Шток 15, с поршнем 16 н шайбой 17, движется в цилиндре 19, соедиенном через кронштейн 20 неповижно с корпусом 9. Последний арнирно соединен через траверсу 1 с кольцом 22, которое навернуто на- патрубок 23 верхней части / основания.
При повороту кольца 12 кулачки /О раздвигают или сдвигаются, в зависимости от того, в какую сторону повернут рычаг 14. При этом все кулачки перемещаются одндвременно, так как хвостовики // входят в одинаковые фасонные прорезы на внутренней поверхности кольца 12.
Под действием пружины 18 рычаг 14 поворачивает кольцо так, что все кулачки стремятся раздвинуться, т. е. освободить опорную колонну 4. При нагнетании в цилиндр 19 масла последнее давит на поршень // и, сжимая пружину, поворачивает рычаг 14, а следовательно, и кольцо 12 в другую сторону так, что все кулачки приближаются к опорной колонне и прижимаются к ней.
Если такое действие произошло в тот момент, когда вес верхней части основания передается на корпус 9, а следовательно, и на кулачки 10, то последние еще больше схватят опорную колонну 4. При монтаже всего основания это происходит в момент погружения вспомогательного понтона 2. Управление гидромеханизмом закрепительного устройства производится с обшего пульта управления.
Когда верхняя часть / основания ередаст свой вес опорным колоннам 4, дальнейшее погружение понтонов 2 отделит их от верхней части и они погрузятся на баржу.
После этого между верхней частью основания и нижней частью устанавливаются диагональные тяги 24, которые создают жесткость всей системе и убираются поперечные ригеля 25, соединяющие опорные колонны 4 основания.
Предмет изобретения
1.Передвижное основание под морские буровые с применением в качестве нижней части основания затопляемой баржи, отличаюЩОеся тем, что между верхней частью основания и затопляемой баржой помещен понтон, предназначенный при затоплении баржи для поддержания верхней части основания в горизонтальном положении.
2.Передвижное основание по п. 1, отличающееся тем, что для заполнения верхней части основания на опорных колоннах затопляемой баржи применен соединенный с патрубком верхнего основания кольцевой корпус, несущий клиновые кулачки 10 с хвостовиками 11, входящими в криволинейные прорезы поворотного кольца 12 с целью Вертикального перемещения клиновых кулачков для зажима или освобождения опорной колонны.
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для поворота кольца 12 применен гидравлический механизм.
5
«РФ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижное основание под морские буровые | 1948 |
|
SU80565A1 |
Агрегат для строительства морских оснований и бурения скважин на море | 1950 |
|
SU98859A1 |
Передвижное основание под морские буровые | 1950 |
|
SU93367A2 |
УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1943 |
|
SU64887A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1971 |
|
SU303266A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ГЛУБОКОГО БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН НА МОРЕ | 1950 |
|
SU89951A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ ПАЛУБЫ МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА НАХОДЯЩЕЕСЯ В МОРЕ ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ | 1994 |
|
RU2114757C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПОНТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2022 |
|
RU2793911C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы | 1982 |
|
SU1048018A1 |
LrxrxMN
чг jл
/IIТ ;.,|f-;,
Фиг. 3
Фиг. 4
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1944-10-12—Подача