Передвижное основание под морские буровые Советский патент 1948 года по МПК E02B17/00 B63B35/44 E21B15/02 

Описание патента на изобретение SU70346A1

Изобретение касается конструкции передвижных оснований под морские буровые, в которых в качестве нижней части основания применяется затопляемая баржа.

Отличительной особенностью предлагаемого передвижного основания является то, что между верхней частью основания и затопляемой баржей помещен понтон, кото рый предназначается для поддержания верхней части основания при затоплении баржи в горизонтальном положении.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого передвижного основания в пловучем состоянии; на фиг. 2 - то же основание после установки на морское дно; на фиг 3 - вертикальный разрез закрепительного устройства основания; на фиг. 4 - разрез по ABCD.

Предлагаемое передвижное основание состоит из верхней части /, вспомогательных понтонов 2 и нижней части 3 (баржи) с опорными колоннами 4 для поддержания верхней части основания. Последняя представляет собою металлическую конструкцию, состоящую из ряда секций, соединенных между собою

отрезками труб 5 большего диаметра, сквозь которые проходят колонны 4. Верхняя часть основания образует, таким образом, площадку, предназначенную для несения всего бурового оборудования и образования площадок под мостки для труб и глинохозяйства.

Нижняя часть 3 основания представляет собою железобетонную баржу с заделанными в нее опорными колоннами 4, которые располагаются в несколько рядов. Между колоннами для жесткости предусмотрены фермы.

Нижняя часть 3 основания служит опорной плитой для несущих колонн 4 и придает устойчивость всему основанию, когда оно установлено на морское дно.

Конструкция нижней части 3 основания предусматривает наличие балласта 7 на дне ее для увеличения веса с целью получения необходимой устойчивости всего основания. Внутренняя полость нижней части 3 разделена на пять водонепроницаемых отсеков и каждый отсек имеет свой кингстон с дистанционным управлением с площадки верхней части / основания.

.53

Пустотелые опорные колонны 4 служат не только опарами для верхней части t основания, но и трубопроводами для нагнетания воздуха в отсеки баржи и выбрасывания воды из последних при всплытии баржи. Для этой цели все верхние концы колонн закрыты герметично и соединены соответствующими трубопроводами с вентилями, имеющими дистанционное управление.

Вспомогательные понтоны 2, расположенные между верхней частью / и нижней частью 3 основания, предназначаются для поддержания на плаву в горизонтальном положении верхней части основания, когда нижняя часть 2 погружается или всплывает. Понтоны 2 также имеют трубопровод в виде вертикальной колонны 8 (фиг. 2), проходящей через верхнюю часть основания и служащей для нагнетания воздуха в понтоны при всплытии.

Вспомогательные понтоны снабжены кингстонами для затопления, управление которыми производится с площадки верхней части / основания.

В пловучем состоянии {фиг. I) верхняя часть / основания, вспомогательные понтоны 2 и нижняя часть 3 основания прижаты друг к другу и при этом Осадка баржи нижней части 3 основания определяется весом всей системы. В таком пловучем состоянии опорные колонны 4 возвышаются над площадкой верхней части основания и жестко связаны между собой. Высота опорных колонн выполняется в зависимости от той предельной глубины моря, для которой предназначено основание.

Когда нижняя часть 3 основания погружена на морское дно, а затем погружены и вспомогательные понтоны 2, то вес верхней части / основания передается опорным колоннам 4.

Для перевода передвижного основания из пловучего состояния в неподвижное сперва производится погружение нижней части 3 основания, для чего открываются книгстоны последнего и отсеки его .запол: няются морской водой.

54

в результате нижняя часть 3 основания постепенно увеличивает осадку, теряет свою пловучесть и погружается на морское дно.

С момента, когда нижняя часть 3 основания начинает погружаться, вспомогательные понтоны 2 опускаются и принимают на себя весь вес верхней части 1 основания с оборудован1ием, приобретая максимальную осадку при полном погружении нижней части основания.

Когда последняя сядет на морское дно, производится затопление отсеков вспомогательных понтонов путем открытия соответствующих кингстонов. При погружении вспомогательных понтонов 2 средний ряд колонн 4 служит для них направлением.

После погружения вспомогательные понтоны 2 садятся на нижнюю часть 3 основания, увеличивая устойчивость всего сооружения. При этом они увлекают с собою и подвижную трубчатую колонну 8, через которую осуществляется последующее нагнетание воздуха при подъеме вспомогательных понтонов.

С погружением вспомогательных понтонов 2 происходит автоматическое закрепление всей верхней части основания на опорных колоннах 4 в результате того, что верхняя часть основания начинает скользить вниз по опорным колоннам.

Для закрепления верхней части 3 на опорных колоннах 4 передвижное основание снабжено закрепительным устройством 6. После;днее представляет собой кольцевой корпус .5, снабженный клиновыми кулачками 10 с хвостовиками // (фиг. 3, 4). Хвостовики 11 входят в фасонные прорезы поворотного кольца /2, состоящего из двух половинок и посредством роликов 13 свободно поворачивающихся на корпусе 9. Поворот производится помощью рычага 14t соединенного со штоком 15 гидромеханического управления. Шток /5 с одной стороны снабжен поршнем 16, а с другой стороны шайбой 17, на которую действует пружина 18.

Шток 15, с поршнем 16 н шайбой 17, движется в цилиндре 19, соедиенном через кронштейн 20 неповижно с корпусом 9. Последний арнирно соединен через траверсу 1 с кольцом 22, которое навернуто на- патрубок 23 верхней части / основания.

При повороту кольца 12 кулачки /О раздвигают или сдвигаются, в зависимости от того, в какую сторону повернут рычаг 14. При этом все кулачки перемещаются одндвременно, так как хвостовики // входят в одинаковые фасонные прорезы на внутренней поверхности кольца 12.

Под действием пружины 18 рычаг 14 поворачивает кольцо так, что все кулачки стремятся раздвинуться, т. е. освободить опорную колонну 4. При нагнетании в цилиндр 19 масла последнее давит на поршень // и, сжимая пружину, поворачивает рычаг 14, а следовательно, и кольцо 12 в другую сторону так, что все кулачки приближаются к опорной колонне и прижимаются к ней.

Если такое действие произошло в тот момент, когда вес верхней части основания передается на корпус 9, а следовательно, и на кулачки 10, то последние еще больше схватят опорную колонну 4. При монтаже всего основания это происходит в момент погружения вспомогательного понтона 2. Управление гидромеханизмом закрепительного устройства производится с обшего пульта управления.

Когда верхняя часть / основания ередаст свой вес опорным колоннам 4, дальнейшее погружение понтонов 2 отделит их от верхней части и они погрузятся на баржу.

После этого между верхней частью основания и нижней частью устанавливаются диагональные тяги 24, которые создают жесткость всей системе и убираются поперечные ригеля 25, соединяющие опорные колонны 4 основания.

Предмет изобретения

1.Передвижное основание под морские буровые с применением в качестве нижней части основания затопляемой баржи, отличаюЩОеся тем, что между верхней частью основания и затопляемой баржой помещен понтон, предназначенный при затоплении баржи для поддержания верхней части основания в горизонтальном положении.

2.Передвижное основание по п. 1, отличающееся тем, что для заполнения верхней части основания на опорных колоннах затопляемой баржи применен соединенный с патрубком верхнего основания кольцевой корпус, несущий клиновые кулачки 10 с хвостовиками 11, входящими в криволинейные прорезы поворотного кольца 12 с целью Вертикального перемещения клиновых кулачков для зажима или освобождения опорной колонны.

3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для поворота кольца 12 применен гидравлический механизм.

5

«РФ

Похожие патенты SU70346A1

название год авторы номер документа
Передвижное основание под морские буровые 1948
  • Тарасевич В.И.
SU80565A1
Агрегат для строительства морских оснований и бурения скважин на море 1950
  • Тарасевич В.И.
SU98859A1
Передвижное основание под морские буровые 1950
  • Тарасевич В.И.
SU93367A2
УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ 1943
  • Григорьев В.И.
SU64887A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1971
SU303266A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ГЛУБОКОГО БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН НА МОРЕ 1950
  • Тарасевич В.И.
SU89951A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ ПАЛУБЫ МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА НАХОДЯЩЕЕСЯ В МОРЕ ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ 1994
  • Алпарслан Кокаман
  • Тривор Роберт Джеймс Миллс
RU2114757C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПОНТОННОМ ОСНОВАНИИ 2022
  • Новотельнов Сергей Викторович
  • Останин Антон Викторович
  • Кирпичников Юрий Михайлович
  • Малов Александр Николаевич
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Пилич Дмитрий Андреевич
  • Шилкин Алексей Алексеевич
  • Копанева Елена Николаевна
  • Порошкин Константин Владимирович
  • Исламов Айдар Рафаилевич
  • Офицеров Андрей Юрьевич
  • Уткин Максим Васильевич
RU2793911C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы 1982
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
  • Дулепов Виктор Дмитриевич
SU1048018A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 346 A1

Реферат патента 1948 года Передвижное основание под морские буровые

Формула изобретения SU 70 346 A1

LrxrxMN

чг jл

/IIТ ;.,|f-;,

Фиг. 3

Фиг. 4

SU 70 346 A1

Авторы

Тарасевич В.И.

Даты

1948-01-01Публикация

1944-10-12Подача