(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU399653A1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов | 1984 |
|
SU1221529A1 |
Гидравлический тормоз | 1978 |
|
SU773335A1 |
ТУРБОБУР | 1992 |
|
RU2005875C1 |
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз | 1988 |
|
SU1633192A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
ТУРБОМОНИТОР | 1993 |
|
RU2061826C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных механизмах для испытания под нагрузкой агрегатов с медленно вращающимся выходным валом, например червячных редукторов.
Известен гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор с радиальными перегородками и размещенный в нем ротор, состоящий из дисков, насаженных на вал и образующих, с радиальными пере.городками полость, заполненную рабочей средой. Радиальные перегородки статора выполнены в виде диафрагм 1.
На режимах с пониженными скоростями когда возможности гидравлического регулирования целиком исчерпаны вследствие предельного заполнения рабочих камер жидкостью, в тормозе используется эффект трения между дисками ротора и диафрагмами статора.
Энергия, поглощаемая тормозом, переходит в тепло, которое отводится прокачиваемой через рабочие камеры рабочей средой, в качестве которой используется маловязкая жидкость.
Однако известный гидравлический тормоз имеет малый момент торможения при низких угловых скоростях ротора, что связано с вынужденным использованием маловязкой рабочей жидкости и эффекта трения. Вязкая жидкость может достаточно быстро циркулировать через нагружатель, чтобы обеспечить необходимый отвод тепла.
Цель изобретения - увеличение момента торможения при малых угловых скоростях ротора.
Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен устройством обратной связи, включающим узел регулирования расхода жидкости и связанный с ним датчик момента торможения, а диски статора имеют полости, заполненные циркулирующей маловязкой охлаждающей жидкостью и связанные с узлом регулирования расхода жидкости, при этом в качестве рабочей среды использована вязкая жидкость.
Радиальные перегородки статора могут
быть выполнены в виде кольцевых дисков
из листового материала, установленных друг
относительно друга с зазором и герметично
соединенных -между собой по наружному
и внутреннему диаметрам с помощью кольцевых прокладок, при этом кольцевые проладки, расположенные со стороны наружого диаметра кольцевых дисков, выполнены из эластичного материала и имеют отверстия ля подачи маловязкой охлаждающей Жид- j
Кроме того, в качестве маловязкой охаждающей жидкости может быть испольjmm mm.
На чертеже представлен предлагаемый гидравлический тормоз, продольный разрез.
На станке 1 в йодщипниках качения 2 установлен статор 3 гидротормоза, имеющий внутренние радиальные перегородки 4. В каждой пер егородке выполнена полость А, сообщающаяся посредством щтуцеров 5 и j коллекторов 6 с системой охлаждения. Стенки перегородок 4 изготовлены из листового металла. Для предотвращения деформации перегородок под давлением охлаждающей жидкости они имеют расположенные в щахатном порядке трубчатые стяжки 7, слу- жащиё также для перепускания воздуха при заполнении гидротормоза рабочей жидкостью. На фланцах статора 3 имеются заливные отверстия, закрытые пробками 8. Кольцевые прокладки 9, изготовленные из j эластичного материала, стягиваются щпильками 10, что обеспечивает герметичность полости А. Внутри статора на подщипниках качения И установлен ротор, состоящий из вала 12 и дисков 13. Полость Б, заключенная между дисками ротора и статора, зо заполнена вязкой жидкостью. На конце вала 14, жестко связанного со статором 3, крепится датчик момента торможения - торсиометр 15, присоединенный также к станку 1. В систему охлаждения вставлено двухпозиционное запирающее устройство 16, срабатывающее от электромагнита и являюШёiёt1(yзлШ peгyлиpoвa1ния расхода жидШ ГЙ: - -- - ..-. ,, л:х-.- ::,,.
Гидротормоз работает следующим образом. Ротор гидротормоза, вращаясь за 0 счет внутреннего трения в вязкой рабочей жидкости, передает крутящий момент на статор 3. Генерируемое при этом тепло благбд;арямалым зазорам между дисками и толщине стенок внутренних перегородок 4 j бь1ётр6 11Ьгй01цается охлаждающей жидкостью и уносится за пределы гидротормоза. Система датчик момента торможения - запирающее устройство обеспечивает обратйукЗ связь между моментом торможения и расходом охлаждающей жидкости.so
При возрастании момента выще определенной величины датчик 15 дает сигнал на
запирающее устройство 16, которое прекращает подачу воды. Температура воды и рабочей жидкости при этом возрастает, и момент падает. При уменьщении момента торможения датчик 15 открывает задви жку Запирающего устройства 16, температура жидкости в гидротормозе падает- момент возрастает. Такая обратная связь обеспечивает постоянство момента торможения, возможность его регулирования в щироких пределах.
Применение предлагаемого гидротормоза позволяет освободиться от громоздких ускорителей вращения, необходимых при использовании существующих гидро- или электротормозов. Кроме того, исключение промежуточного звена - ускорителя повысит точность Измерений.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 302526, кл F 16 D 57/02. 1969 (прототип).
703705
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-07-25—Подача