Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим устройствам башенных кранов с подъемной стрелой и противо- весной консолью.
Известно устройство для уравновешивания башенного крана, состоящее из про- тивовесной консоли с неподвижным противовесом, жестко связанным со стрелой.
Недостатком устройства является его низкая эффективность, обусловленная тем, что момент, создаваемый противовесом, не зависит от массы поднимаемого груза, а зависит только от угла наклона стрелы, поэтому является эффективным лишь при массе поднимаемого груза, близкой к номинальной, а также требованием дополнительного оснащения крана противовесом на неповоротной платформе для обеспечения устойчивости, что повышает материалоемкость крана.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для уравновешивания башенного крана, содержащее установленный подвижно на наклонной консоли противовес, блок, размещенный на конце консоли, располагаемые на башне крана направляющие, в которые установлен ползун, и грузовой канат.
Недостатками известного устройства являются низкая эффективность обусловленная дополнительным оснащением его электрической лебедкой и конечными выключателями и неполное уравновешивание вылета стрелы ввиду того, что тяга, соединяющая противовесную консоль с ползуном, имеет постоянный угол наклона к горизонту, а стреловой полиспаст - переменный.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
В устройстве для уравновешивания башенного крана, содержащем установленный подвижно на наклонной консоли противовес, блок, расположенный на конце консоли, расположенные на башне крана направляющие, в которых установлен ползун, и грузовой канат, ползун установлен в направляющих с возможностью вертикального перемещения, а устройство снабжено блоками, расположенными на оголовке башни и противовесе, тягой, прикрепленной к стреле и ползуну и огибающей один из блоков оголовка башни, при этом консоль соединена с башней жестко, а грузовой канат последовательно огибает другие блоки оголовка башни, блоки на конце консоли и на противовесе и соединен с ползуном
На фиг. 1 показана схема устройства, на фиг. 2 - 5 - схемы запасовки канатов (соответственно двухкратная, трехкратная, двухкратная сдвоенная, четырехкратная).
Устройство расположено на башне крана 1 и содержит противовесную консоль 2,
имеющую уклон под углом а к горизонту в сторону башни с расположенной на ней тележкой 3 с противовесом, вертикальные направляющие 4 на башне 1, ползун 5 на направляющих, грузовой канат 6. отклоняющие блоки на оголовке башни 7, конце про- тивоҐесной консоли 8, тележке противовеса 9, через которые эапасован грузовой канат 6, связанный с ползуном 5 жестко (фиг. 1, 2 и 5) или через блоки 10 (фиг, 3 и 4), а ползун
соединен через блок 11 на оголовке башни со стрелой 12 крана посредством тяги в виде каната 13.
Устройство работает следующим образом.
Так как противовесная консоль 2 имеет уклон под углом в сторону башни 1, то противовес 3. закрепленный на тележке, стремится занять положение у башни 1. Его движению к башне препятствует составляющая натяжения грузового каната 6, огибающего блок на тележке противовеса 3, и сопротивление передвижению трения. С увеличением массы поднимаемого груза при неизменном вылете натяжение каната
6 увеличивается и возрастает составляющая, передвигающая тележку с противовесом 3 влево (фиг. 1), увеличивая момент уравновешивания. При уменьшении массы поднимаемого груза натяжение каната 6
уменьшается, уменьшая составляющую, которая передвигает тележку с противовесом вправо.
При изменении вылета стрелы А и, например, неизменной грузоподъемности величина составляющей от натяжения в грузовом канате 6 изменяется за счет изменения угла «(фиг. 1). При уменьшении вылета стрелы 12 ползун 5 посредством каната 13, огибающего блок 11, опускается вниз по
направляющим 4, уменьшая тем самым угол а и величину составляющей, препятствующей движению тележки с противовесом 3 вправо. С увеличением вылета груза ползун 5 поднимается вверх, увеличивая угол а и величину составляющей, движущую тележку с противовесом 3 влево.
При выполнении условия
QnpLnp - QA.
где Qnp - масса противовеса, - плечо противовеса; Q - масса груза А - вылет стрелы,
тележка с противовесом устанавливается в определенном положении с координатой. Формула изобретения Устройство для уравновешивания башенного крана, содержащее установленный подвижно на наклонной консоли противовес, блок, размещенный на конце консоли, располагаемые на башне крана направляющие, в которых установлен ползун, и грузовой канат, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплу,1
атации, ползун установлен в направляющих с возможностью вертикального перемещения, а устройство снабжено блоками, расположенными на оголовке башни и противовесе, тягой, прикрепленной к стреле и ползуну и огибающей один из блоков оголовка башни, при этом консоль соединена с башней жестко, а грузовой канат последовательно огибает другие блоки оголовка башни, блоки на конце консоли и на противовесе и соединен с ползуном.
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Устройство для уравновешивания грузового момента башенного крана с подвижным противовесом | 1974 |
|
SU551238A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595785A1 |
Башенный кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1414760A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно П. 4 к устройствам для уравновешивания башенного крана. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство расположено на башне крана 1 и содержит проти- вовесную консоль 2, имеющую уклон под углом а к горизонту в сторону башни с расположенной на ней тележкой 3 с противовесом, вертикальные направляющие 4 на башне 1, ползун 5 на направляющих, грузовой 6, отклоняющие блоки 7-9 на оголовке башни, конце противовесной консоли, тележке противовеса, через которые запасован грузовой канат 6, связанный с ползуном 5 жестко, а ползун соединен через блок 11 на оголовке башни со стрелой 12 крана посредством тяги в виде каната 13. 5 ил. СО с Х| N СЛ О х| О
Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана | 1977 |
|
SU727556A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-06-09—Подача