. 1 . . . -;
Изобретение относится к способам
обезвоживания битума и может быть
использов-ано в нефтеперерабатывающей и строительной промышленности;
Известен способ обезвоживания 6итума путем нагрева исходного сырья до 1бО-170°С, при осуществлении которого затрачивается большое коли.чество энергии 1.
Наиболее близким к изобретению ягвЛяется способ обезвоживания битума путём смешения обводнённого битума, нагретого до температуры текучести (80-90°С) с обезвоженным би-. тумом, нагретым до более высокой.температуры (160-170с) . Образовав111уюся паробитумную смесь подййт на парротделение 2.
Однако способ недостаточно эффективен, так как для интенсивного Пароотделения исходный обводненный битум необходимо нагревать до 170°С (выше рабочей температуры битума) , Необходимость нагрева приводитк про теканию в нем реакций полимеризации Конденсации и, как следствие, к ухудшенйю свойств битума (повышается количество асфальтенов, увеличивается вязкость).
Целью изобретения является повышение эффективности способа за счет эффективного пароотделения- без снижения качества целевого продукта.
Поставленная, целъ достигается , описывя1емым способом обезвоживания битума путем смешения нагретых обводненного и обезвоженного .битумов с получением паробитумной смеси, последующим дополнительным нагревом ее до 110-150°С и разделением. ,
Предпочтительно используют обезвоженный битум, нагретый до 110-150 обводненный и обезвоженный битум смешивают в .соотнесении 1:2-3,
Отличительные признаки способа заключаются в дополнительном нагреве паробитумной смеси до указанно.й температуры, а также в предпочтительных условиях проведения процесса.
Пример. Проводят шесть опытов по обезвоживанию вязкого нефтяно дорожного битума известным способом (ОПЫТУ 1-3), способом по изобретению (опыты 4-6). Оценку эффективности обезвоживания битума производят по двум критериям: проценту пароотделе ния и коэффициенту вспенивани.я битума; изменение качества битума по увеличению процента асфальтенов Во всех опытах влажность исходного обводнённого битума 4,5-5%, температура 85-90с. Опыт 1. Используют битум с глубиной проникновения иглы при , 90 мм. Исходное количества-асфальт нов в битуме 20,7%. Температура обезвоженного битума, подаваемого в смесительный теплообменник, 150 Соотношение обводненного и обезвоженного битумов составляет 1:10, В результате смешения двух потоков битума в теплообменнике образуется смесь, имеющая температуру , которую направляют в пароотделительное устройство. Характеристика исходного битума, условия проведения опытов 1-6 и данные результатов приведены в таблице./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обезвоживания битума | 1983 |
|
SU1126592A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАЗУТА | 1997 |
|
RU2127298C1 |
Способ обезвоживания битума | 1985 |
|
SU1273376A1 |
Установка по глубокой переработке нефтешламов и обводнённого мазута | 2020 |
|
RU2733370C1 |
Способ термического обезвоживания битума | 1990 |
|
SU1747467A1 |
Устройство для непрерывного обезвоживания и нагрева битума | 1979 |
|
SU889776A1 |
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов | 1985 |
|
SU1330232A2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 2013 |
|
RU2541546C1 |
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов | 1986 |
|
SU1414914A2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОВЯЗКОЙ НЕФТИ | 2007 |
|
RU2330060C1 |
Из данных таблицы следует, что проведение способа обезвоживания би тума по изобретениям (опыты 4-6) по воляет увеличить коэффициент пароотделения, снизить коэффициент вспе нивания битума, а также количество асфальтёйов в получаемом продукте. Формула изобретения ; 1. Способ обезвоживания битума путем смешения нагретых обводненног и обёэвбжённого битумов в последующим направлением полученной паробитумной смеси на пароотделение, о тл и ч а и Ь и и с я тем, что, с целью повышения эффективности проце са, паробитумную смесь перед пароотделением подвергают дополнительному нагреву до 110-150°С. 2.Способ по п. 1, о т л и ч. а ю- . щ и и с я тем, что используют обезвоженный битум, нагретый до 110-150°С, 3.Способ по п. 1, отличающ и и с я тем, что обводненный и обезвоженный битум ,смешивают в соотношении 1:2 - 3.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 153991, кл. С 10 G 33/06, 1962. 2. Гурбанов И.М. и др.. Современное битумное оборудование отечественных и зарубежных асфальтосмесительных установок, ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1974, с. .29-30 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-10-05—Подача