Гидравлический тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16D57/02 

Описание патента на изобретение SU703705A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU703705A1

название год авторы номер документа
Гидравлический тормоз 1979
  • Волков Глеб Юрьевич
SU924444A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1973
  • И. П. Тарасевич М. С. Черненко
SU399653A1
Гидротормоз вихревого типа 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1147874A1
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов 1984
  • Гимпелевич Владимир Ефимович
  • Типикин Виктор Константинович
SU1221529A1
Гидравлический тормоз 1978
  • Добрынин Анатолий Николаевич
  • Кузьмин Виктор Федорович
SU773335A1
ТУРБОБУР 1992
  • Тихонов Анатолий Васильевич
  • Плетников Иван Алексеевич
RU2005875C1
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидротормоз 1988
  • Фетисов Виктор Александрович
SU1633192A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Шафеев Даниил Рафаилович
  • Якубович Ирина Анатольевна
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Тиунов Сергей Владимирович
RU2542174C1
ТУРБОМОНИТОР 1993
  • Тихонов Анатолий Васильевич
  • Плетников Иван Алексеевич
RU2061826C1

Иллюстрации к изобретению SU 703 705 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлический тормоз

Формула изобретения SU 703 705 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных механизмах для испытания под нагрузкой агрегатов с медленно вращающимся выходным валом, например червячных редукторов.

Известен гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор с радиальными перегородками и размещенный в нем ротор, состоящий из дисков, насаженных на вал и образующих, с радиальными пере.городками полость, заполненную рабочей средой. Радиальные перегородки статора выполнены в виде диафрагм 1.

На режимах с пониженными скоростями когда возможности гидравлического регулирования целиком исчерпаны вследствие предельного заполнения рабочих камер жидкостью, в тормозе используется эффект трения между дисками ротора и диафрагмами статора.

Энергия, поглощаемая тормозом, переходит в тепло, которое отводится прокачиваемой через рабочие камеры рабочей средой, в качестве которой используется маловязкая жидкость.

Однако известный гидравлический тормоз имеет малый момент торможения при низких угловых скоростях ротора, что связано с вынужденным использованием маловязкой рабочей жидкости и эффекта трения. Вязкая жидкость может достаточно быстро циркулировать через нагружатель, чтобы обеспечить необходимый отвод тепла.

Цель изобретения - увеличение момента торможения при малых угловых скоростях ротора.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен устройством обратной связи, включающим узел регулирования расхода жидкости и связанный с ним датчик момента торможения, а диски статора имеют полости, заполненные циркулирующей маловязкой охлаждающей жидкостью и связанные с узлом регулирования расхода жидкости, при этом в качестве рабочей среды использована вязкая жидкость.

Радиальные перегородки статора могут

быть выполнены в виде кольцевых дисков

из листового материала, установленных друг

относительно друга с зазором и герметично

соединенных -между собой по наружному

и внутреннему диаметрам с помощью кольцевых прокладок, при этом кольцевые проладки, расположенные со стороны наружого диаметра кольцевых дисков, выполнены из эластичного материала и имеют отверстия ля подачи маловязкой охлаждающей Жид- j

Кроме того, в качестве маловязкой охаждающей жидкости может быть испольjmm mm.

На чертеже представлен предлагаемый гидравлический тормоз, продольный разрез.

На станке 1 в йодщипниках качения 2 установлен статор 3 гидротормоза, имеющий внутренние радиальные перегородки 4. В каждой пер егородке выполнена полость А, сообщающаяся посредством щтуцеров 5 и j коллекторов 6 с системой охлаждения. Стенки перегородок 4 изготовлены из листового металла. Для предотвращения деформации перегородок под давлением охлаждающей жидкости они имеют расположенные в щахатном порядке трубчатые стяжки 7, слу- жащиё также для перепускания воздуха при заполнении гидротормоза рабочей жидкостью. На фланцах статора 3 имеются заливные отверстия, закрытые пробками 8. Кольцевые прокладки 9, изготовленные из j эластичного материала, стягиваются щпильками 10, что обеспечивает герметичность полости А. Внутри статора на подщипниках качения И установлен ротор, состоящий из вала 12 и дисков 13. Полость Б, заключенная между дисками ротора и статора, зо заполнена вязкой жидкостью. На конце вала 14, жестко связанного со статором 3, крепится датчик момента торможения - торсиометр 15, присоединенный также к станку 1. В систему охлаждения вставлено двухпозиционное запирающее устройство 16, срабатывающее от электромагнита и являюШёiёt1(yзлШ peгyлиpoвa1ния расхода жидШ ГЙ: - -- - ..-. ,, л:х-.- ::,,.

Гидротормоз работает следующим образом. Ротор гидротормоза, вращаясь за 0 счет внутреннего трения в вязкой рабочей жидкости, передает крутящий момент на статор 3. Генерируемое при этом тепло благбд;арямалым зазорам между дисками и толщине стенок внутренних перегородок 4 j бь1ётр6 11Ьгй01цается охлаждающей жидкостью и уносится за пределы гидротормоза. Система датчик момента торможения - запирающее устройство обеспечивает обратйукЗ связь между моментом торможения и расходом охлаждающей жидкости.so

При возрастании момента выще определенной величины датчик 15 дает сигнал на

запирающее устройство 16, которое прекращает подачу воды. Температура воды и рабочей жидкости при этом возрастает, и момент падает. При уменьщении момента торможения датчик 15 открывает задви жку Запирающего устройства 16, температура жидкости в гидротормозе падает- момент возрастает. Такая обратная связь обеспечивает постоянство момента торможения, возможность его регулирования в щироких пределах.

Применение предлагаемого гидротормоза позволяет освободиться от громоздких ускорителей вращения, необходимых при использовании существующих гидро- или электротормозов. Кроме того, исключение промежуточного звена - ускорителя повысит точность Измерений.

Формула изобретения

1.Гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор с радиальными перегородками и размещенный в нем ротор, состоящий из дисков, насаженных на вал и образующих с радиальными перегородками полость, заполненную рабочей средой, отличающийся тем, что, с целью увеличения йбмента торможения при малых угловых скоростях ротора, он снабжен устройством обратной связи, включающем узел регулирования расхода жидкости и связанный с ним датчик момента торможения, а диски статора имеют полости, заполненные циркулирующей маловязкой охлаждающей жидкостью и связанные с узлом регулирования расхода жидкости, при этом в качестве рабочей среды использована вязкая жидкость.2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что радиальные перегородки статора В1ыполнены в виде кольцевых дисков из листового материала, установленных друг относительно друга с зазором и герметично соединенных между собой понаружному и внутреннему Диаметрам с помощью кольцевых прокладок, при этом кольцевые прокладки, расположенные со стороны наружного диаметра кольцевых дисков, выполнены из эластичного материала и имеют отверстия для подачи маловязкой охлаждающей жидкости.3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве маловязкой охлаждающей жидкости использована вода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 302526, кл F 16 D 57/02. 1969 (прототип).

703705

SU 703 705 A1

Авторы

Волков Глеб Юрьевич

Филиппович Сергей Михайлович

Рокотян Валерий Александрович

Даты

1979-12-15Публикация

1977-07-25Подача