УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ Советский патент 1945 года по МПК B02B3/06 

Описание патента на изобретение SU64887A1

Изобретение относится к устройству разборных пирсов, мостов и т.п. сооружений, верхнее строение которых снабжено поплавками и прекреплено к основанию в виде затопленных понтонов.

Основной отличительной особенностью предложенного устройства является то, что для жесткого отирания верхнего строения на основание применены стойки, прикрепленные нижними концами к понтонам и установленные в направляющих на верхнем строении, позволяющих перемещать стойки в вертикальном направлении относительно верхнего строения.

На чертеже представлено примерное оформление предложенной конструкции. Фиг. 1 показывает боковой вид и фиг. 2 - поперечный разрез причала, фиг. 3 - боковой вид и фиг. 4 - поперечный разрез береговой части того же причала, фиг. 5 - шарнирное соединение опорной стойки с верхним строением и фиг. 6 - нижний шарнир опорной стойки.

Причал состоит в основном из двух частей: понтона и фермы верхнего строения с поплавками. Металлический понтон прямоугольного очертания со скосами по концам служит для транспортировки секции причала морем, а в затопленном состоянии является основанием причала. Металлическая ферма 1 имеет специальные поплавки 2, удерживающие ее на поверхности воды при погружении понтона. Ферма опирается на понтон при помощи стоек 3 из металлических труб. Стойки скрепляются с фермой шарнирно и опирание стоек на понтон также осуществляется шарнирно. Нижний шарнир (фиг. 6) обеспечивает поворот стойки в любом направлении и представляет собой шаровидную пяту 4, опирающуюся в такое же гнездо. Выше центра шара на болтах прикрепляются к нижней опорной плите две симметричные части 5, которые охватывают пяту и противодействуют отрыванию стойки от опорной плиты.

Стойка состоит из двух нарощенных труб. Соединение труб между собой осуществляется при помощи обрезка трубы меньшего диаметра с наваренным, в средней части обрезка, кольцам. Стойка по всей длине имеет сквозные отверстия в диаметральной плоскости. Расстояние между отверстиями 10 см. В одно из этих отверстий, в зависимости от глубины погружения баржи, вставляется стержень, который удерживает ферму.

Верхний шарнир (фиг. 5) допускает поворачивание стойки в любых направлениях и перемещается вдоль стойки. При помощи этого шарнира осуществляется отирание фермы на стойку. Шарнир прикрепляется к стойке штырем, пропущенным в отверстие стойки. Для совмещения отверстия в стойке с отверстием в шарнирном соединении в шаровую часть 6 шарнира входит на резьбе муфта 7, вращением которой производится совмещение отверстий.

Для создания неизменяемости конструкции причала как в продольном, так и в поперечном направлении, ставятся тяжи 8 из стального троса.

Понтон имеет специальные балластные отсеки, которые предназначаются для его подъема на поверхность. Удаление воды из отсеков производится при помощи сжатого воздуха. Остальной объем воды выкачивается мотопомпами через люки при всплытии верха понтона, При неровном рельефе дна перемещение тяжелого груза вдоль причала может вызвать в некоторых случаях качание затопленной баржи. Поэтому в концевых частях понтона установлены специальные выдвижные опоры 9, опускаемые на грунт по винтовой нарезке. Для опускания и подъема понтона на верхнем строении устанавливаются четыре ручных лебедки 10.

Верхнее строение состоит из трех продольных металлических ферм и шести поперечных. В местах пересечения крайних продольных ферм с поперечинами прикреплены шарниры.

В поперечном направлении поверху ферм уложены прогоны из брусьев. Поверху прогонов уложен настал из досок.

Описанная выше конструкция может возводиться при глубинах, превышающих осадку понтона на плаву. Береговая часть причала, (фиг. 3 и 4) образуется из поплавков 13 и ферм 11, опирающихся на выдвижные стойки 12. Поплавки помещаются между фермами и выполнены из котельного железа. К низу стоек прикрепляются опорные плиты при помощи пространственного шарнира. Подъем пролетного строения береговой части по стойкам и опускание его при демонтаже причала осуществляется при помощи специальных домкратов 14.

Для облегчения установки опор части пролетного строения предварительно скрепляются между собой специальными легкими рамами, образуя цепочку, что обеспечивает точную установку опор друг относительно друга. Перевозка понтонов осуществляется на специальной барже с приспособлением для потопления, наподобие пловучего дока, для погрузки на нее понтонов.

Похожие патенты SU64887A1

название год авторы номер документа
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 1944
  • Березанцев В.Г.
SU66258A1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПАЛУБЫ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) И СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Макгур Уильям
  • Маккарти Винсент Джордж
  • О`Доннелл Хью Джеймс
RU2276226C2
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2005
  • Калинкин Александр Михайлович
  • Матвеев Николай Васильевич
  • Мельников Александр Иванович
RU2295486C1
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
ПОДВИЖНАЯ ЛЕСТНИЦА 2009
  • Третьяков Пётр Андреевич
  • Смирнов Владимир Михайлович
RU2446263C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1971
SU303266A1
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов 1990
  • Брун Александр Исаакович
  • Бутенко Леонид Иванович
  • Скоморощенко Николай Васильевич
SU1791350A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 887 A1

Формула изобретения SU 64 887 A1

1. Устройство разборных пирсов, мостов и т.п. сооружений, верхнее строение которых снабжено поплавками и прикрепляется к основанию в виде затопляемых понтонов, отличающееся там, что для жесткого опирания верхнего строения на затопленные понтоны применены стойки 3, прикрепленные нижними концами к понтонам и установленные в направляющих на верхнем строении, позволяющих перемещать стойки в вертикальном направлении относительно верхнего строения.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что стойки прикреплены к понтонам при помощи опорных шаровых шарниров 4 и пропущены через сквозные отверстия шаровых шарниров 6, установленных на верхнем строении, с целью выправления проезжей части при наличии неровностей дна водоема.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для образования жесткого соединения между верхним строением и затопленными понтонами, кроме стоек применены дополнительные гибкие связи, например, тросы 8, закрепляемые в натянутом положении.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что для получения устойчивого положения затопленных понтонов при наличии неровностей дна водоема применены дополнительные выдвижные стойки 9, пропущенные сквозь концевые части затопляемых понтонов и снабженные на нижних концах опорными плитами.

SU 64 887 A1

Авторы

Григорьев В.И.

Даты

1945-07-31Публикация

1943-09-08Подача